ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 15 января 2003, 17:09

Ремонт на ходу

// Коммерсантъ С-Петербург, № 004, стр. 16
Смольный реформирует городской транспорт
Вчера горадминистрация представила журналистам программу реформирования городского наземного транспорта. Заявленные мероприятия смело можно назвать революционными: частных перевозчиков Смольный хочет заставить возить льготников, а государственных - приватизировать. При этом и тех и других переведут на безналичный расчет, внедрив на транспорте смарт-карты. С подробностями РОМАН ОВЧИННИКОВ.
К созданию концепции реформирования транспорта городскую администрацию побудили весьма нетривиальные причины: перегруженность автобусов, троллейбусов и трамваев, отсутствие четких графиков их движения и т.п. Об этом профильным комитетам Смольного стало известно благодаря специальным социологическим опросам. Оказывается, с 1999 года число горожан, неудовлетворенных работой наземного транспорта, значительно возросло, с 56% до 65%. Более того, нагрузка автомобилей на центр города скоро превысит максимально допустимую. Спасти город от транспортного коллапса призван комплекс мероприятий "по стабилизации и развитию наземного пассажирского транспорта". Перечень мер на ближайшие 12 лет был принят городским правительством накануне Нового года - 26 декабря. Все, что надо для улучшения транспортного обслуживания населения и развития инфраструктуры, уместилось в нескольких толстых иллюстрированных томах.
Видимо, именно обилие новой и полезной информации стало причиной того, что вчерашний рассказ чиновников о проекте был довольно запутанным. Концепция реформирования транспорта состоит из трех частей. Для начала губернатор Яковлев намерен внести в городское Законодательное собрание проект закона "О наземном маршрутном транспорте общего пользования". Он установит три разновидности городских маршрутов - коммерческий, социальный и комплексный. При этом последний объединит в себе черты первых двух. Иными словами, частным предприятиям будет предложено перевозить горожан бесплатно и на льготных условиях. Причем от этого предложения нельзя отказаться.
Как заявила вчера зампредседателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Екатерина Голоулина, горадминистрация намерена активно регулировать рынок перевозок и за счет комплексных маршрутов снизить норму прибыли коммерческих перевозчиков. Отметим, что закончиться это может весьма плачевно. Сейчас в Петербурге только один комплексный перевозчик - ГУП "Пассажиравтотранс". По данным этой компании, только 60% ее расходов покрывается доходами. Тем не менее комплексные маршруты планируется ввести уже в 2004 году.
Однако на этом реформы не закончатся. На базе Центрального агентства пассажирских перевозок и диспетчерских служб Смольный решил создать ГП "Организатор перевозок", которое может стать весьма влиятельной организацией. "Организатор перевозок" начнет централизованно собирать выручку. А сами расчеты в транспорте станут безналичными - с помощью смарт-карт. Полностью перейти на "безнал" планируется в 2006 году. Одновременно будет упразднен институт кондукторов, которых заменят контролеры. Одним из аргументов для замены кондукторов является то, что они не являются эффективными сборщиками денег и затраты на них слишком велики. Правда, отмена контролеров в свое время была вызвана теми же причинами.
Уже в этом году эксперимент по введению карт безналичной оплаты будет начат в автопарках Пушкина и Павловска. В этих же автопарках будет проведен еще один транспортный эксперимент. В рамках реструктуризации ГУПов "Горэлектротранс" и "Пассажиравтотранс", автопарки Пушкина и Павловска будут приватизированы. Механизм приватизации госпоже Голоулиной еще не известен. Однако она заявила, что в любом случае город оставит за собой "значительный пакет акций". Впрочем, учитывая историю с кондукторами и контролерами, Смольный может еще одуматься и объявить приватизацию нерентабельной.

Роман Овчинников


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама