ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен

Пресс-релизы 29 июня, 15:43

Где посмотреть корабли в Кронштадте

Кронштадт — удаленный загород Санкт-Петербурга, располагающийся на острове Котлин. Этот населенный пункт городского типа с момента начала истории своего существования предназначался для защиты СПб. Также он условно считается базой Балтийского флота. По сути, Кронштадт — это единственно населенный город-порт, который славится многими достопримечательностями: музеи, храмы, форты, живописные пристани, соборы, памятники и прочее. А основная цель туристов — посмотреть корабли в Кронштадте.

Путеводитель по Кронштадту: что посмотреть за 1-2 дня

Содержание:

  • Как добраться
  • Военные корабли
  • Торговые корабли
  • Гавани

Как добраться

Добраться до Кронштадта можно по-разному:

  • автобусом;

  • маршруткой;

  • автомобилем;

  • по воде.

До этого прославленного городка ходит автобус под №101 с остановки рядом со станцией метро "Старая деревня". Ориентировочное время в пути – час. Цена проездного билета – 40 руб. Если выбирать маршрутное такси, то это номера К405 и 407, с интервалом движения около 20 минут.

Комфортнее доехать до знаменитого портового городка на маршруте под №405, который начинает движение от станции метро "Черная речка". Сидячие места можно занять только на этой остановке. Станция метро располагается в шаговой доступности от Невского проспекта. Практически весь путь маршрутка преодолевает без простоев. Продолжительность путешествия – около 40 мин. Отправление происходит каждые 20 мин. Цена билета – 89 руб.

Еще один популярный вариант – аренда легкового автомобиля или использование своего. Путь предстоит по кольцевой автодороге, которая соединяет северную и южную береговую зону Финского залива. При нахождении в центральной или северной части Питера удобнее стартовать по северной дамбе, с южной оконечности города путь будет пролегать по подводному тоннелю. От центра Петербурга до Кронштадта расстояние в 50 км.

Гостям рациональнее отправиться в Кронштадт в составе экскурсионной группы на автобусе. Стоимость такой поездки варьируется и стартует от 1500 руб. за человека.

И последний вариант – "Метеор" в Кронштадт, который доставляет туристов по воде. Правда, это сезонный транспорт (функционирует в теплое время года). Продолжительность путешествия – примерно полчаса. Отправление возможно от трех пристаней на выбор: Арсенальная набережная, Дворцовый и Тучков мост. Стоимость билета на метеор в Кронштадт: взрослый – 1650 руб., детский – 900 руб., льготный – 1350 руб. Если предполагается экскурсия (где все включено), то стандартная цена взрослого билета 3300 руб., для детей, студентов и пенсионеров скидка.

https://554a875a-71dc-4f5f-b6bf-ae8967f137d5.selcdn.net/thumbs2/237ec0b8-b4f1-11ec-b2b1-4eec9a27df21.800x600.jpeg

Военные корабли

Боевые суда базируются в центральной части Кронштадта – в Средней бухте. Они считаются визиткой града и основным его достоянием. На данный момент большая часть нашего флота базируется в Балтийске, некоторые суда находятся в Кронштадте. В этом месте Петр I воздвиг первую пятерку судовых пристанищ-гаваней: Котлинскую, Лесную, Среднюю, Купеческую, Военную.

Корабли в Кронштадте

Чтобы полномасштабно увидеть все служивые борта, рекомендуется приехать в Кронштадт в День празднования рождения флота, происходящее 18 мая, либо День ВМФ, отмечаемый ежегодно каждое крайнее воскресенье второго летнего месяца. В параде участвуют как местные борта, так и балтийские. На всеобщее обозрение предстают самые разные суда военного плана.

Торговые корабли

На протяжении двух веков (с 18 по 20) Кронштадт был еще и торгпортом. Первые суда, груженые различным товаром, прибыли сюда в 1715 г. из Англии и Голландии, и самолично Петр их приветствовал на пирсе. Из-за невозможности разгружаться в СПб кораблям с большой осадкой их принимал Кронштадт, откуда грузы мелкими партиями доставлялись в Северную столицу.

Наиболее успешный период для коммерческой деятельности порта выпал на 60-80-е гг. В течение года там причаливало до 3000 бортов. Многие европейские государства обзавелись на острове своими представительскими офисами. Разгрузка приходящих судов происходила в Купеческой бухте. В Средней же могли опорожняться только корабли, обслуживающие морское ведомство.

Во время навигации суда с грузом ожидали своей очереди более месяца из-за большого скопления кораблей. Это вело к сильному удорожанию перевозки грузов в Питер с острова, но благоприятствовало процветанию портового городка. Во время Первой мировой войны функционирование Купеческого порта пошло на спад и в Гражданскую войну вовсе заморозилось.

Гавани

Победив шведов под Полтавой, Петербург смог вздохнуть с облегчением, поскольку угроза с этой стороны минимизировалась. Царь, прибыв в Питер в конце ноября 1709 г., издал приказ о строительстве на котлинском островке гаваней, пристаней и магазинов. Он хотел создать населенный город, которому предстояло играть роль морских ворот российской столицы. И наименовал он его Новым Амстердамом.

