ЗакС.Ру в FaceBook    ЗакС.Ру в Twitter    ЗакС.Ру во ВКонтакте    ЗакС.Ру в Telegram

Статьи 23 ноября 2018, 16:20

"Мы запрещаем строить магистраль": новый скандал на слушаниях по ВСД

Забытые принципы Конституции РФ, игнорирование конвенции ЮНЕСКО и даже противоречие политике президента Путина  - это только часть обвинений, которые услышали чиновники администрации Невского района и КРТИ на публичных слушаниях по Восточному скоростному диаметру (ВСД) вечером 22 ноября.  Они рассказывали о технических характеристиках трассы, в том числе нового моста через Неву, жителям исторического района Стеклянный городок. Но жители спрашивали, что им надо будет делать, когда экологическая обстановка ухудшится, а их квартиры обесценятся. Ответы на эти вопросы регламентом встречи предусмотрены не были.

photo_2018-11-23_14-58-01.jpg (346 KB)

Мост или тоннель

За последние три месяца жизнь исторического района Стеклянный городок – северо-западной части Невского района – наполнилась борьбой против участка Восточного скоростного диаметра. Он должен пройти рядом с жилыми домами, фактически разрушив сад имени 30-летия Октября. Жители провели несколько стихийных народных сходов, написали кучу обращений в органы власти и забросали вопросами городских чиновников и проектировщиков ВСД на двух публичных слушаниях, которые сами же попросили считать несостоявшимися. 

Последние такие слушания прошли вечером 22 ноября в администрации Невского района. Судя по списку зарегистрировавшихся, на них пришли порядка 60 человек – многие с плакатами против ВСД.  Противники ВСД – это наиболее радикальная группа местных активистов. Они считают, что новая платная трасса жителям города не нужна в принципе. Есть и умеренное крыло – они не против ВСД, но против строительства моста в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Этот участок магистрали жители предлагают провести под водой с въездами и выездами за пределами сада 30-летия Октября. Более дорогостоящий вариант с подводным тоннелем, по словам начальника отдела КРТИ Андрея Шашкова, также рассматривается Смольным наравне с тем, в котором запроектирован мост. 

Идею строительства тоннеля в правительстве отстаивает вице-губернатор Игорь Албин. В его пресс-службе ЗАКС.Ру подтвердили, что Албин осознает удорожание проекта в случае, если в нем появится тоннель, но считает подводный путь необходимым.

Однако на публичных слушаниях жителям представляют только  проект с надводной переправой, хотя, как отметил Шашков, приоритетного решения из двух вариантов у города пока нет.

Предполагаемый мост будет проходить над садом имени 30-летия Октября, единственной в округе зеленой зоной, вблизи жилого дома №33 по проспекту Обуховской обороны, вновь выявленного памятника архитектуры федерального значения, и гимназии №330, в которой учился глава "Газпрома" Алексей Миллер. Одно из зданий гимназии, по словам местных жителей, из-за строительства ВСД предлагается снести.   

По словам чиновников и проектировщиков, магистраль с новой переправой решит транспортные проблемы, которые накопились в этой части Петербурга. Недовольный народ в ответ предлагает построить Большой Смоленский мост, который должен связать Большой Смоленский проспект с улицей Коллонтай. Предпроектные работы по нему были закончены еще в 2015 году, но возведение так и не началось. Как заявил слушателям представитель КРТИ Андрей Шашков, Большой Смоленский мост тоже заложен в Генплан, но сейчас город занят более приоритетным проектом – этапом Восточного скоростного диаметра.

Власть и "антинарод"

Очередные слушания по участку ВСД в Невском районе состояли из десяти минут доклада проектировщика, инженера института "Трансэкопроект" (входит в группу "Стройпроект") Сергея Авессаломова и двух с половиной часов вопросов горожан. Обращались они, в основном, нек Авессаломову, а к сидевшим рядом с ним чиновникам. 

photo_2018-11-23_14-58-00.jpg (133 KB)

Им припоминали жителей Канонерского острова, которые жалуются на шум от Западного скоростного диаметра и спрашивали, как чиновники, сами являющиеся петербуржцами, относятся к тому, что мост станет архитектурной доминантой района.

