18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  

Статьи

23 ноября, 16:20

«Мы запрещаем строить магистраль»: новый скандал на слушаниях по ВСД

Забытые принципы Конституции РФ, игнорирование конвенции ЮНЕСКО и даже противоречие политике президента Путина  - это только часть обвинений, которые услышали чиновники администрации Невского района и КРТИ на публичных слушаниях по Восточному скоростному диаметру (ВСД) вечером 22 ноября.  Они рассказывали о технических характеристиках трассы, в том числе нового моста через Неву, жителям исторического района Стеклянный городок. Но жители спрашивали, что им надо будет делать, когда экологическая обстановка ухудшится, а их квартиры обесценятся. Ответы на эти вопросы регламентом встречи предусмотрены не были.

photo_2018-11-23_14-58-01.jpg (346 KB)

Мост или тоннель

За последние три месяца жизнь исторического района Стеклянный городок – северо-западной части Невского района – наполнилась борьбой против участка Восточного скоростного диаметра. Он должен пройти рядом с жилыми домами, фактически разрушив сад имени 30-летия Октября. Жители провели несколько стихийных народных сходов, написали кучу обращений в органы власти и забросали вопросами городских чиновников и проектировщиков ВСД на двух публичных слушаниях, которые сами же попросили считать несостоявшимися. 

Последние такие слушания прошли вечером 22 ноября в администрации Невского района. Судя по списку зарегистрировавшихся, на них пришли порядка 60 человек – многие с плакатами против ВСД.  Противники ВСД – это наиболее радикальная группа местных активистов. Они считают, что новая платная трасса жителям города не нужна в принципе. Есть и умеренное крыло – они не против ВСД, но против строительства моста в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Этот участок магистрали жители предлагают провести под водой с въездами и выездами за пределами сада 30-летия Октября. Более дорогостоящий вариант с подводным тоннелем, по словам начальника отдела КРТИ Андрея Шашкова, также рассматривается Смольным наравне с тем, в котором запроектирован мост. 

Идею строительства тоннеля в правительстве отстаивает вице-губернатор Игорь Албин. В его пресс-службе ЗАКС.Ру подтвердили, что Албин осознает удорожание проекта в случае, если в нем появится тоннель, но считает подводный путь необходимым.

Однако на публичных слушаниях жителям представляют только  проект с надводной переправой, хотя, как отметил Шашков, приоритетного решения из двух вариантов у города пока нет.

Предполагаемый мост будет проходить над садом имени 30-летия Октября, единственной в округе зеленой зоной, вблизи жилого дома №33 по проспекту Обуховской обороны, вновь выявленного памятника архитектуры федерального значения, и гимназии №330, в которой учился глава «Газпрома» Алексей Миллер. Одно из зданий гимназии, по словам местных жителей, из-за строительства ВСД предлагается снести.   

По словам чиновников и проектировщиков, магистраль с новой переправой решит транспортные проблемы, которые накопились в этой части Петербурга. Недовольный народ в ответ предлагает построить Большой Смоленский мост, который должен связать Большой Смоленский проспект с улицей Коллонтай. Предпроектные работы по нему были закончены еще в 2015 году, но возведение так и не началось. Как заявил слушателям представитель КРТИ Андрей Шашков, Большой Смоленский мост тоже заложен в Генплан, но сейчас город занят более приоритетным проектом – этапом Восточного скоростного диаметра.

Власть и «антинарод»

Очередные слушания по участку ВСД в Невском районе состояли из десяти минут доклада проектировщика, инженера института «Трансэкопроект» (входит в группу «Стройпроект») Сергея Авессаломова и двух с половиной часов вопросов горожан. Обращались они, в основном, нек Авессаломову, а к сидевшим рядом с ним чиновникам. 

photo_2018-11-23_14-58-00.jpg (133 KB)

Им припоминали жителей Канонерского острова, которые жалуются на шум от Западного скоростного диаметра и спрашивали, как чиновники, сами являющиеся петербуржцами, относятся к тому, что мост станет архитектурной доминантой района.

- Вы учитываете требования, которые наложены на Россию конвенцией ООН ЮНЕСКО 1972 года (об охране всемирного культурного и природного наследия – прим. ЗАКС.Ру)? – спросил местный житель Павел Шапчиц. – Вы игнорируете эту конвенцию?

- Отвечаю на ваш вопрос: нет, - отрезал Шашков.

Вскоре представителей КРТИ и районной администрации обвинили уже в попытке нарушить главный закон страны.

- Давайте не забывать о Конституции, - заявила участница слушаний Ирина Андронович. - Я выражаю свое мнение, но это и мнение всех жителей. Мы против строительства этой магистрали.  А так как народу в этой стране принадлежит власть, мы вам запрещаем строить магистраль в том виде, в котором вы предлагаете. 

О Конституции вспоминали и другие участники слушаний, недовольные тем, что власти хотят нарушить их право на благоприятную окружающую среду. 

