ЗакС.Ру в FaceBook    ЗакС.Ру в Twitter    ЗакС.Ру во ВКонтакте    ЗакС.Ру в Telegram

28 января 2003, 12:38

Кольцевая автодорога начинает жизнь "с чистого листа"

// Деловой Петербург, № 012, стр. 8, 9
Европейский банк реконструкции и развития дал согласие выделить средства на строительство дороги, которые, как предполагается, пойдут двумя траншами. Первая сумма в $135 млн уже выделена, однако после проведенного первого тендера, который состоялся 26 декабря 2002 года, в результате торгов эта сумма может уменьшиться.
Решение о выделении второго транша в размере $290 млн будет приниматься в июле 2003 года. Эти деньги пойдут уже из тех обещанных Президентом РФ $600 млн, которые будут поделены между дамбой и КАД. Их соотношение пока не определено. При этом банк оставил за собой право жесткого контроля за выбором подрядчиков и расходованием средств.
Схема финансирования проекта еще не определена. Однако известно, что оплата выполненных работ из заемных средств подрядчикам будет осуществляться по факту после выставления счета. В рамках займа предусмотрен ежегодный аудит, результаты которого направляются в ЕБРР.
Выделенные банком средства выдаются на 15 лет, из них первые 3 года будут льготными. Проценты браться не будут. По окончании этого срока процентная ставка будет равняться LIBOR+1%. Резервы для погашения кредитов будет изыскивать Минфин.
Банк выбрал наиболее сложный участок КАД NПК 512-ПК 568, который поделен на три лота. Первый тендер на участок от пересечения КАД с федеральной трассой "Россия" до железнодорожной станции Обухове, который готовила Государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России ("Росавтодор"), уже проведен.
В предквалификации участвовали 17 компаний/консорциумов (из них семь российских и 10 иностранных/совместных), из них в конкурсе - 14 (пять российских и 9 совместных). Конверты в "Росавтодоре" уже вскрыты, и его результаты отправлены на одобрение банка.
После этого будет выдан первый транш первого транспортного кредита ЕБРР объемом $135 млн из $229 млн, выделяемых Банком России на строительство дорог (остальная часть пойдет на строительство участка трассы Чита - Хабаровск).
Последнее слово перед объявлением подрядчиков - за экспертом ЕБРР Джоном Снеллом. Он только что побывал в Петербурге и получил сведения об инженерном проекте строительства КАД и о возможном изменении экологической обстановки после постройки ее восточного полукольца. После анализа полученных сведений эксперт передаст свое заключение в ЕБРР. В банке вслед за этим пройдет окончательная экспертиза проекта строительства КАД.
Руководство заказчика строительства КАД утверждает, что почти все вопросы с крупными собственниками земли, по которой пройдет трасса, решены. Это территории АО "Бугры", хозяйств "Ручьи", "Выборжец", "Приневское", "Опытный лесосовхоз".
Сумма затрат на компенсации обозначена, но она не называется до определения источника финансирования. Из них будут возмещаться потери, убытки и упущенная выгода от прекращения сельхозпроизводства.
В среднем хозяйствам уже выплачено по 300-400 тысяч рублей за 1 га (см. "ДП" N80/01). К примеру, совхоз "Бугры" получил 20 млн рублей. Эти деньги используют целевым образом на освоение и окультуривание новых земель.
Что касается территорий городской застройки, то здесь выкуп земли и строений также начнется, когда поступят на это средства. Дорога пройдет по трем заселенным районам: Обухове, Ржевка и Мурино.
Сейчас проведена правовая и натурная инвентаризация объектов, попадающих в зону землеотвода трассы. ГУИОН производит оценку изымаемого имущества и заключает с собственниками соглашения о компенсации. Генеральным проектировщиком восточного полукольца является ЗАО "Петербург-Дорсервис", оно же выполняет работы на отдельных участках. Кроме него в проектировании участвуют еще три организации.
Согласно утвержденному инженерному проекту, первая стадия строительства должна быть завершена к 2005 году. Раньше всех будет закончен 3-километровый отрезок между проспектами Культуры и Энгельса - к июню 2003 года. На очереди - мост через Неву и первый участок КАД от трассы "Россия" до Обухово.
Очистка от взрывоопасных предметов территории, по которой пройдет дорога, завершена. Трасса освобождена от плодородных земель, и на ней проводятся инженерные изыскания.
***
КОММЕНТАРИЙ
Егор Тратников, директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербург":
