ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 3 мая 2007, 20:07

Свидетель обвинения

"Уходя с разрешенного властями митинга 15 апреля 2007 г., я у входа в метро "Пушкинская" был свидетелем следующих событий. Бывший депутат ЗакСа и один из организаторов митинга С. Гуляев, стоя практически в дверях "Пушкинской" с мегафоном, призывал участников митинга спокойно проходить в метро. Плотный милицейский полковник небольшого роста, одетый в черную кожаную куртку, без каких-либо оснований скомандовал омоновцам: "Того, что с мегафоном, в автобус". После чего несколько омоновцев, прокладывая себе дорогу сквозь толпу дубинками, бросились к Гуляеву и потащили его в стоявший рядом с метро автобус.

Я подошел к этому полковнику и спросил, как его фамилия и по какому праву он дал приказ задержать организатора разрешенного митинга, который призывал демонстрантов без давки проходить в метро и не допускал никаких противоправных действий. Ответом было: "Ты что, тоже в автобус захотел? Сейчас узнаешь и фамилию, и правых, и левых". Сопровождающие полковника омоновцы своим видом не оставляли сомнений, что даже несмотря на мой возраст (а мне 70), эта угроза вполне реальна.
Это отрывок из заявления, адресованного в прокуратуру города и губернатору Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко. Его автор Юрий Львович Стерник, житель Петербурга, инженер с многолетним стажем.
Что же привело этого пожилого человека на Марш несогласных, где участников, совершенно очевидно, ожидало не только хамство и оскорбления со стороны милиционеров, но и настоящая физическая расправа силами ОМОНа?
Чтобы разобраться в этом психологическом феномене, нужно привести несколько фактов из жизни Юрия Стерника. Со студенческих лет он живо интересовался политикой выписывал много газет, участвовал в дискуссиях. Но партийная жизнь как таковая с ее регламентацией и структурированием его никогда не привлекала. Всю жизнь он оставался беспартийным принципиально не вступал ни в КПСС, ни в какие-либо партии современной России. Хотя, по словам Юрия Львовича, он всегда симпатизировал яблочникам и во многом разделял их программные положения.
Но большую часть своей энергии и душевных сил Юрий Стерник вложил в разрешение проблемы, на первый взгляд, узколокальной, весьма далекой от политических бурь последнего десятилетия. Уже не первый год он вместе с единомышленниками отстаивает от разрушения и уплотнительной застройки безымянный сквер в районе Малой Охты. Судьба этого сквера представлялась весьма плачевной одна из строительных фирм намеревалась выстроить там 13-этажный жилой дом. И только усилиями инициативной группы жителей микрорайона этот план провалился. Но угроза застройки остается официально сквер не является "зеленой зоной", а следовательно, в любой момент там могут появиться экскаваторы и бульдозеры. Юрий Львович неоднократно обращался за помощью к чиновникам всех рангов к администрации Красногвардейского района, в Законодательное собрание и т. д. И как это часто бывает, получал малосодержательные отписки, а то и вообще оставался без ответа.
Между тем жители микрорайона собрали около 300 тысяч рублей и провели в сквере ряд работ по благоустройству сделали аллею, посадили деревья. И установили символический гранитный монумент, на котором написано: "Наш сквер, наш город, наша страна".
Казалось бы, история со сквером складывается благополучно (даже госпожа Матвиенко в телевизионной передаче "Диалог с городом" была вынуждена сказать несколько обнадеживающих слов по этому поводу).
Но в начале 2007 года Юрий Львович и все горожане с удивлением узнали, что партия "Яблоко", традиционно имеющая в Петербурге немалую поддержку, снимается с выборов. И этот демонстративный акт глубоко возмутил многих горожан, которые постоянно отдавали яблочникам свои голоса на выборах. Юрий Львович решил не ограничиваться бессмысленной перепиской с властями, а 3 марта 2007 года вышел на первый Марш несогласных. В этот день ему пришлось пережить настоящую вооруженную осаду, когда у стен бывшей городской Думы на Невском проспекте он своим телом сдерживал натиск вооруженных дубинками омоновцев.
Для жителей Малой Охты эти события стали тревожным предупреждением власть уже не просто игнорирует их избирательные права, она готова физически расправиться со всеми "несогласными", невзирая на их возраст и политические убеждения.
И все же 15 апреля 2007 года Юрий Стерник снова пришел на Марш несогласных, чтобы выразить свой гражданский протест. И в этот день он стал свидетелем настоящей бойни когда вооруженные дубинками омоновцы беспощадно избивали и женщин, и пожилых людей, и корреспондентов, и даже случайных прохожих. Это зрелище, которое потрясло всех свидетелей, наглядно доказало, по мнению Стерника, звериный и античеловеческий характер современной российской власти. Для Юрия Львовича и для его сторонников стало очевидно, что никакие заверения властей не стоит принимать всерьез, что жаловаться и писать заявления дело почти безнадежное. А судьба сквера, который они столько лет отстаивали и облагораживали, увы, постоянно висит на волоске. Ведь если власть хладнокровно дает приказ на избиение беззащитных людей, то что ей помешает отдать приказ о разрушении какого-то "малозначительного" сквера? Значит, единственный способ отстоять и сквер, и свои права выходить на улицу и протестовать, пусть и под угрозой расправы и арестов. Теперь Юрий Львович готов день и ночь охранять свой сквер от посягательств любых городских властей и строительных организаций. Если понадобится, он готов встать? живой цепью вместе с любыми "экстремистами" и "левыми или правыми радикалами". Ведь для него теперь очевидно: власть это и есть самый наглый и безнаказанный "экстремист".

Заявление Ю. Л. Стерлика опубликовано в последнем номере газеты "Аргументы и факты".

Анна Данилевская


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости27 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама