Парламентарий Борис Вишневский получил ответ от начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина на запрос о возможности подключения к беспроводному интернету в подземке без просмотра "принудительной" и "весьма раздражающей" рекламы.
"Яблочник" сетовал, что непосредственно перед подключением к Wi-Fi пассажиру необходимо потратить немало времени, чтобы просмотреть маркетинговые предложения, а при пересадке с одной линии на другую необходимо все эти действия повторить.
"Эффективность этой рекламы - ниже плинтуса: теряя время на ее принудительный просмотр, подавляющее число пассажиров, как и я, тихо матерится",
Вишневский просил Гарюгина разъяснить резонность подобного "насильственного" метода просмотра и ответствовать, отчего интернет такой богатой структуре, как петербургский метрополитен, нельзя сделать его свободным от всяких рекламных "прокладок".
Гарюгин в скупой манере сообщил малое: что "доступ к бесплатному Wi-Fi предоставляет выигравшее аукцион ООО "МаксимаТелеком Северо-Запад", что оно платит метрополитену по 8 млн рублей в год за размещение своего оборудования, и что в целях окупаемости вложенных в проект средств, оно "оказывает услуги по размещению рекламы".
Вишневский озадачен.
"Действительно бесплатным вайфай оказывается только после того, как я в принудительном порядке получу "услугу по размещению рекламы". А если я не хочу эту услугу получать - я должен за это заплатить. Это как понимать? На мой взгляд, это классическое навязывание услуги, в которой я не нуждаюсь", - поделился соображениями "яблочник", добавив, что готовит по данному поводу обращения к специалистам по правам потребителей.