ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен

Пресс-релизы 9 августа, 13:28

Работа с МЧД - машиночитаемая доверенность в 2022-2023 годах

В конце 2019 года ФЗ № 476 внес существенные изменения в закон N№ 63 "Об электронной подписи". Он изменил работу удостоверяющих центров, а также ввел новое понятие, такое как МЧД. В этой статье познакомимся с ним поближе.

Машиночитаемая доверенность: что такое и как с ней работать в 2022-2023 годах

С 1 января 2023 года МЧД будут использовать все индивидуальные предприниматели и юридические лица, чтобы наделить определенными полномочиями сотрудников или доверенных лиц (например, юрисконсультантов, бухгалтеров, замдиректоров). Уже сейчас налогоплательщик может воспользоваться таким способом отправления отчетов или иной документации в налоговые органы.

Что такое МЧД

Машиночитаемая доверенность - это электронная версия бумажной доверенности. Она подписывается квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо ИП. В ней возникнет необходимость в том случае, когда нужно подписать документы либо сдать электронную отчетность.

При использовании МЧД нет необходимости предоставлять бумажную доверенность налоговым органам, а ИП не нужно заверять документ у нотариуса.

Каждая МЧД имеет свой уникальный идентификатор - номер, который присваивается в момент создания. Он содержит цифры, буквы и набор символов. С помощью него документ будет проще отыскать в учетной системе организации.

Схема работы МЧД с ФСС

Руководитель организации должен сформировать электронную доверенность и подписать ЭЦП. Следующее, что ему нужно сделать, - загрузить ее в ФСС. Если сдается отчетность, то уполномоченному лицу необходимо подписать документы и указать номер МЧД.

КЭП директора юрлиц и ИП получают в УЦ ФНС, Казначействах, Центробанках, а другие физические лица - только в УЦ.

Как перейти на машиночитаемую доверенность

С 1 марта начался добровольный переход на так называемую электронную доверенность. Однако единой ее формы пока нет. Минцифры рассматривает этот вопрос. На данный момент ведомствам разрешено использовать и внедрять свои форматы цифровой доверенности. Все данные будут храниться в головном УЦ. Для получения нужных сведений заинтересованные лица смогут воспользоваться порталом госуслуг.

Чтобы сформировать МЧД, можно воспользоваться любым из двух возможных способов:

1. Оформить через сайт ФНС. В поля поэтапно нужно ввести все необходимые сведения о доверителе и сотруднике. К примеру, название организации, инициалы директора, срок действия доверенности.

2. Сформировать в учетной программе в личном кабинете участника информационного обмена.

В обоих вышеперечисленных случаях предпринимателю или организации следует заверить документ ЭЦП, выданной в Федеральном налоговом органе. Потом необходимо открыть своему представителю доступ к этой доверенности.

Порядок хранения

Электронная доверенность может сохраняться совершенно в разных системах. Это будет зависеть от того, в какой системе подписывался документ, куда он будет передаваться и как обстоят дела с МЧД в самой организации. Хранение электронной доверенности в государственном реестре избавит от необходимости ее передачи с пакетом каждого документа.

Хочется напомнить, что машиночитаемая доверенность обязательно введется только 1 января 2023 года. Поэтому у организаций и их руководителей еще есть время подготовиться к новым требованиям.

Заказать электронную подпись для работы с МЧД можно на нашем сайте


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен , Телеграм , Яндекс.Новости и Google.News




Новости26 сентября
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама