ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 13 марта 2003, 15:50

Ирина Хакамада считает российское государственное управление неэффективным

11 марта в Государственной думе РФ прошли парламентские слушания "О проекте федерального закона "О системе государственной службы РФ и перспективах развития законодательства о государственной службе". Как отметили участники слушаний, проект данного закона является первым шагом реализации "Программы реформирования государственной службы РФ на 2003 - 2005 гг.", утвержденной президентом РФ, основной задачей которой является повышение эффективности государственных органов. В решении данной задачи предпочтение делается не развитию действующего законодательства, а созданию нового законодательства о государственной службе. В частности, предлагается заменить действующий ФЗ "Об основах государственной службы РФ" группой законов: рамочным - "О системе государственной службы РФ" и о видах государственной службы - гражданской, военной и правоохранительной, а также иными нормативными правовыми актами.
В парламентских слушаниях, организованных по инициативе СПС, приняли участие вице-спикер Госдумы И.Хакамада (депутат от петербургского округа 207), вице-спикер В.Лукин, В.Гришин (председатель думского комитета по делам Федерации и региональной политике), депутат Б.Надеждин, первый заместитель министра юстиции РФ А.Карлин, а также представители науки. Участники слушаний сочли, что основные недостатки представленных законопроектов заключаются в том, что не было открытого обсуждения, эксперты были выборочные, общественность почти не участвовала, и в итоге законопроекты не соответствуют ожидаемым обществом результатам. Прежде всего, их отличает ярко выраженное стремление передать решение всех ключевых вопросов государственной службы в руки самих государственных служащих.
Лукин счел, что "еще не поздно придать реформе характер большого и важного общественного дела. График разработки законопроектов, предусмотренный концепцией, уже сильно задерживается, но лучше, чтобы они были приняты позже, но общественность была бы соавтором. Обсуждаемый законопроект недостаточно удачно решен структурно. Согласно его названию, он должен определять и закреплять де-юре систему государственной службы, и не более того. Вместо этого мы имеем законопроект, который выходит далеко за рамки обозначенного правового регулирования, а большинство положений закона не относятся к самой системе государственной службы. Они скорее касаются статуса госслужбы и многих других вопросов. У меня есть также замечания по отдельным статьям закона. Например, статья 14 посвящена классным чинам, а что такое классный чин и зачем он присваивается, пока нигде не говорится. Если речь идет только о повышении зарплаты, то чины тут не причем. Далее, статья 17 посвящена управлению государственной службой, а в ней содержатся ни к чему не обязывающие декларации, и при этом ничего не говорится об элементах государственной службы.
Возможно, стоило бы обсудить вопросы создания специального органа управления государственной службой, куда бы входили представители общественных структур. Такие органы, например, существуют в США. Однако главное - это постоянный, действенный общественный контроль над бюрократией, в том числе и парламентский контроль".
Позицию правой фракции в своих выступлениях изложили Хакамада, Надеждин и Южаков. В частности, Хакамада считает, что сейчас необходимо "четко различать понятия "бюрократия" и "бюрократ". Беда в России не в том, что у нас много бюрократов, потому что бюрократ нужен в любом государстве, а в том, что у нас имеет место бюрократизация государственной власти, мешающая эффективному развитию. Пока же административная реформа варится в кулуарах власти, и она практически закрыта для обсуждения. Огромное количество концептуальных положений, которые закладывались научно-исследовательскими институтами, представителями гражданского общества, были постепенно исключены из этого документа и, в конечном счете, законопроекты попали в Государственную думу в абсолютно искаженном виде. Если коротко охарактеризовать то, что нам предлагает закон, то мы не обнаружим никакой связи с интересами гражданского общества. Кроме того, в силу закрытости формирования этого документа общественность практически не в курсе того, что происходит.
Вице-спикер Госдумы и сопредседатель СПС уточнила, что если поправки СПС не будут учтены во втором чтении, фракция не станет голосовать за закон о госслужбе.
Подводя итог своему выступлению, вице-спикер Госдумы сказала, что "оба эти закона в таком виде не отвечают требованиям современного мира. Наше государственное управление неэффективно и наносит огромный экономический ущерб. Коррупция низшего чиновничьего звена, которое обкладывает дополнительной данью общество, по расчетам Е.Ясина, руководителя Государственного университета - Высшей школы экономики, обходится государству в дополнительные 40 млрд. долларов, т. е. в сумму, которая почти равна бюджету России".

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама