ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 24 марта 2003, 17:10

Железнодорожники переводят рекламные стрелки

// Деловой Петербург (Санкт-Петербург), 049, стр. 4
Октябрьская железная дорога затеяла передел рекламного рынка, чтобы увеличить сборы от размещения рекламы в 20 раз
Октябрьская железная дорога пытается расторгнуть договор на сбор рекламы с ЗАО "Синклит". Компания является основным арендатором рекламных площадей на железнодорожном транспорте: она размещает свои рекламные носители на вокзалах, городских путепроводах и в электричках. ОЖД от сдачи самых лакомых рекламных мест получает всего $5,4 тыс. в месяц.
В Октябрьской железной дороге заявляют, что конфликтная ситуация должна разрешиться на этой неделе. Возможно, "Синклит" будет заменен несколькими новыми фирмами. С некоторыми из них договоры уже находятся в стадии заключения.
Жажда денег
Как сообщил руководитель центра общественных связей ОЖД Виктор Корсаков, решение о смене рекламного оператора было продиктовано желанием увеличить собираемость средств от рекламы.
"Синклит" работала с нами по старым тарифам и переходить на новые категорически не желала. Поэтому мы расторгаем договор с этой компанией", - сообщил Виктор Корсаков.
По его словам, от сдачи площадей под рекламоносители Октябрьская железная дорога получает в месяц $5400 (около $65 тыс. в год). Для сравнения - рекламный бюджет петербургского метрополитена, как заявляют его руководители, составляет $8 млн в год.
"Сейчас пока на большинстве вокзалов ведется реконструкция, получать средства от размещения там рекламных носителей в полной мере невозможно. Но после окончания работ мы рассчитываем, что сможем собирать до $100 тыс. в месяц", - говорит Виктор Корсаков. По его словам, на этой неделе должен быть решен вопрос о расторжении или сохранении договора с "Синклитом".
Как сообщил один из бывших сотрудников рекламной службы ОЖД, "Синклит" была создана еще при прежнем руководителе ОЖД Александре Кузнецове. Проблема для ОЖД заключается в том, что согласно подписанному много лет назад договору все рекламные места переданы "Синклиту" на срок от 7 до 1.0 лет. В случае расторжения договора с ними ОЖД должна будет заплатить приличную неустойку. "Мы все просчитали - мы готовы заплатить неустойку. В любом случае мы выиграем больше - одно дело получать 5,4 тыс. в месяц и совсем другое - 100 тысяч", - говорит Корсаков. Генеральный директор ЗАО "Синклит" Сергей Курмашев от комментариев отказался, заявив лишь: "Мы пока никаких договоров расторгать не собираемся. Информация о том, что ОЖД пытается его расторгнуть, для меня не является сюрпризом, однако никаких официальных бумаг я не получал, поэтому и говорить не о чем".
Прокуратуре не подкопаться
Бывший сотрудник ОЖД предполагает, что у дороги могут возникнуть проблемы с расторжением договора с "Синклитом" еще и потому, что компании покровительствует Александр Кузнецов.
"Конечно, деньги они платят смешные. Только Московский вокзал может по минимуму приносить $2 тыс. в месяц. А основной доход приносит реклама на железнодорожных путепроводах, которых по всему городу несчетное количество. Они могут приносить гораздо большие деньги. Но все главные путепроводы отданы "Синклиту". Мы еще несколько лет назад пытались как-то поменять ситуацию - даже в прокуратуру обращались. Но прокуратура дала заключение, что у "Синклита" все сделано чисто, не придраться".
Рост носителей
Тем не менее на ОЖД готовятся к работе с новыми партнерами. Как сообщил Корсаков, сейчас на рассмотрении находится 14 заявок. "Со всеми мы договоры, конечно, не заключим, им там будет слишком тесно. Но точно будет работать не менее двух-трех фирм. С первыми компаниями договоры уже заключены. Среди них "Балтсервис СВ" и "Круз". В стадии заключения - с "ВБ-Медиа", "Аксион", - пояснил Корсаков. После заключения новых договоров число рекламоносителей на железной дороге существенно возрастет. Например, "Балтсервис СВ" установит новые постеры в вагонах электричек.
Рекламное агентство "Круз" установит 4 тысячи рекламных щитов на потолках всех вагонов электричек, принадлежащих ОЖД. Как сообщил арт-директор компании Михаил Колпаков, стоимость проекта оценивается в $200 тыс. "Все щиты шириной 80 см и высотой 15 см предполагается установить до 1 мая 2003. Заказ на изготовление щитов мы разместили на "Северном заводе". Это только первый этап. Еще столько же средств проинвестируем во второй этап", - пояснил Михаил Колпаков.
Фото:
- Начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Комаров имеет отличные от своего предшественника взгляды на то, как должна работать система сбора рекламных средств на ОЖД, - изменить эту систему он надеется, устроив передел рекламного рынка на железной дороге.

Валерий Грибанов


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама