ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 15 октября 2002, 17:37

УЧИТЕЛЬ ПО "РАСПРЕДЕЛЕНИЮ"? ШКОЛАМ НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ. НО НЕ ТОЛЬКО

// Невское время, N 191, стр. 3
Гладков объяснил собравшимся, в чем он видит суть и смысл встречи. Программа "Диалог", которая все шире развивается в городе, - это абсолютно новый механизм взаимодействия между властью и народом. Приемные под эгидой президентского полпредства - это не просто способ донести до верховной власти страны все то, что на местах "наболело", но и выйти на нее с общественными инициативами. В свою очередь, посредством программы "Диалог" российская власть информирует население о предлагаемых ею инициативах. Еще до начала встречи легко было предугадать, каким будет основной круг вопросов из зала. Какая ассоциация напрашивается мгновенно при словах "проблемы современной школы"? Правильно: отсутствие финансирования. И действительно, именно эта тема больше всего волновала педагогов. Впрочем, стоит заметить, что педагоги больше говорили даже не о своей весьма небольшой зарплате. Упоминание о ней звучало лишь в тревожном контексте того, что учителей в школах района не хватает, а выпускники педагогических вузов не хотят туда идти. Юрий Гладков согласился с тем, что проблема требует немедленного разрешения. Он говорил о необходимости добиваться региональных надбавок, отсрочки от армии для молодых учителей... С мест предлагали и другие методы - нельзя ли, например, вернуть обязательную трехлетнюю "отработку" - распределение молодых специалистов именно в школы? Вряд ли, однако, это решит проблему - насильственно загнанный в школу выпускник не будет выкладываться на работе и отдавать всего себя святому труду учителя... В общем, круг пока замкнутый. "Мы, библиотекари, тоже имеем отношение к образованию. И мы - одни из самых бедных. А с деньгами по соцстраху что происходит? Если в этом году мы смогли отправить наших детей в лагерь отдыха по путевкам со скидкой, то в следующем году денег на это не предусмотрено! А какой библиотекарь может выкупить путевку для своего ребенка по полной стоимости? Новогодних подарков для наших ребят уже не было и в прошлом году..." Вопрос с соцстрахом не в ведении города, это тема федеральная, и общественная приемная собирает подобного рода "сигналы" с тем, чтобы выходить на федеральный уровень. "Кто это придумал - на каком уровне? - кипятится директор школы. - Несколько лет назад мне выделялся бюджет, я распоряжался деньгами, все со строгой отчетностью. Сейчас деньги я могу получить где-нибудь в середине декабря, за 15 дней в спешке освоить и не иметь возможности самостоятельно решить, куда в данный момент их важнее направить - на ремонт оборудования, на пособия или еще на что-нибудь очень важное?" Ему вторит коллега: "Если школе нужен стиральный порошок, я же не пойду в супермаркет покупать слишком дорогой. Мы не будем тратить деньги попусту - речь идет о неотложных нуждах. Школьные библиотеки - посмотрите! - неукомплектованы!" Было немало вопросов, связанных с так называемой депутатской "коллективной поправкой". Юрий Гладков объяснил, что эти деньги - лишь 2 процента от бюджета, что депутат ими не распоряжается по собственному усмотрению и просто физически не может обеспечить на них школы своего округа. С другой стороны, не нужно, чтобы школьным работникам приходилось "попрошайничать", чтобы кто-то успел выбить что-нибудь, а другому ничего не досталось... По мнению Гладкова, нужно свести воедино все данные о реальных потребностях школьных учреждений, создать адресную программу и все действия по ней осуществлять организованно и координированно. С другой стороны, проект годового бюджета представляется в ЗС губернатором, поэтому вносимые депутатами изменения в него не могут быть значительными. Это касается и нужд народного образования. Встреча завершилась на лирической ноте - выступили ребятишки с концертом и взрослые исполнители из бардовского клуба. Все это понравилось и депутату, и учителям. На мгновение проблемы были забыты... Но Юрий Гладков считает, что одних таких проведенных общественных слушаний недостаточно. Должен вестись постоянный диалог со школой. Ведь дело часто бывает не только в деньгах. Обилие разнообразных учебных программ, методик и учебников, новые и старые концепции "наробраза" - все это требует от учителей немалой подготовки. Как и чему учить детей в современных условиях? Как вернуть школе, помимо чисто учебной, воспитательную функцию? Каким должен быть современный учитель? Кто поможет ему сориентироваться в непростой сегодняшней обстановке? Ведь от оптимизации учебного процесса зависит, какими выйдут в "большую жизнь" наши дети. Пока, комментирует Гладков, к нему все же больше обращаются (как обычно к депутатам) по поводу ремонта школ и покупки парт. Но задачи программы "Диалог" все же более широки, а возможности обсуждения проблем на различных уровнях и совместного поиска путей выхода - более серьезны...

Светлана Гаврилина


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама