
В 2024 году на номер 004 поступил 1 миллион звонков, а за все годы работы было принято более 16 миллионов запросов, сообщает пресс-служба администрации Петербурга. Ежедневно на горячую линию поступает более 2,5 тысячи обращений.
"За время работы службы практически каждый житель города воспользовался этим сервисом", — отметил губернатор города Александр Беглов.
Главной городской диспетчерской службе 004 исполняется 20 лет. Позвонив по данному номеру, петербуржцы могут узнать о сроках включения отопления, сообщить о сломанном лифте, оставить заявку на уборку двора или навести справки, куда мог быть эвакуирован их автомобиль.
Главная задача диспетчеров службы - оперативно принять заявку и передать её в соответствующую городскую службу или напрямую к дежурным аварийным бригадам, если требуется срочное вмешательство. Если вопрос касается плановых работ или благоустройства города, обращение регистрируется на портале "Наш Санкт-Петербург" и поступает на исполнение в профильные ведомства.
Помимо этого, сотрудники службы обязаны следить за оперативной обстановкой в городе, собирать данные о происшествиях.
Также в Смольном уточнили, какие вопросы больше всего волнуют обратившихся по номеру 004 петербуржцев. Летом самым частым вопросом являются сроки отключения горячей воды — за год поступило 64 тысячи таких запросов. Осенью и зимой жители города чаще всего интересуются подключением отопления — 88 тысяч обращений за предыдущий холодный сезон.