ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 9 октября 2002, 13:51

Самая беспомощная власть

// Вечерний Петербург, N 186, стр. 2
В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" этому уровню власти предоставляются достаточно широкие права в решении вопросов развития своего района: от регулирования и застройки территории до организации, содержания и развития муниципальных энерго-, газо- и теплоснабжающих сетей. Но это в соответствии с федеральными законами. Петербургские депутаты издают свой вариант - "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", который сводит на нет большую часть тех возможностей, которыми должны были бы обладать муниципальные власти, а ряд положений этого закона носит чисто декларативный характер. Например, в российском законе записано, что органы местного самоуправления осуществляют регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований. Правда, для Москвы и Петербурга сделано исключение. Здесь застройка ведется в соответствии с градостроительным кодексом России в целях сохранения единства городского хозяйства. Однако для того чтобы это реализовать, необходимо принять Градостроительный устав, который четко должен определять, кто и как принимает решения о новой застройке. Его пока у нас нет. Так что муниципальные власти лишены возможности влиять на строительство в своем районе. Второй нестыковкой между законами является то, что по федеральному закону все вопросы относительно организации ритуальных услуг относятся к ведению местного самоуправления. Однако в Петербурге в соответствии с законом от 99-го года все эти вопросы решает только исполнительная власть. Достаточно широкими правами должна быть наделена муниципальная власть в соответствии с новым Законом "О связи". Но и здесь Петербург отличается от остальных регионов. В этой отрасли основную роль играют совершенно независимые частные компании. То же самое происходит и в области тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения. Газом петербуржцев снабжает "Ленгаз", который является дочерней структурой холдинга "Газпром", теплом и электроэнергией - "Ленэнерго", оба они подчиняются РАО "ЕЭС России". И никак не зависят от муниципальных властей. Бюджеты всех питерских муниципалитетов составляют не более 1,5 процента от городского. В результате на каждого жителя города муниципальные власти могут выделить не более 10 рублей в месяц. Многое ли можно на эту сумму сделать в районе? При этом муниципалитеты не имеют права давать никакие налоговые льготы, чтобы привлечь бизнес на свою территорию. А Устав города, которым так гордятся наши законодатели, четко формулирует, что вопрос обо всех льготах и надбавках к социальным выплатам должен решаться либо на уровне города, либо выше - в Государственной думе. Но ведь ей не до проблем конкретного человека. Для того чтобы решать его вопросы, и было создано местное самоуправление, которое работает на местах с жителями района. Но благодаря городским законам оно остается бессильным перед градом тех проблем, с которыми ежедневно обращаются петербуржцы. Кстати, городские депутаты, отказываясь пересматривать закон о местном самоуправлении, идут на прямое нарушение Конституции, в которой четко записано, что законодательство субъектов Федерации не должно противоречить федеральному. Но пока в Петербурге именно так и происходит.

Андрей Второв


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама