ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 17 мая 2006, 17:57

Федеральный бюджет может прекратить дотировать перевозки льготников общественным транспортом уже с 2007 года

Субъекты Федерации могут лишиться дотаций из федерального бюджета на нужды транспортного комплекса. Как сообщает корреспондент ЗАКС.Ру, таков итог прошедшего на текущей неделе селекторного совещания с руководителями региональных администраций, которое провели вице-премьер Александр Жуков и министр транспорта Игорь Левитин. Вместе с тем, по итогам мероприятия члены правительства пришли к выводу, что замена льгот деньгами так и не позволила выполнить главную задачу реформы - сделать общественный транспорт безубыточным.
В частности, как сообщил представителям региональных властей глава Минтранса России Игорь Левитин, архитекторы монетизации льгот считают, что период адаптации к реформе близится к концу и, соответственно, и источник финансирования в федеральном бюджете иссякает. Так, в текущем году региональные бюджеты уже недополучат 4 миллиардов рублей федеральных денег, выделенных на выравнивание доступа к транспортным услугам. Что же касается 2007 года, то федеральный бюджет вполне может отказать регионам в подобной помощи. "Не может же федеральный бюджет постоянно дотировать перевозки граждан", - сказал министр транспорта.
В то же время члены правительства отмечают ряд негативных тенденций, связанных с прохождением в регионах реформы замены льгот денежными компенсациями в части проезда в транспорте. Так, по словам вице-премьера Александра Жукова, с появлением федеральных субвенций происходит сокращение субсидирования расходов перевозчиков из региональных бюджетов. "Это не позволяет в полном объеме реализовать инвестиционные программы, связанные с обновлением пассажирского состава транспортных компаний", - заметил Жуков. Действительно, несмотря на серьезное, более чем на треть, увеличение выручки в 2005 году, транспортный комплекс остался убыточным. По информации Минтранса, размер убытков по отношению к эксплуатационным расходам сократился всего на 1 процент - до 7 процентов.
По итогам 2005 года, озвученным в ходе совещания, доля средств федерального бюджета в общем объеме субсидий, предоставленных транспортным предприятиям, достигла 25 процентов. Одновременно доля региональных бюджетов в прошлом году по сравнению с 2004-м сократилась с 64 до 50 процентов. Напомним, что замена натуральных льгот на транспорте коснулась 23 миллионов федеральных и региональных льготников. Вместе с тем, около 8 миллионов человек сохранили льготы, а более 3 миллионов - одновременно и пользуются льготами, и получают денежную компенсацию. В текущем году натуральные льготы сохранили только семь регионов: Республика Ингушетия, Воронежская, Калининградская, Омская области, Москва, Эвенкийский и Агинский Бурятский автономные округа.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама