ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 29 апреля 2008, 11:18

Председатели УИКов по выборам главы Псковского района оказались слабонервными и неопытными

В Псковском районном суде продолжаются заседания по делу об отмене итогов голосования на выборах главы Псковского района. 28 апреля в суде было заслушано 11 свидетелей: членов участковых избирательных комиссий, в том числе председателей и секретарей. Всего суд вызывал 16 свидетелей, однако явились не все. Судом будут приняты меры по явке оставшихся в зал суда 29 апреля.

Часть председателей УИКов оказалась в этой должности впервые. Именно на свою неопытность, рассеянность, нервную обстановку и способствовавших ей наблюдателей списывали председатели нарушения процедуры проведения выборов.

Сегодня на заседании суда участников процесса больше всего интересовали нарушения, связанные с вычеркиванием из бюллетеня кандидата Сукмановой и то, почему же копии протоколов наблюдателей отличаются от протоколов, представленных в ТИК. В результате допроса подтвердилось, что фамилия Сукмановой была вычеркнута из бюллетеней около 10-12 часов 2 марта, когда многие избиратели уже сделали свой выбор. Кроме того, свидетели показали, что были случаи, когда уже после вычеркивания, избирателю достался бюллетень с тремя фамилиями. А некоторым повезло еще больше – в урне был обнаружен бюллетень, в котором был вычеркнут Гречин, а не Сукманова. Этот бюллетень не давал покоя членам УИК №146, которые не знали, что с ним делать, и наблюдателю этого участка так и не подписали копию протокола.

На всех участках, члены которых были вызваны в суд, копии протоколов отличаются от протоколов, представленных в ТИК. Председатели и секретари участков объясняли это тем же, чем на прошлой неделе представитель ТИК: наблюдатели торопились, требовали подписать копию до утверждения итогового протокола, их жалели и подписывали. Причем показания по этому поводу были практически идентичны, даже фразы одни и те же. Требовать-то наблюдатели могли, конечно. А вот члены комиссии имели у себя схему действий УИКов, разработанную в Облизбиркоме в соответствии с законом, который говорит, что копии протоколов берутся с уже утвержденного протокола голосования и заверяются надлежащим образом членами комиссии.

На вопрос "Почему копии заверялись раньше?" председатели и секретари отвечали, что они очень нервничали, было шумно, все очень волновались, были невнимательны, делали ошибки. При этом наблюдатели постоянно мешали работать своими жалобами.

После того как наблюдатели получали копии этих предварительных данных (черновиков протоколов), которые, тем не менее, оглашались председателем комиссии и в большинстве случаев заносились в увеличенную форму протокола, члены комиссии обнаруживали в протоколах какие-то ошибки или неточности, которые проверяются контрольными соотношениями. По словам свидетелей, они прямо на участке исправляли эти неточности и в чистовой вариант протокола заносили уже окончательные верные данные. При этом некоторые комиссии вносили исправления без пересчета уже запечатанных бюллетеней, а некоторые пересчитывали бюллетени. Так на участке №158 после пересчета у Гречина оказалось уже не 330, а 300 голосов, а у Шураева наоборот не 158, а 188 голосов. Что именно заставило председателя комиссии этого участка пересчитать голоса осталось неясным, ибо в черновом варианте контрольные соотношения она не проверяла, а разница составила ровно 30 голосов, что в принципе на контрольные соотношения вообще не влияет. Пишет портал Скобари.ру.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама