ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 24 апреля 2006, 17:37

Эх, дороги...

Любую необходимость можно представить как результат какого-то ограничения. То есть если жизнь человека ограничена очень коротким отрезком времени в условиях отсутствия воды, то эта самая вода необходима. Это работает, если существует начальная предпосылка, что человек должен выжить. Это цель. В современном обществе таких целей очень большое количество, в частности, многие автомобилисты хотят как можно меньше времени тратить на дорогу. Достигается эта цель разными способами: кто-то, например, пересаживается на метро. Люди, имеющие больше возможностей, пользуются проблесковыми маячками, то есть покупают себе разрешение обходить некоторые правила. Эти субъекты, пользуясь мигалками, могут двигаться по своему маршруту быстрее других автомобилистов, которым остается только томиться в пробках, злиться на выскочек, сумевших "достать" заветные маячки, и завидовать по-черному.

Но, не вся жизнь - сахар. 20 марта этого года депутаты Государственной Думы внесли законопроект, ограничивающий использование государственных спецномеров и спецсигналов. Прежние способы достижения цели будут недоступны. После принятия документа мигалками смогут пользоваться только лица, охраняемые ФСО, оперативные службы и заместители премьер-министра. Если депутаты все это задумали всерьез, то на неопределенный промежуток времени порядок выдачи маячков может быть усложнен, а наказание тем, кто пользуется спецсигналами незаконно, ужесточено. В этом случае, чиновникам придется готовить себе почву для передвижения без мигалок, следуя правилам дорожного движения. Можно тогда предположить, что бюрократам хотелось бы видеть эту землю максимально заасфальтированной.

Ровно через месяц после внесения в Думу законопроекта о спецсигналах правительство Российской Федерации на своем заседании затронуло проблему дорожного строительства. Премьер-министра Михаила Фрадкова заинтересовала транспортная проблема, и он спросил у своих подчиненных, чего же не хватает для ее решения: "денег, мозгов или контроля". "Я понял, что денег не хватает. С мозгами и контролем все в порядке", осторожно заявил премьер. Однако министр транспорта надежды начальства разрушил. "Если Вы под мозгами понимаете новые технологии, то, безусловно, не хватает всех трех элементов", сказал Игорь Левитин. Вообще, пока правительство принимало меры по реализации транспортной стратегии до 2010 года, его члены успели многократно пожаловаться на российские дороги. Например, министр природных ресурсов Юрий Трутнев заявил о невозможностью переехать из одного пункта в другой. "Зачастую за пределами МКАД дороги представляют собой просто закатанный в асфальт ландшафт без подушки и соответствующих технологий", - пояснил министр, добавив, что состояние дорог продолжает ухудшаться. Все тот же Игорь Левитин предложил решить вопрос нехватки автодорог с помощью финансирования приоритетных национальных проектов.
Общую ситуацию развитием автодорог в России во время правления президента Путина охарактеризовал глава Минэкономразвития РФ Герман Греф. По его информации, в 2005 году общий объем ввода новых автодорог в России сократился в 3 раза по сравнению с 2000 годом. Также Греф выразил сомнения в эффективности принимаемых мер, сообщив, что "у нас, к сожалению, министр транспорта - не волшебник, и при заложенном объеме финансирования мы не получим даже восстановления уровня 2000-2001 годов и достижения ни одной из поставленных целей".

Правительство Санкт-Петербурга также не могло обойти эту тему. ЗАКС.Ру уже сообщал данные, приведенные исполняющим обязанности председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городского правительства Владимиром Соловьевым. По информации этого чиновника, скорость движения по большинству улиц составляет 17-20 км в час, в часы пик 5-8 км в час. Количество же заторов на перекрестках увеличилось за последние 5 лет на треть. Надежды на то, что произойдут какие-то изменения к лучшему, практически нет. Ситуацию можно назвать критической. Переправа через Обводный канал или Большую Невку в часы пик может занять несколько часов. При этом население новостроек непрерывно прирастает автомобилистами. Губернатор города Валентина Матвиенко считает, что Петербург становится по-настоящему европейским городом. Однако, переняв недостатки европейских городов, в частности автомобильные заторы, Петербург не стал более чистым, а чиновники - вежливыми. Восточное полукольцо питерской КАД, которое с таким пафосом губернатор обещала достроить к прошедшему ноябрю, до сих пор не готово. Уже построенные участки имеют по большей части всего по две полосы в каждом направлении, некачественное дорожное покрытие и, как следствие, невысокую популярность среди автомобилистов и дальнобойщиков. Следовательно, хотя бы частичного решения дорожной проблемы с помощью Западного скоростного диаметра или Орловского тоннеля ждать не приходится. Наверняка они будут не такими масштабными, как обещалось, и начнут эксплуатироваться позже намеченного срока.

В Ленинградской области главная проблема состоит именно в качестве дорожного покрытия. Почему это происходит, неожиданно понял председатель Законодательного Собрания Ленинградской области Кирилл Поляков. "Мы специально делаем плохо, чтобы потом побольше освоить. Население однозначно реагирует: украли", - заявил спикер.

Кирилл Валентинович вообще человек очень наблюдательный. Он в лицо помнит всех ленинградских областных депутатов, знает их имена и отчества и никогда не забывает поздравить коллег с днем рождения. Плохие дороги Поляков заметил, наверное, уже давно, но то ли стеснялся говорить о своих выводах, то ли не был до конца уверен в том, на что стоит обращать внимание, а на что - нет. Между тем, стесняться спикеру есть чего.

Качество дорог в Ленинградской области можно при желании определить довольно быстро. Хотя желания определять тут не требуется - чувство тревоги за свой автомобиль возникает непроизвольно. Стоит только выехать за пределы петербургских пригородов, разницу начинаешь ощущать всем телом. Особенно это характерно для трассы с гордым названием "Россия". Если "Россию" в Новгородской области можно оценить на твердую "тройку", а местами даже на "четверку с минусом", то "Россия" в Ленинградской области заслуживает бескомпромиссный незачет. Асфальтовое покрытие там можно сравнить, например, с улицей Шкапина в Петербурге, где не так давно снимали сцены военного Берлина. Другая, не менее значимая для всего региона трасса - шоссе "Скандинавия" - также не вызывает гордости за родину. Что уж говорить о менее важных магистралях...

Чтобы не быть предвзятым, скажу, что дороги в Ленинградской области иногда делают. Однако и со спикером Поляковым сложно не согласиться - делают так, что пользы от этого строительства чиновникам больше, чем пользователям этих дорог. В этот момент надо вспомнить, что это за чиновники и что за партия управляет регионом. Губернатор - член "Единой России", а сам Кирилл Валентинович - координатор Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" по Северо-Западному федеральному округу. В предвыборной программе Ленинградского областного отделения партии "Единая Россия" на выборах в органы муниципальных образований специальным шрифтом выделено: "Сильная, единая Россия начинается с вашего района, города, поселка, с вашей деревни и улицы!", а строительство качественных дорог названо среди приоритетов в процессе экономического развития области. По-видимому, еще даже с дорог не начали, так что ждать, пока Россия станет "сильной, единой", придется еще очень долго.

Но главное, что они зашевелились. Есть надежда, что чиновникам за редким исключением придется в недалеком будущем постоянно ездить без спецсигналов. Это значит, что на дорогах они будут на равных с прочими автомобилистами. Следовательно, заинтересованность простых водителей в хороших дорогах без заторов и колдобин будет поддержана интересами бюрократии. И либо нам будут что-то запрещать, либо постепенно решать общие проблемы.

Роман ПЕРЛ

Роман Перл


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама