Ленинградская область берет бюрократический барьер
// Деловой Петербург, 033, стр. 6, 7
Губернатор Ленинградской области создал новую структуру, Комиссию по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в Ленинградской области.
Одна из главных задач комиссии - устранение противоречий между бизнесом и контролерами.
Под козырек
После того как в марте 2001 года Президент РФ Владимир Путин на Второй Всероссийской конференции представителей малых предприятий заметил, что малый и средний бизнес задыхается под бюрократическим прессом, бюрократические барьеры стали модной темой, и чиновники бросились их преодолевать.
2 года чиновники и законодатели пытаются помочь бизнесу. Кое-что уже сделано.
К примеру, Законом "О государственной регистрации юридических лиц" введен принцип "одного окна", принят новый закон о лицензировании, почти в 40 субъектах созданы местные комиссии по преодолению избыточного администрирования. Но легче бизнесу не стало.
Количество неплановых проверок со стороны контролирующих органов не уменьшилось, а увеличилось.
По данным московского Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР), Всемирного банка и Агентства США по международному развитию, больше всего от вмешательства в свой бизнес страдают предприниматели Петербурга, Московской и Самарской областей, а также Приморского края.
В ходе мониторинга были опрошены 2 тысячи предпринимателей в 20 регионах. Пальму первенства среди главных "инспекторов" малых и средних предприятий твердо держат представители МВД - они практически вне конкуренции. Следом расположились сертифицирующие органы, пожарные, Санэпидемнадзор и налоговые органы.
"Комиссия по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в Ленинградской области, будет своего рода третейским судом, который поможет предприятиям, - говорит председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Наталия Смирнова. - У самого Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области не хватает сил для того, чтобы решать подобные проблемы малых и средних предприятий". Первое заседание комиссии предположительно состоится в апреле. "На заседаниях мы планируем выслушивать проблемы предпринимателей, а затем последовательно их решать. Кроме того, будем разрабатывать правовую основу развития малого бизнеса, а именно проекты нормативных актов. В частности, в настоящее время органы Санэпиднадзора берут плату за услуги, которые больше никто не может оказать, на основе договора. Думаю, стоит установить размер предельной платы, которые взимает с предпринимателей санэпидслужба", - считает Наталия Смирнова.
По ее словам, аналогичная структура работала в Ленинградской области 3 года назад, но довольно быстро прекратила свое существование из-за того, что в ее состав помимо чиновников и предпринимателей входили представители контролирующих организаций, например Санэпиднадзора и налоговой инспекции. В новую областную комиссию входят, в частности, сотрудники Комитета по промышленности Ленинградской области, Комитета по агропромышленному комплексу Ленинградской области, а также представители Ленинградского областного агентства поддержки малого и среднего бизнеса, некоммерческого партнерства объединенных некоммерческих организаций малого предпринимательства Ленинградской области "Опора власти и предпринимательства", партнерства предпринимателей Бокситогорского района, а также Леноблпотребкооперации. Для поиска компромисса между бизнесом и контролерами их представители будут приглашаться на заседания комиссии как гости, не имеющие права голоса.
В других субъектах РФ, по словам Наталии Смирновой, в состав аналогичных комиссий также входят сотрудники контролирующих органов, но с правом голоса.
Старые проблемы
Менеджер центра маркетинга Леноблпотребсоюза Любовь Лемешевская надеется, что комиссия сможет рассмотреть и основные проблемы розничной торговли. "Например, для того, чтобы уже работающий магазин получил лицензию на торговлю алкогольными напитками, необходимо собрать множество в основном дублирующих документов, которые уже были получены при открытии магазина: разрешения в том числе от санэпидслужб, пожарных служб, вневедомственной охраны. Число этих документов можно было бы сократить. Кроме того, для торговли, например, пятью наименованиями алкогольной продукции необходимо получить около 30 сопроводительных документов с "живой печатью", - считает Любовь Лемешевская.
В одно окно
Еще один шаг по облегчению жизни предпринимателей - эксперимент в Сосновом Бору и Выборгском районе по оформлению документов на недвижимость в "едином окне". Предполагается, что такая схема сократит время прохождения документов на недвижимость. В соответствии с распоряжением, подписанным губернатором Валерием Сердюковым, эксперимент будет проведен в нынешнем году. Работу "единых окон" проконтролирует председатель Ленинградского областного Комитета по управлению имуществом Ленобласти Александр Дрозденко.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1