Спустя 3 года стартовало строительство, руководил которым адмирал К. Крюйс. Спустя год заправлять работами стал Э. Лейн (командир Кронштадтского порта). Первая гавань появилась через 2 года, и сразу же в ней начали швартоваться боевые суда на зимовку, которые раньше останавливались в СПб. Но из-за малой площади Петру пришлось самостоятельно заняться разработкой планов иных гаваней. Царь замыслил строительство в Н. Амстердаме четырех каналов, доков, мастерских, складских помещений, жилых зданий и др.

Так описывается Котлинская гавань (данные взяты из архива):

Это было настолько укрепленное морское пристанище, что могло считаться одним из самых надежных в Европе. Гавань защищена молом из дерева, свайно закрепленного в воде. Мол представлен в виде просторной красивой набережной, простирающейся от маленькой бухты (способной разместить до 100 бортов), до швартовки торговых суден. Последняя гавань глубиной до 42 футов. Она оснащена множеством швартовальных тумб для стоянки кораблей. Они были установлены согласно проекту командарма Лейна, шотландцем, практически сразу после битвы под Полтавой (по царскому приказу).

В 1723 г., точнее, 18 октября, в восточной оконечности острова произведена закладка крепости, а внутри нее уже были готовые здания. Эта крепость была названа Кронштадтом. С тех пор он стал базой для военного флота России, где производилась разгрузка и торговых кораблей.

https://xn--80aiqmelqc4c.xn--p1ai/media/images/JaGTR9DBNF0.width-766.jpg

Гавани строились пленными и солдатами. Изначально они облицовывались деревом. После кончины царя двор съехал в Москву. Кронштадтский флот был на грани нищеты. Но, после возвращения двора, что произошло при царствовании Анны Иоанновны, Кронштадт воспрял. В этот период преобразился Петровский канал. Во время правления Екатерины Великой гавани облицевали гранитом.

В Кронштадте всего 8 гаваней:

  • Каботажная;

  • Лесная;

  • Купеческая;

  • Угольная;

  • Заводская;

  • Средняя (Петровская);

  • Военная;

  • Базы Литке.

Некоторые из них не доступны для общего просмотра, но остались открытые для посещения (к примеру, Средняя, Каботажная, Угольная). Купеческая, Петровская, Лесная и Военная находятся в южной оконечности острова и защищены молом.

По наименованию можно понять предназначение каждой. Например, Купеческая с Каботажной были выделены под нужды коммерческого порта. В первой, в отличие от второй, останавливались маленькие суда, поскольку гавань была мелководной. В Купеческой бухте не только происходила разгрузка – здесь зимовали торгсуда. В настоящее время в ней представлены военные борта. Еще на берегу осталось сооружение от Рыбных рядов, созданные еще в 1828 г., вместо тех, что сгорели.

Для связи островного порта с СПб был сооружен в 1875 году глубоководный Морской канал, имеющий протяженность 32 км. Для его обслуживания воздвигли створный маяк, который виден из Каботажной гавани. Когда связующий канал отсутствовал, корабли не могли из Финского залива попасть в СПб, поэтому швартовались на о. Котлин.

Петровский причал в Средней гавани – один из красивейших мест портового города. Первая пристань из дерева для приема высокопоставленных персон была сооружена в 1836 г. Чуть позже рядом установили памятник Петру (это Петровский парк). Позже Петровскую пристань сделали каменной. По краям ее украшают 2 деревянных строения (одно для офицерского состава, второе – для служивых пониже рангом). Они простояли до конца 20 в. Еще одна отличительная особенность пристани – два чугунных вазона и береговое вооружение, прямо стоящее и с ядрами сверху.

Главной знаменитостью Средней бухты считаются гигантские военные корабли, стоящие в начале Петровского канала. Туристов сюда пускают только на празднование ВМФ. Пирсы, опоясывающие Петровский канал, наполнены занимательными объектами. Большую часть года они открыты к просмотру только из Петровской гавани. Также из нее можно увидеть Лесную бухту и чуть в отдалении – Военную. В последней пришвартованы боевые суда и подлодки.

Прогулочные катера располагаются у причала "Кронштадт". Отсюда стартуют все экскурсии в форты Кронштадта. С воды кронштадтские причалы смотрятся иначе. Вдалеке виден массивный купол Морского Никольского собора. На берегу находятся разные исторически значимые строения – складские помещения, Арсенал, судоремонтные мастерские. Также хорошо просматривается батарея "Князь Меньшиков", расположенная перед Купеческой гаванью. Ее воздвигли в период с 1843 по 1850 гг. вместо деревянной двухъярусной постройки. Разработал проект инженер И. А. Заржецкий. А назвали батарею в честь князя Меньшикова.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен , Телеграм и Яндекс.Новости




Новости11 августа
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама