18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  

Пресс-релизы

30 июля, 12:19

Компьютерная графика в фильмах

Компьютерной графикой в фильмах сегодня никого не удивишь. Очаровываясь действием захватывающего фильма, будь то приключенческий экшен, фантастический боевик или фэнтези, мы так вовлечены в происходящее на экране, что полностью забываем о том, что создать столь грандиозный пейзаж, огромного дракона, масштабные разрушения невозможно без использования цифровых технологий. При этом совершенство компьютерной графики шагнуло столь далеко, что мы иногда не понимаем, какая перед нами картинка – созданная компьютерной программой или же реальная.

Как бы то ни было, без спецэффектов кино не было бы таким зрелищным, особенно, если это фильмы про космос. Для любителей космических баталий и огромных кораблей, бороздящих Вселенную, онлайн-кинотеатр Okko предлагает смотреть фильмы про космос, появившихся в прокате в разные годы. Отличная возможность оценить, как менялись и совершенствовались спецэффекты и компьютерная графика. Ведь первые серьезные техники использовались как раз при создании фильмов "космической" направленности.

Компьютерная графика – от истоков к совершенству

Спецэффекты в кино зародились чуть ли не вместе с кинематографом. Еще со времен первых короткометражек, именно спецэффекты, пусть даже самые простые, помогали кинорежиссерам делать кино интересным.

Кинематограф менялся, менялись и спецэффекты. И за более чем столетнюю историю кино в арсенале кинопроизводителей накопилось невероятно большое количество различных приемов по созданию спецэффектов, что уместить их в один текст вряд ли удастся. Если только кратко.

Докомпьютерная эра – кратко о спецэффектах

Первые компьютеры, вернее, вычислительные машины появились еще в 40-х гг., и об их использовании в кино даже никто не помышлял. Эти "умные" устройства использовались только для военных нужд – например, Z3 применялся для расчета аэродинамических параметров для Люфтваффе, а американский ENIAC был спроектирован специально для расчета артиллерийских таблиц стрельбы. Но кино начали снимать еще в конце XIX века, и необходимость в спецэффектах присутствовала уже тогда. Как кинопроизводители обходились без компьютеров?

Одним из самых первых решений данного вопроса стала анимация. Именно анимация является прообразом современной компьютерной графики в фильмах, каковой она является сегодня. Анимационные фильмы стали создаваться уже в начале XX века, а отдельные рисованные сцены стали вставлять в немые короткометражки. Первым анимационным фильмом считается картина 1906 года "Юмористические выражения смешных лиц", а первым успешным признан анимационный фильм 1914 г. "Динозавр Герти", который часто ошибочно именуют "самым старым мультиком".

В то же время, как появилась анимация, зародилась и техника создания миниатюр. Все невозможные в реальном мире объекты и действия изначально конструировали в миниатюре, то есть в уменьшенном масштабе, используя для этого подручные средства (бумагу, картон и прочее), а затем уже и более технологичные материалы. Первым фильмом "космической" направленности, где использовались миниатюры, считается картина Жоржа Мельеса "Путешествие на луну", созданная в 1902 году. И даже спустя сотню лет, миниатюры, несмотря на обилие графики в фильмах, используются до сих пор.

Потом появились рисованные декорации, кукольная мультипликация, рирпроекция, а дальнейшее развитие технологий привело к появлению более совершенных техник создания спецэффектов. Среди них: техника дублирования и монтажа, 2D- и 3D-моделирование, система управления движением камеры, при этом последние техники стали первыми ступенями в развитии современной компьютерной графики.

Первые успехи компьютерной анимации

Первый компьютеризованный 10-секундный эпизод был использован в фильме "Мир Дикого Запада" (1973). В эпизоде было показано тепловидение главного героя ленты – Стрелки. Чтобы реализовать эпизод, при помощи компьютера создали 2D-картинки, которые показывали зрителю то, что видит робот. Чтобы создать такой эффект, отснятые обычной камерой кадры обрабатывались на компьютере посредством пикселизации (деления кадра на множество мелких квадратиков), а затем покадрово переводились обратно на пленку. Процесс очень трудоемкий – 10-секундный эпизод потребовал 4 месяца подготовительной работы и 8 часов времени на компьютерную обработку.

Более объемная компьютерная графика для генерации пейзажей, видимых глазами робота, была использована в сиквеле ленты "Мир Дикого Запада" – фильме "Мир будущего" (1976).

Система управления съемками

Впервые система управления движением камеры была использована опять же для создания фильмов про космос. В сыром, так сказать в первозданном виде, подобная система была применена при создании фильма Стенли Кубрика "Космическая одиссея 2001 года" (1968). Благодаря контролю за управлением движения камеры, в картине можно увидеть кадры перемещения по кораблю. На тот момент этот эффект был достигнут за счет использования различных механизмов, точно повторяющих движение кинокамеры.

Более совершенная система управления движением камеры была использована при создании фильма "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда". Для справки: фильм вышел в 1977 году, и, несмотря на название, является самым первым из саги.

