15 декабря 2002 года в N 48/303 "Петербург Экспресс" писал о необходимости строительства новых переправ через Неву. В числе пяти самых нужных мы называли и Орловский тоннель, который соединит две части города в районе Смольного. И вот в Комитете по градостроительству и архитектуре подтвердили, что эту переправу будут строить. Правда, на какие средства - пока неизвестно.
Предполагаемая длина -1565 метров. Как один из вариантов рассматривается прокладка двух шестиполосных тоннелей диаметром 15 метров.
Идея построить переправу, которая соединила бы Суворовский и Пискаревский проспекты, обсуждалась много лет назад. Почему выбрали именно этот участок, рядом со Смольным? А потому, что именно здесь, у здания городского правительства, заканчивается широчайшая центральная магистраль - Суворовский проспект. Автомобили, которым нужно выехать из центра, создают пробку у поворота на довольно узкую Тульскую улицу. Аналогичная ситуация и на другом берегу -значимый для севера и севера-востока города Пискаревский проспект заканчивается тупиком, а на набережной - пробки и аварии.
Итак, эти два проспекта нужно соединить. Но как? Единственный возможный вариант - тоннель. Строить мост нецелесообразно (здесь Нева делает поворот, и высока вероятность, что в опору моста может врезаться какое-нибудь судно).
Однако есть сложности и при строительстве тоннеля. Их как минимум две.
Всем известно, что Питер стоит фактически на болоте. А у строителей есть такая характеристика, как крепость грунтов. Чем выше это число, тем удобнее и быстрее строить метро и тоннели. В Москве этот показатель равен 2, в Петербурге -всего лишь 0,8. Иными словами, если долбить в нашей почве шахту, то туда будет прибывать вода. Конечно, не с космической скоростью, но постоянно. Но чем глубже копать, тем грунты крепче, а стало быть, и воды меньше. Поэтому-то эскалаторы в нашем метро такие длинные.
Как рассказали нам специалисты петербургского института "Стройпроект", на выбранном участке глубина Невы - 15-20 метров, а потому Орловский тоннель будет пролегать как минимум на глубине 40 метров.
Трудность номер два. Любой тоннель прокладывается с помощью дорогостоящего горнопроходческого щита.
***
НАША СПРАВКА
В Петербурге существует только один подводный тоннель. Он соединяет город с Канонерским островом. Строили его довольно дешевым способом -бетонные блоки просто затопили в воде. Однако рабочие не смогли обеспечить достаточную герметичность конструкции, а потому этот тоннель постоянно сырой.
Однако если для строительства метро нужен стандартный механизм, то автодорожный тоннель должен быть намного шире. Следовательно, и щит нужен специальный. Но таких в мире не очень много, и стоят они довольно дорого. Возможно, для реализации проекта такой щит даже придется специально заказывать.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1