- Вы учитываете требования, которые наложены на Россию конвенцией ООН ЮНЕСКО 1972 года (об охране всемирного культурного и природного наследия – прим. ЗАКС.Ру)? – спросил местный житель Павел Шапчиц. – Вы игнорируете эту конвенцию?

- Отвечаю на ваш вопрос: нет, - отрезал Шашков.

Вскоре представителей КРТИ и районной администрации обвинили уже в попытке нарушить главный закон страны.

- Давайте не забывать о Конституции, - заявила участница слушаний Ирина Андронович. - Я выражаю свое мнение, но это и мнение всех жителей. Мы против строительства этой магистрали.  А так как народу в этой стране принадлежит власть, мы вам запрещаем строить магистраль в том виде, в котором вы предлагаете. 

О Конституции вспоминали и другие участники слушаний, недовольные тем, что власти хотят нарушить их право на благоприятную окружающую среду. 

- Вы проводите политику геноцида населения данного района. Это противоречит политике президента Российской Федерации, - кричали из зала докладчикам.

Через полтора часа подобных прений отвечать на вопросы становилось все сложнее. Тем более что возмущенные жители, не имея возможности высказать свои претензии по адресу, выдавали их представителю КРТИ и фирмы-проектировщика.

- Я живу в доме №33 по проспекту Обуховской обороны. Моя квартира может стоить от 8 до 16 миллионов рублей, в зависимости от ремонта. После утверждения этого проекта моя квартира не будет стоить ничего, а это единственное, что у меня есть. Кто вам дал право залезать в мой кошелек? – задала вопрос другая участница слушаний. – Уважаемые представители администрации, вам не стыдно представлять такую администрацию? Получается, что вы не за народ, не за жителей Невского народа. Вы антинарод.

Слушания без депутатов

Переправу ВСД хотят построить не только вблизи школ, жилых домов и сада, но и совсем близко к часовне и восстанавливаемому православному храму в честь иконы Божьей Матери "Всех скорбящих Радость". Духовенство тоже высказывается против проекта, пишет обращения районному руководству и посещает слушания.

Настоятель храма иерей Богдан Полевой рассказал ЗАКС.Ру, что понимает необходимость развивать городскую транспортную инфраструктуру, но просит город принять другой проектное решение.

- Утраченная достопримечательность города восстанавливается так долго, с таким кропотливым трудом, а ВСД тут же нарушит идиллию и красоту храма на набережной Невы. В последнее время не восстанавливались храмы такого масштаба. К тому же, будет шум и это негативно скажется на процессе богослужения. Если бы рассмотрели другой вариант проектного решения, мы бы поддержали это всеми фибрами души, - отметил отец Богдан. 

Депутаты Законодательного собрания не участвовали в публичных слушаниях ни 22 ноября, ни 5 сентября. Оба раза в зале были только представители "яблочника" Бориса Вишневского

В разговоре с ЗАКС.Ру многие жители Стеклянного городка признались, что только когда возник вопрос с ВСД, они узнали, что их интересы в ЗакСе представляет единоросс Борис Ивченко. Они написали ему порядка 20 обращений с просьбой включить сад имени 30-летия Октября в перечень зеленых насаждений общего пользования (4 из 6 участков сада потеряли статус ЗНОП в 2010 году). Всем обратившимся Ивченко прислал один и тот же текст ответа, общий смысл которого: рабочая группа проводит инвентаризацию зеленых насаждений города. 

Как рассказала одна из местных жительниц, после этого письма желание снова обращаться к депутату у нее отпало. 

Сергей Еремеев


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен , Телеграм и Яндекс.Новости
Рейтинг персон в этом материале

Обсуждение
 ПРАВИЛА
Запрещается: Оскорбление участников дискуссии и иных лиц, употребление нецензурных слов и брани, разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия, спам и реклама других сайтов, комментарии не по теме материала, обсуждение действий администрации сайта. Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.






Новости28 ноября
Смотреть предыдущие новости →

Проект
«В ваших интересах»

Задайте вопрос депутату
Cимволы с картинки:
ОТПРАВИТЬ




Главное ↓ 

О редакции Реклама