ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 28 марта 2003, 18:53

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: СТАБИЛЬНОСТЬ ОБЕСПЕЧИТ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД

// Вести (Санкт-Петербург), 035, стр. 1,2
26 марта в Думском зале Таврического дворца прошло совещание по итогам социально-экономического развития Ленинградской области в 2002 году и задачам на 2003 год. В работе совещания, которое проходило под председательством Губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, приняли участие члены областного Правительства, депутатский корпус Законодательного собрания Ленобласти, главы муниципальных образований и депутаты местных представительных органов области, директора промышленных и сельскохозяйственных предприятий региона, лучшие труженики области, ветераны. Участники и гости совещания прибыли в Таврический дворец в прямом смысле слова "со всех уголков" Ленинградской области. Их, как самых дорогих гостей, встречали с музыкой: играл государственный оркестр русских народных инструментов "Метелица". Впрочем, обстановка сразу настраивала на серьезный, деловой лад. В просторном вестибюле дворца развернулась выставка, представляющая реальные результаты работы областной экономики. На стендах можно было увидеть образцы продукции ведущих промышленных предприятий региона, ознакомиться с разработками научно-исследовательских институтов для сельского хозяйства и других отраслей Ленобласти, узнать о программах и планах отраслевых комитетов областного Правительства, получить консультации специалистов.
Совещание открыл Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Говоря о целях и задачах сегодняшнего мероприятия, Валерий Павлович подчеркнул, что этому предшествовали подобные совещания в муниципальных образованиях региона, где с руководителями администраций подводились итоги социально-экономического развития МО в минувшем году. Отрадно, что совещания на уровне муниципальных образований проходили конструктивно и докладчики в своих выступлениях много внимания уделяли наиболее актуальным задачам, больше говорили о проблемах, чем об успехах и достижениях. Хотя, подводя итоги за 2002 год, большинству муниципальных образований и Ленинградской области в целом есть о чем рассказать. Губернатор пожелал всем, собравшимся в Таврическом дворце, провести совещание именно в таком режиме...
Первым выступил вице-губернатор Ленобласти, председатель комитета по экономике и инвестициям Григорий Двас, проинформировав, что по большинству показателей Ленинградская область занял в 2002 году первое место среди остальных регионов Северо-Западного федерального округа. Среди задач, стоящих перед областью, особенно важным направлением работы является увеличение реальных доходов населения. Ведь именно по своим реальным заработкам население оценивает эффективность политики властей. В течении прошлого года доходы в среднем возросли на 10% и на 9% возросли по сравнению с уровнем 1998 года. Это значит, что удалось преодолеть последствия кризиса, но останавливаться на этом ни в коем случае нельзя.
Пенсии у некоторой части населения остаются ниже прожиточного минимума, и эту проблему надо решать. Область не может влиять на размеры пенсий, начисляемых федеральными органами, но стремится к тому, чтобы основные социальные услуги были доступны всем жителям.
По объемам промышленного производства Ленобласть - передовой регион СЗФО в 2002 году - превысила аналогичный показатель 1998, докризисного, года в два раза. Факт, который вполне отражает результативность работы Правительства и Законодательного собрания Ленобласти, руководителей предприятий и администраций МО. Доля предприятий, введенных в строй за период с 1998 по 2002 год, составила 31% в общем объеме производства в нашем регионе. Повышение объемов производства ведет к повышению доходов предприятий, увеличению заработной платы работников. И работу в этом направлении необходимо продолжать...
Повысить рентабельность областных предприятий, их возможности по инвестированию в развитие мощностей и способствовать непосредственно увеличению зарплат - таковы задачи, стоящие сегодня перед Ленобластью. Инвестиции из всех бюджетных и внебюджетных, коммерческих источников в реальную экономику должны составить в 2003 году не менее 30-35 млрд рублей. Заработки должны увеличиться не меньше чем на 20-25%, и резервы для этого есть.
Еще одна проблема связана с поступлением в бюджет неналоговых доходов. Пока это направление задействовано недостаточно и доля этих платежей в структуре областного бюджета не превышает 6%, когда в других регионах неналоговые платежи составляют более 10% в наполнении бюджетов. Но для этого нужно не увеличивать налоговое бремя на предприятия, а искать другие пути. В частности, надо эффективнее использовать природные ресурсы.
Вице-губернатор Ленобласти Николай Пустотин выступил с докладом по развитию социальной сферы региона. Рост областного производства дает возможности реально улучшать социальную обстановку, и бюджетные расходы на социальную сферу возросли более чем вдвое. Из 40 целевых региональных программ 28 имеют социальную направленность и, путем концентрации средств, позволяют решать наиболее актуальные задачи в этой сфере. Так, за 4 года заработки работников "социалки" возросли в 2,4 раза, но, конечно, пока еще остаются достаточно низкими и над этим предстоит работать.
Можно отметить, что господдержка, оказываемая Правительством Ленинградской области, опережает шаги Правительства РФ. Увеличиваются бюджетные расходы на содержание детей в школах. В прошедшем году для доставки детей в сельские школы было приобретено 64 автобуса и микроавтобусы "Газель" получили 18 детских домов области. В сферу образования все больше привлекается молодых специалистов.
Ведется серьезная работа по укреплению материально-технической базы в сфере здравоохранения. Более чем в 3 раза возрос объем капиталовложений. Идет переоснащение сельских больниц, фельдшерских акушерских пунктов, центральных районных больниц. Проводится комплексная работа по улучшению медицинского обслуживания на селе. Приобретено более 150 единиц санитарного транспорта. Система обязательного медицинского страхования гарантирует населению лечение по основным видам заболеваний.