- Вы проводите политику геноцида населения данного района. Это противоречит политике президента Российской Федерации, - кричали из зала докладчикам.

Через полтора часа подобных прений отвечать на вопросы становилось все сложнее. Тем более что возмущенные жители, не имея возможности высказать свои претензии по адресу, выдавали их представителю КРТИ и фирмы-проектировщика.

- Я живу в доме №33 по проспекту Обуховской обороны. Моя квартира может стоить от 8 до 16 миллионов рублей, в зависимости от ремонта. После утверждения этого проекта моя квартира не будет стоить ничего, а это единственное, что у меня есть. Кто вам дал право залезать в мой кошелек? – задала вопрос другая участница слушаний. – Уважаемые представители администрации, вам не стыдно представлять такую администрацию? Получается, что вы не за народ, не за жителей Невского народа. Вы антинарод.

Слушания без депутатов

Переправу ВСД хотят построить не только вблизи школ, жилых домов и сада, но и совсем близко к часовне и восстанавливаемому православному храму в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Духовенство тоже высказывается против проекта, пишет обращения районному руководству и посещает слушания.

Настоятель храма иерей Богдан Полевой рассказал ЗАКС.Ру, что понимает необходимость развивать городскую транспортную инфраструктуру, но просит город принять другой проектное решение.

- Утраченная достопримечательность города восстанавливается так долго, с таким кропотливым трудом, а ВСД тут же нарушит идиллию и красоту храма на набережной Невы. В последнее время не восстанавливались храмы такого масштаба. К тому же, будет шум и это негативно скажется на процессе богослужения. Если бы рассмотрели другой вариант проектного решения, мы бы поддержали это всеми фибрами души, - отметил отец Богдан. 

Депутаты Законодательного собрания не участвовали в публичных слушаниях ни 22 ноября, ни 5 сентября. Оба раза в зале были только представители «яблочника» Бориса Вишневского

В разговоре с ЗАКС.Ру многие жители Стеклянного городка признались, что только когда возник вопрос с ВСД, они узнали, что их интересы в ЗакСе представляет единоросс Борис Ивченко. Они написали ему порядка 20 обращений с просьбой включить сад имени 30-летия Октября в перечень зеленых насаждений общего пользования (4 из 6 участков сада потеряли статус ЗНОП в 2010 году). Всем обратившимся Ивченко прислал один и тот же текст ответа, общий смысл которого: рабочая группа проводит инвентаризацию зеленых насаждений города. 

Как рассказала одна из местных жительниц, после этого письма желание снова обращаться к депутату у нее отпало. 

Сергей Еремеев



В этой, как и в любой другой новости/статье/интервью и т.д., теперь вы можете проголосовать "за" или "против" упоминаемых в ней персонажей. Для этого достаточно навести на фамилию человека курсор мышки. Подробно о правилах голосования и о том, где посмотреть текущие рейтинги персон, написано в "Инструкции по голосованию".

Посмотреть общий рейтинг персон.

Рейтинг персон в этом материале



Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру
в Яндекс.Дзен
и
Телеграм

Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.



26 ноября, 23:52    
ВСД нужен городу, нужен его жителям. Местечковый эгоизм понятен, но не надо его прикрывать Конституцией.

25 ноября, 23:22    
Люди!!! Будьте внимательны!!! Активно участвуйте в публичных слушаниях!!! Именно там, втихоря от вас, решается вопрос вашего благосостояния. Подписывайтесь на рассылку kgainfo.spb.ru и внимательно все отслеживайте. Сообщайте вашим соседям, потому что знают об жтом меньше процента населения. Закс разрешил не делать объявления в прессе. Единственный способ кзнать о публичных слушаниях это на правительственном портале и по этой рассылке.

25 ноября, 23:10   Мария  
В основание разработки ВСД послужили Решение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов от 31.10.1988 ном 873. ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМОГО ГОДА!!! Это нормально? В то время здесь была промзона. Сейчас ее нет.НАМ НЕ НУЖЕН ВСД ЗДЕСЬ!!!

25 ноября, 22:57   Мария  
Гундос, ты объяснил бы людям что ты человек пожилой и свое мнение не изменишь.

25 ноября, 22:52   Мария  
Кто там вякает о местечковом эгоизме? Когда твой дом разрушат, ты недоделок, вспомнишь не только конституцию, но и выучишь наизусть градостроительный кодекс, закон о публичных слушаниях, положение о составе и содержании проектов территории, предусматривающих размещение одного или нескольких обэектов, подпишишься на рассылку в комитете по градостроительству и архитектуре и начнешь изучать азы юриспруднции потому что юрист тебе будет не ко карману - все деньги твои уйдут на оплату проезда по платным магистралям, которые будут взыматься не как сейчас - частично, а в полном размере.

