Транспорт перестанет делиться. Северная столица готовится к великой реформе
// Смена, № 007, стр. 2
Заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Екатерина Голоулина пояснила: "Одно транспортное предприятие, выиграв тендер, будет осуществлять и коммерческие, и социальные перевозки".
Допустим, есть маршрут от пункта "А" к пункту "Б". Предприятие, выигравшее тендер, обязано будет выпустить на линию и социальные маршруты (не менее трех-четырех в час), и коммерческие. Если перевозчик социальными маршрутами заниматься не захочет, к участию в конкурсе его не допустят.
- Это - хорошая идея, потому что водители маршруток не станут "подрезать" водителей автобусов, а льготники не будут долго ждать социальный транспорт, - поделился своим мнением с корреспондентом "Смены" первый заместитель директора "Пассажиравтотранса" Виктор Иванов.
Понятно, что при такой ситуации все перевозки кто-то должен будет контролировать. Скорее всего, будет создана структура под названием "Организатор перевозок". Виктор Иванов признался, что такой структуры Петербургу очень не хватает: - В других городах существуют автоматизированные системы, отслеживающие перевозки. У нас на линиях работают диспетчеры, что совсем неправильно. К сожалению, пока автоматизированную систему в Петербурге создать невозможно. Это слишком дорого.
По новым правилам транспорт начнет ездить не раньше чем с 2004 года. В этом году уже все тендеры по маршрутам распределены.
А контролеров заменят... смарт-карты, которые сейчас используются в метро студентами. Виктор Иванов пояснил, как система будет работать.
Пассажир заходит в дверь автобуса, и специальное устройство считывает с его карточки информацию. Нет карточки - устройство мерзко зазвенит. Кто будет высаживать "зайца" - пока неизвестно. Карточки будут продаваться в специальных киосках. Льготникам такие карты будут выдавать в собесах. Те же, кто редко пользуются транспортом (или, скажем, гости Петербурга), смогут купить смарт-карту на 5 поездок - срок ее действия не ограничен.
- В марте эксперимент по введению смарт-карт начнется в Пушкине и Павловске, - рассказала Екатерина Голоулина. - Если он пройдет успешно, к 2006 году все маршруты наземного пассажирского транспорта будут оснащены техническими средствами для обеспечения контроля и мониторинга. Их установку будут проводить перевозчики за собственный счет.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1