"Президент России четко дал понять, что строительство КАД - это федеральная задача, которая требует жесткого контроля со стороны всех министерств и ведомств. Меня лично радует то, что появилась жесткая принципиальная позиция - проект должен быть завершен и для его реализации должны быть изысканы средства в федеральном бюджете и в других источниках. И мы видим, что в федеральном бюджете 2003 года на строительство КАД отдельной строкой выделено 6 млрд рублей для производства дальнейших работ. Проведены торги, определен технический консультант, практически все решено. Сегодня идет активная работа по решению вопроса получения второго транша займа ЕБРР в размерах $290 млн, и на 1 июля 2003 года мы рассчитываем подписать соглашение о выделении этих средств.
К этому времени мы проведем торги вместе с банком. И уже сегодня начинаем проговаривать вопросы получения третьего транша в конце 2003 года.
Нам не нужна политика. Мы в нее не играем. Приветствуем, что контроль осуществляется со всех сторон. Нас проверяли многие - Счетная палата, Контрольное управление Президента РФ, финансовое управление Минфина, работает специальная группа Минтранса. Это только дает пользу. Появляется открытость, понимание того, куда уходят деньги. Результат виден: за 2 года построены и сданы в эксплуатацию 30 км дорог. Они функционируют. Теперь эту часть дороги надо загрузить, придать ей транспортное значение".
***
Восточное полукольцо КАД
Протяженность восточного полукольца КАД от Приморского шоссе до автомагистрали "Россия" - 66 км. Объем требуемых средств в соответствии с инженерным проектом - 45 млрд рублей. Эта цифра утверждена Минтрансом и прошла экспертизу Госстроя.
В 2003 году из федерального бюджета на строительство дороги будет выделено 6 млрд рублей, а из средств займа ЕБРР в этом же году должно поступить ориентировочно 2,5 млрд рублей. Городские деньги в строительстве не участвуют. Сейчас на КАД задействовано 10 подрядных организаций. С момента начала строительства дороги к 1 января 2003 года израсходовано 10 млрд 960 млн рублей.
***
Участки КАД, выбранные Европейским банком реконструкции к развитию
Участок протяженностью 5,6 км первого лота участка N1 от Шушар до Обухово.
Участок протяженностью 5 км третьего лота участка N2.
Участок протяженностью чуть более 2 км пятого лота между Рябовским шоссе и Шафировским пр., включая мост через Охту.
***
Комментарий
Дмитрий Кузнецов, сотрудник группы "Росавтодора" по реализации займа ЕБРР, отвечает за строительство петербургского компонента. Работает в Минтрансе, официальная должность - начальник отдела управления инноваций технического нормирования:
"При подготовке проекта руководителями "Росавтодора" в целях более эффективного использования средств было принято решение не нанимать людей со стороны и не платить им деньги из средств займа, а создать рабочую группу из сотрудников министерства, что и было сделано. Результатом этого решения стало то, что на нестроительные цели от займа отвлекается около 1,5%, в отличие от традиционной схемы, когда на консультационное сопровождение уходит до 10% средств. Естественно, мы не можем обойтись без консультантов вообще, и нами нанят генеральный консультант по займу ЕБРР - московская компания ЗАО "Генинжконсалт" и консультант по технадзору - российско-финский консорциум из ЗАО "Институтстройпроект" и финской фирмы "Местра".
В начале февраля будут объявлены результаты конкурса, определены победители, с которыми будут подписаны государственные контракты. Это никоим образом не задерживает работы по продолжению строительства кольцевой дороги. Работы ведутся на всех участках силами российских подрядчиков и федерального бюджета. То есть на момент вступления займа в силу и заключения контрактов с подрядчиками - победителями конкурса старыми подрядчиками работы будут остановлены. На их место придут новые, которые за деньги Европейского банка реконструкции и развития и будут завершать строительство".

Валентина Шестакова


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен , Телеграм и Яндекс.Новости

Обсуждение
 ПРАВИЛА
Запрещается: Оскорбление участников дискуссии и иных лиц, употребление нецензурных слов и брани, разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия, спам и реклама других сайтов, комментарии не по теме материала, обсуждение действий администрации сайта. Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.




Новости20 октября
Смотреть предыдущие новости →

Тревожный телефон по
муниципальной коррупции:
+7 (812) 331-71-80




О редакции Реклама