25 ноября, 22:41   Мария  
ГУНДОСу лично: ВСД вспашет 120 га земли и  станет Серой Артерией Санкт-Петербурга, окончательно сделав Серый Пояс серым. То есть Петербург к 2050 г. по автомагистралям станет похож на Бостон (США) 1950х гг. (Когда у них великая центральная артерия простаивала пробкой сутками.) Похоже, что план развития нашего города заключается в том, чтобы догнать по автопробкам и  дорогам Бостон столетней давности.
И таким образом, закатать Питер в асфальт. Сначала закатали Москву и ее выкинули из списка исторических поселений. Это сделано было специально, чтобы было легче строить. В исторических поселениях есть ограничения по строительству. При закатке Питера в асфальт, потере видовых архитектурных компонент, наш город ожидает та же участь. Сейчас москвичи ставят палатки во дворах чтобы сохранить свои дворы от точечных застроек.

25 ноября, 22:39   Мария   Hydrooptics@yandex.ru
ВСД вспашет 120 га земли и  станет Серой Артерией Санкт-Петербурга, окончательно сделав Серый Пояс серым. То есть Петербург к 2050 г. по автомагистралям станет похож на Бостон (США) 1950х гг. (Когда у них великая центральная артерия простаивала пробкой сутками.) Похоже, что план развития нашего города заключается в том, чтобы догнать по автопробкам и  дорогам Бостон столетней давности.

25 ноября, 16:44   Виктор  
И всё-таки, уважаемый. Вы называете фотками людей, которых непосредственно коснется проблема стройки. И проблема эта даже не на один год. Не будем сейчас говорить про местных жителей. Расскажите почему Вы отказываете в праве на защиту собственных интересов например хозяевам различных предприятий, которые находятся на предполагаемом направлении строительства. Часть зданий, находящихся на территории будущей стройки планируют к сносу, однако ни толковой компенсации, ни адекватной территории для переноса предприятий не предлагается администрацией города. Это как соотносится с развитием города? Потеря рабочих мест из за прекращения функционирования предприятий грозит почти тысяче человек - это по Вашему забота о жителях города? Я ещё раз повторюсь, как только в глазах у администрации заплясали деньги, забота о городе отошла на второй план. 163 миллиарда рублей некуда потратить? В городе уже все улицы приведены в порядок? Доведены до ума все мосты, развязки, переходы и тоннели? Ну а уж грешить на советское наследие - это конечно самый выигрышный ход. Это именно оно не дало построить нормальный съезд с обводного канала на набережную. Это именно из-за этого наследия построена совершенно идиотская развязка на Пулковском шоссе. Это именно советское наследие заставляет строить платные дороги вместо бесплатных.

25 ноября, 14:58   гундос  
Для 0.25: да уж поболее тебя я видел городов, кстати там с развязками и инфраструктурой все ок, а в совковой застройке непродумано НИЧЕГО, благодаря этому бестолковому наследию как раз единственным вариантом остается строить дороги вроде ВСД, и все это понимают.Крупный город это не полтора фрика-бездельника расхаживающих по публичным слушаниям.
P/S для 22:19 Гундит твоя мамаша, ее поучи.
для 12:00 - лучи поддержки!

25 ноября, 12:00    
ВСД нужен городу, нужен его жителям. Местечковый эгоизм понятен, но не надо его прикрывать Конституцией.

Страница 1-ая (всего: 2) : 2 » 



Рейтинг персон

Опрос:
Нужен ли Петербургу гайд-парк в центре города?

Да
Нет

Все новости:

14:28 "Объединенные демократы" презентовали собственную IT-платформу

13:32 В Приморье завершилось голосование на выборах губернатора   1

13:18 В Петербурге проходит II конгресс "Объединенных демократов"

12:27 Десять россиян пострадали в ДТП с автобусом в Швейцарии   2

11:38 В РПЦ назвали канонически ничтожным избрание главы новой украинской церкви   7

10:31 В Вологде введен режим ЧС из-за взрыва газа в жилом доме

15 декабря, 18:02 В Париже вновь столкнулись демонстранты и полицейские   2

15 декабря, 16:46 Путин призвал чиновников перестать преследовать рэперов   8

15 декабря, 16:00 Шнуров не увидел ничего зазорного в своем заключении госконтрактов   2

15 декабря, 15:09 Пархоменко: Власть творит произвол, постоянно оскорбляясь и карая за это   5

15 декабря, 14:20 Соцсети могут обогатиться трансляцией духовных ценностей   4

15 декабря, 13:30 На Марсовом поле прохожие погасили Вечный огонь   13

15 декабря, 12:46 Член СПЧ Сванидзе увидел нежелание Путина освобождать Пономарева   6

15 декабря, 12:00 Ходорковский назвал кумовство одной из главных российских проблем   1

15 декабря, 11:09 Кашин пояснил, почему он не защищает Сенцова

Предыдущие новости

Регионы


© ZakS.Ru, 2002—2018. Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.