В фильме реализовано множество спецэффектов, но лишь в одном из них использовалась компьютерная графика. Так, зрелищные сцены космических баталий воспроизводились, опять же при помощи созданных миниатюр, но вот достигнуть эффекта динамичности при пролете корабля через Звезду Смерти съемками обычной камерой не удавалось. Чтобы решить эту техническую проблему, специалисты студии спецэффектов ILM во главе с Джоном Дайкстрой создали автоматическую систему управления съемками Dykstraflex, за которую, Дайкстра позже получил "Оскар". Движение камеры было запрограммировано на компьютере, благодаря чему удалось показать пролет, реализовав, и динамику, и скорость, которые не может дать ни один даже суперпрофи оператор.

Голливуд и компьютерная графика

Компьютерной графике пришлось пройти довольно длительный путь прежде, чем киноиндустрия Голливуда стала воспринимать ее всерьез. Большую роль в этом сыграла лента Стивена Лисберга "Трон", вышедшая в 1982 году, в которой широко использовалась обработка (оцифровка) кадров на компьютере. Именно эта картина является первой в своем роде, в которой использована самая лучшая компьютерная графика в фильмах того времени. И именно после ее выхода специалисты всерьез заинтересовались возможностями, которые может дать компьютер.

Так, первый трехмерный персонаж (рыцарь с витража, интегрированный в обычную съемку) появился уже в 1985 году в фильме "Молодой Шерлок Холмс". А уже через год аниматоры молодой и малоизвестной на тот момент студии Pixar создали короткий, полностью компьютизированный мультфильм "Люксо-младший" о двух настольных лампах, показав всем возможности компьютерной графики. И этот мультфильм действительно "выстрелил" – качество графики для 1986 года было просто невероятным, и даже спустя почти 35 лет, эти две милые лампочки выглядят достаточно технологично для современного мира.

Мир "Терминатора" и "Матрицы"

Начиная с 90-х, основным направлением для создания реалистичных спецэффектов стала компьютерная графика. Специалисты по визуальному оформлению фильмов начали усиленно работать над более сложными компьютерными эффектами.

Давайте вспомним:

• Вторая часть "Терминатора" (1991) и эпизоды, в которых человекоподобный робот Т-1000 может менять форму, переходя в жидкое состояние или вовсе проходить сквозь решетку.

• Реалистичная 3D-модель брахиозавра с тщательно проработанной текстурой кожи в фильме "Парк Юрского периода" (1993).

• Фотореалистичная вода и не отличимый от настоящего эффект морозного дыхания в "Титанике" (1997).

• Фотореалистичные компьютерные копии декораций в фильме "Бойцовский клуб" (1999).

Дальше последовали знаменитая "Матрица" (1999), где впервые был использован прием "буллет-тайм" (bullet time), с помощью которого удалось воссоздать эффект замедленного падения, и "Властелин колец" (2002), в котором впервые была использована техника захвата движения motion capture.

Можно сказать, возможности компьютерной графики конца 90-х уже не так существенно отставали от современных. Даже спустя 20 лет, "Матрица" и "Властелин колец" смотрятся с удовольствием, не вызывая смешки по поводу "древности" спецэффектов. Сегодня же при помощи цифровых технологий можно воссоздать на экране все что угодно: глобальные катастрофы, выдуманные инопланетные миры, космические путешествия. Но даже самая лучшая компьютерная графика сама по себе не является главным фактором успеха фильма. Интересный сценарий, игра актеров, запоминающийся саундтрек так же важны, как и компьютерные спецэффекты. Ведь хорошие фильмы часто снимают и без применения высоких технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру
в Яндекс.Дзен
и
Телеграм


17:25 "Это самое опасное на сегодня заболевание": Глава ЕАО подхватил COVID-19

16:59 Сэкономленные на избирательной кампании Дрозденко деньги пошли на закупку масок

16:59 Мэр Уфы скончался после длительной борьбы с коронавирусом

16:31 Глава Карелии ввёл новые "антивирусные" меры: жителям региона рекомендуется сидеть дома

16:29 Имущество Псково-Изборского музея-заповедника перейдет в федеральную собственность

16:12 Путин: Мы относимся к нетрадиционным бракам с определенной осторожностью

15:49 ФАС заинтересовалась ростом цен на сахар

15:19 В комитете по вопросам законности не хотят разрешать митинги у школ из-за ЛГБТ

15:17 ЖКС скрывает имена петербуржцев, которым помешали таблички "Последнего адреса"

14:59 Путин: Общенациональный локдаун из-за COVID-19 в России введён не будет

14:57 На реконструкцию Лиговского путепровода пойдет 1 млрд рублей из федерального бюджета

14:50 Ходунова возмутилась двойными стандартами: Пикеты у консульства Беларуси разрешают, а 7 ноября нет

14:33 Вишневский попросил Роспотребнадзор изучить деятельность двух сомнительных баров на Рубинштейна

13:55 Евгений Ройзман выпускает книгу "Личный приём. Живые истории"

13:23 На поддержку "ипотечников" из федерального бюджета пойдет еще 5,5 млрд рублей

Предыдущие новости

Регионы


© ZakS.Ru, 2002—2020. Все права защищены. Размещение рекламы на сайте ЗакС.Ру.
При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru