ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 17 марта 2003, 12:37

Редактор газеты "Правда" был уволен за излишний консерватизм

Руководство ЦК КПРФ приняло решение об увольнении с поста главного редактора старейшей большевистской газеты Правда Александра Ильина за излишний консерватизм и нежелание участвовать
в процессе обновления партии, сообщает Газета.Ру. Не исключено, что его место займет Анатолий Баранов, главный редактор сетевого проекта Правда.Ru.
В связи с увольнением Ильина исполняющей обязанности главреда Правды назначена Валентина Никифорова, заместитель главного редактора. Однако источники Газеты.Ru в руководстве КПРФ утверждают, что это решение временное. Сейчас в ЦК КПРФ идут напряженные консультации на предмет привлечения к выпуску центральной партийной газеты команды, делающей Правду.Ru.
Напомним, что конфликт в газете назревал давно. Причины называют самые разные: слабая информационная политика, низкие тиражи, раскол внутри Народно-патриотического союза России, несоответствие содержания издания идеологической позиции КПРФ, неопределенность с финансированием. Известно также, что между лидером Компартии Геннадием Зюгановым и председателем исполкома НПСР Геннадием Семигиным возникло острое соперничество. Зюганову не нравится, что руководитель НПСР ведет себя очень независимо от КПРФ, хотя сама по себе эта структура создавалась для поддержки левых на выборах. Более того, по некоторым вопросам Семигин начал проводить свою собственную политику, отличную от интересов Компартии. В частности, на выборах спикера заксобрания Санкт-Петербурга он уговорил руководство областной организации КПРФ поддержать кандидата, который конкурировал со ставленником губернатора Яковлева. При этом Зюганов обещал Яковлеву поддержку, а вышло все наоборот. Разумеется, не обошлось и без финансовых разногласий. Предприниматель Семигин был приглашен в НПСР в качестве одного из финансистов партии. За счет его денег финансировалась и старейшая большевистская газета. Это привело к тому, что конфликт Зюганова и Семигина освещался на ее страницах с точки зрения последнего. Семигин обвинял Зюганова в дружбе с Борисом Березовским. В
ответ в газетах Завтра и Советская Россия полтора месяца назад появилась заметка Операция Крот, в которой главные редакторы Валентин Чикин и Александр Проханов уличили Семигина в контактах с Кремлем: Неужели Семигин полагает, что журналистская беседа с Березовским опаснее, чем его,
Семигина, контакты с Сурковым? Конфликт между КПРФ и исполкомом НПСР продолжается до сих пор, причем идет уже не только на страницах партийной печати, но и в суде Семигин подал иск о защите чести и достоинства против Проханова и его газеты Завтра. И увольнение Ильина лишь часть военных действий, которые активно развивает Зюганов с целью постановки под контроль несколько разболтавшихся и деградировавших партийных СМИ.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости23 июля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама