ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 12 февраля 2007, 16:19

Виталий Фортыгин: "Мы не всегда внимательно изучаем законопроекты"

Об этом спикер областного Собрания Архангельской области заявил на очередной пятнадцатой сессии.
По его словам, в области есть система законодательства, но есть и проблемы, связанные с формированием ее отдельных элементов. Несмотря на то, что в настоящее время проводится большая работа по приведению областного законодательства в соответствие с федеральным, количество областных законов, не соответствующих федеральным, не уменьшается. Так, в 2006 году депутаты 4 раза вносили на рассмотрение представление прокурора Архангельской области об устранении нарушений в законодательстве. Обращение прокуратуры в судебные органы, а не в областное Собрание, является, с точки зрения прокуратуры, более эффективной мерой воздействия по приведению областного законодательства в соответствие с федеральным. Судебная практика помогает более эффективно формировать региональное законодательство.
"Приходится констатировать, - отметил Фортыгин, - что мы не всегда внимательно изучаем законопроекты. Иногда они принимаются или отклоняются на эмоциях. Это также причина появления судебных решений".
Во многих случаях появляются законодательные региональные акты не соответствующие федеральному законодательству из-за интенсивной динамики федерального законодательства. Поэтому областное Собрание постоянно ведет работу по их доведению до соответствующего уровня. В 2006 году было рассмотрено более 70 таких законопроектов. "Однако система законотворческого процесса с предварительным рассмотрением в комитетах областного Собрания, а также сама процедура принятия не менее чем в двух чтениях, не всегда позволяет это сделать в течение трех месяцев, как этого требует федеральный закон, - подчеркнул В. Фортыгин. - Как показывает практика, этот срок не является адекватным законотворческой деятельности областного уровня. Вместе с тем, в 2006 году при проведении ежемесячных сессий ситуация улучшена. Полагаю, что быстрому реагированию на изменения в федеральном законодательстве и приведению областного в соответствие с ним будет способствовать местное осуществление мониторинга законодательства".
Спикер облсобрания обратил внимание депутатов на то, что к проблемам в законодательстве приводит также неисполнение положений федерального законодательства, предписывающих регулирование определенных общественных отношений субъектов Российской Федерации. Например, не определены условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного значения для сенокошения и выпаса скота. Не определен правовой режим пригородных зон поселений. Не установлен состав подготовки проектов территориального планирования Архангельской области, а также порядок внесения изменений в схемы. Много вопросов в ушедшем году вызвала и реализация социального законодательства. Прежде всего, это касается закона, предусматривающего меры социальной поддержки населения. Подтверждением этому являются письма граждан, глав муниципальных образований области и судебные решения.
"Не всегда был проработан и механизм реализации отдельных областных законов, - сказал Фортыгин. - Пример тому - картографические описания границ МО Архангельской области. На картах стоят подписи согласования заинтересованных сторон - департамента строительства и архитектуры администрации области, Управления федерального агентства кадастровых объектов недвижимости, глав муниципального образования. А затем выясняется, что неправильно установлены и описаны границы, отсутствуют некоторые населенные пункты. Последствия таких действий - судьбы людей, необходимость изменения регистрации по месту жительства, определение нахождения имущества", -отметил В.Фортыгин.
Виталий Фортыгин: Мы не всегда внимательно изучаем законопроекты
Об этом спикер областного Собрания Архангельской области заявил на очередной пятнадцатой сессии.
По его словам, в области есть система законодательства, но есть и проблемы, связанные с формированием ее отдельных элементов. Несмотря на то, что в настоящее время проводится большая работа по приведению областного законодательства в соответствие с федеральным, количество областных законов, не соответствующих федеральным, не уменьшается. Так, в 2006 году депутаты 4 раза вносили на рассмотрение представление прокурора Архангельской области об устранении нарушений в законодательстве. Обращение прокуратуры в судебные органы, а не в областное Собрание, является, с точки зрения прокуратуры, более эффективной мерой воздействия по приведению областного законодательства в соответствие с федеральным. Судебная практика помогает более эффективно формировать региональное законодательство.
"Приходится констатировать, - отметил Фортыгин, - что мы не всегда внимательно изучаем законопроекты. Иногда они принимаются или отклоняются на эмоциях. Это также причина появления судебных решений".
Во многих случаях появляются законодательные региональные акты не соответствующие федеральному законодательству из-за интенсивной динамики федерального законодательства. Поэтому областное Собрание постоянно ведет работу по их доведению до соответствующего уровня. В 2006 году было рассмотрено более 70 таких законопроектов. "Однако система законотворческого процесса с предварительным рассмотрением в комитетах областного Собрания, а также сама процедура принятия не менее чем в двух чтениях, не всегда позволяет это сделать в течение трех месяцев, как этого требует федеральный закон, - подчеркнул В. Фортыгин. - Как показывает практика, этот срок не является адекватным законотворческой деятельности областного уровня. Вместе с тем, в 2006 году при проведении ежемесячных сессий ситуация улучшена. Полагаю, что быстрому реагированию на изменения в федеральном законодательстве и приведению областного в соответствие с ним будет способствовать местное осуществление мониторинга законодательства".
Спикер облсобрания обратил внимание депутатов на то, что к проблемам в законодательстве приводит также неисполнение положений федерального законодательства, предписывающих регулирование определенных общественных отношений субъектов Российской Федерации. Например, не определены условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного значения для сенокошения и выпаса скота. Не определен правовой режим пригородных зон поселений. Не установлен состав подготовки проектов территориального планирования Архангельской области, а также порядок внесения изменений в схемы. Много вопросов в ушедшем году вызвала и реализация социального законодательства. Прежде всего, это касается закона, предусматривающего меры социальной поддержки населения. Подтверждением этому являются письма граждан, глав муниципальных образований области и судебные решения.
"Не всегда был проработан и механизм реализации отдельных областных законов, - сказал Фортыгин. - Пример тому - картографические описания границ МО Архангельской области. На картах стоят подписи согласования заинтересованных сторон - департамента строительства и архитектуры администрации области, Управления федерального агентства кадастровых объектов недвижимости, глав муниципального образования. А затем выясняется, что неправильно установлены и описаны границы, отсутствуют некоторые населенные пункты. Последствия таких действий - судьбы людей, необходимость изменения регистрации по месту жительства, определение нахождения имущества", -отметил В.Фортыгин.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости18 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама