
Глава транспортной комиссии Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев предложил предоставлять приоритет зеленому сигналу пешеходного светофора в ночное время, сообщила 2 июня "Парламентская газета". Соответствующее обращение депутат направил министру транспорта Роману Старовойту и начальнику ГАИ Михаилу Черникову.
Как отмечает в своем письме Цивилев, в большинстве российских городов светофоры настроены на максимальную пропускную способность автомобилей, в связи с чем устанавливаются удлиненные интервалы между пешеходными фазами – от 90 секунд и более. По его словам, подобные настройки приводят к повышенному риску ДТП: многие пешеходы из-за малого количества автомобилей решаются переходить дорогу на запрещающий сигнал.
Как подчеркивает депутат, подобная проблема особенно актуальна для Петербурга где летом наступает период белых ночей. В это время активность жителей и гостей города возрастает, а естественное освещение создает ложное ощущение безопасности. В качестве решения он предлагает ввести адаптивные светофорные системы, которые уже показали свою эффективность в мировой практике.
"В связи с вышеизложенным предлагаю рассмотреть возможность пересмотра подходов к регулированию световых объектов и нормативно закрепить обязанность обеспечивать приоритет пешеходных фаз с 22:00 до 6:00 в населенных пунктах с численностью свыше 500 тыс. человек", - заключает Цивилев.
При этом для Петербурга и "других городов с особыми световыми условиями" парламентарий предлагает предусмотреть сезонную корректировку режима работы светофоров.
В свою очередь, депутат Госдумы Ярослав Нилов предложил провести инвентаризацию всех светофоров в стране и синхронизировать их работу. По его словам, из-за отсутствия синхронизации на дорогах образуются пробки. Кроме того, есть отдельные светофоры, которые "вообще не на балансе" - неизвестно, кто их повесил, но они продолжают свою работу. В вопросе увеличения временных промежутков Нилов придерживается мнения о необходимости индивидуального подхода, так как есть перекрестки, где светофоры работают по запросу.
В свою очередь, член Общественной палаты России Александр Холодов похвалил предложение Цивилева, но подчеркнул, что регулирование светофоров не входит ни в ведение Старовойта, ни в ведение Черникова. Эту функцию берут на себя владельцы автодорог, например, в Петербурге этим занимается подведомственная комтрансу Дирекция по организации дорожного движения.
Кроме того, Холодов подчеркнул, что более 70% петербургских светофоров являются адаптивными: то есть они переключаются в соответствии с анализом транспортного и пешеходного потоков. Он также не исключает, что некоторые светофоры могут быть неверно настроены. По его мнению, подобные проблемы стоит решать на региональном уровне.
В конце мая ЗАКС.Ру писал, что Цивилев предложил учредить Всероссийский день без средств индивидуальной мобильности (СИМ). В своем обращении к секретарю Общественной палаты Лидии Михеевой он предположил, что такой день мог бы проводиться в первое воскресенье июня.