Осенью 2024 года в большинстве муниципальных образований Санкт-Петербурга и Ленинградской области пройдут выборы депутатов муниципальных советов. К ним готовятся партии, отдельные кандидаты и сформированные ими команды, избирательные комиссии, пресса, органы власти и управления. И, конечно, полиграфисты, которым предстоит выполнять самые разнообразные заказы на производство агитматериалов.
По словам директора издательства "Живая история" Семена БОРЗЕНКО, прямо сейчас в полиграфических организациях идет подготовка актуальных прайс-листов. "Живая история" уже разместила первую версию прайс-листа в своем телеграм-канале, однако он будет уточняться и дополняться вплоть до официального опубликования. Цены на полиграфию растут, важно постараться сохранить их приемлемыми. Будем сокращать свою прибыль, оптимизировать затраты и за счет этого "держать цены", — говорит С. Борзенко.
"Помимо работы над прайс-листами, мы занимаемся анализом изменений в правовых актах, правовой позиции Центральной и Санкт-Петербургской избирательных комиссий, — продолжает директор ООО "Живая история". — Недооценка этих факторов может привести к нехорошим последствиям как для полиграфистов, так и для кандидатов в депутаты. Некоторые важные аспекты мы обязательно осветим в телеграм-канале издательства и приглашаем будущих кандидатов уже сейчас на него подписаться".
На прошлых муниципальных выборах в Санкт-Петербурге "Живая история" сотрудничала с несколькими сотнями кандидатов в депутаты от всех основных партий, а также самовыдвиженцами. На аналогичный результат команда издательства настраивается и в этот раз. "Наше издательство в принципе не работает "на потоке", оно в обычное время выпускает книги, причем каждый книжный проект находится на ручном управлении, мы его пестуем, как ребенка. Такое же восприятие и агитационных материалов, — поясняет Семен Бoрзенко, — и это создает нам множество дополнительных проблем. Например, кандидат приносит листовку с орфографическими ошибками. Другие полиграфисты просто равнодушно отмахнутся, мол, не их дело. Мы же будем добиваться переделки, укажем кандидату и на опечатки, и на плохо отредактированный текст, и на неудачную фотографию. Иногда с нами советуются как с политтехнологами, и мы никогда не отказываем в таком совете".
Директор издательства рекомендует будущим кандидатам в депутаты не дожидаться старта предвыборной гонки и уже сейчас организовать фотосессию у профессионального фотографа, сформулировать 1-3 тезиса/лозунга своей избирательной кампании, поработать над краткой биографией. Все это пригодится при производстве листовок и буклетов. Конечно, выборы дело недешевое, лучше заранее озаботиться и финансированием. "И подумайте, какие и сколько агитационных продуктов вы будете выпускать. Одной "волны" агитации недостаточно", — советует С. Борзенко.
ООО "Живая история". Тел. +7911-912-00-08, тг-канал: https://t.me/zi_spb/?erid=4CQwVszH9pWwoAhXMck