Но есть и серьезные проблемы. В их числе - закрытие ряда фельдшерских акушерских пунктов в некоторых районах Ленобласти. Усилия областного Правительства по обеспечению населения лекарствами сводятся на нет ростом инфляции, изменениями в налоговом законодательстве и рядом других факторов. В Ленобласти год от года увеличивается рождаемость. Но еще больше растет смертность и особенно настораживает рост смертности вследствие алкоголизма, употребления наркотиков. Эту проблему необходимо решать. Также в перечне важных задач развитие системы ухода за престарелыми, одинокими людьми пенсионного возраста.
16 августа 2003 года регион отметит славный юбилей - 1250 лет Старой Ладоге. Проведение самого праздника и предпраздничных мероприятий необходимо использовать для восстановления исторических и культурных памятников, археологических исследований и, что очень важно, для воспитания молодежи в духе патриотизма, любви к Родине, к своей родной земле.
В докладе вице-губернатора Ленобласти Юрия Голохвастова речь пошла о положении дел в агропромышленном комплексе региона. Рост объемов сельскохозяйственного производства более чем на 8%, конечно, отрадный показатель, но проблем в отрасли еще очень много. Селу не хватает кредитов, и необходимо финансовое оздоровление сельхозтоваропроизводителей. Серьезная проблема с кадровым обеспечением предприятий. Более 2 тысяч человек - такова на сегодня потребность агропромышленного комплекса в тружениках. Эффективному решению этой проблемы препятствуют и низкая заработная плата, и отсутствие жилья. Нужно вести планомерное развитие сельских территорий. Важную роль в решении проблем села должно сыграть создание законодательной базы, и, в частности, работа над законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Нужно усилить борьбу с браконьерами. Предстоит решить ряд вопросов в сфере лесопользования, повысить эффективность краткосрочного и долгосрочного пользования лесными ресурсами.
Следующим выступил заместитель начальника Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Геннадий Волков. Говоря о значении охраны правопорядка, он подчеркнул, что успехи любого предприятия во многом зависят от того, насколько предприятие и его трудовой коллектив защищены государством. Правительством Ленинградской области делается многое, чтобы усилить материально-техническую базу, обеспечить условия работы сотрудникам правоохранительных органов. Идет тесное взаимодействие УВД и с руководством областного Правительства, и с главами муниципальных администраций.
Есть положительные результаты. На протяжении двух лет видна тенденция к снижению преступности и оздоровлению социальной обстановки. На 33% сократилось число особо тяжелых, криминальных преступлений. Уровень их раскрываемости составляет 48%, что выше общероссийского показателя. Положительная динамика прослеживается во многих районах. Однако нельзя останавливаться на достигнутом.
Необходимо восстанавливать систему опорных пунктов общественного правопорядка (ОПОП), высвобождать участковых инспекторов от сторонних вопросов, чтобы они могли эффективнее работать над решением основных задач, вести работу с населением. Правительство области многое делает для повышения стимулов в работе участковых, выделяет средства, и в результате удалось сохранить "кадровое ядро". Но остается решить такие проблемы, как предоставление жилья участковым в непосредственной близости от "их" участков, повышение зарплат.
Много бед приносят иностранные граждане (в основном из стран СНГ), которые живут на территории области без регистрации, не работают и зачастую совершают преступления. В регионе достаточно велико количество бытовых преступлений, многие из которых совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Другая проблема - незаконная торговля алкоголем. Объемы изъятого сотрудниками милиции спирта и "самопальной" водки измеряются тоннами. Здесь также необходима планомерная работа. Кроме того, у населения имеется едва ли не целый арсенал незаконно приобретенного или найденного на месте боев оружия (вплоть до пулеметов!). Порой это оружие идет в ход... Сегодня милиция проводит мероприятия по закупке оружейных запасов у населения.
Вместе с тем в органах МВД ощущается нехватка кадров. Хотя меры, предпринятые во взаимодействии с областной и районными администрациями, позволили снизить темпы увольнения сотрудников патрульно-постовой службы и ряда других подразделений. Отдельно следует отметить помощь глав МО в подготовке отрядов, отправляемых на Кавказ. В 2002 году 110 сотрудников МВД были удостоены государственных наград.
Затем выступил директор Гатчинской школы N9 Николай Смирнов, названный в прошлом году "Учителем года РФ". Лучший учитель России высоко отозвался об участии областного Правительства в укреплении материальной базы и оснащении областных школ, сказав, что учителю, "когда в его распоряжении только кусочек мела и школьная доска", сложно оказывать воспитательное влияние на учеников, конкурировать с современными системами Интернет и ТВ. Говоря о проблемах в сфере образования, он отметил, что в Европе педагогический коллектив мужчины и женщины составляют в пропорции 50/50. У нас же сегодня учителей-мужчин единицы, и это создает определенный "перекос" в воспитании детей. Необходимо повышать как материальное обеспечение педагогов, так и престижность этой гуманной и очень важной для будущего страны профессии.
Генеральный директор ОАО "Нефрит-Керамика" Загит Багаутдинов рассказал собравшимся о проблемах, с которыми сталкиваются промышленные предприятия. В первую очередь, это проблемы во взаимоотношениях с газовым монополистом - Газпромом - по обеспечению предприятий "голубым топливом". В течении осени-зимы приходилось останавливать оборудование из-за прекращения подачи газа и, как следствие, снизились объемы производства. Предприятия должны снабжаться по научно обоснованным квотам потребления газа. Этот вопрос нужно решать на уровне Правительства РФ, поскольку действия газовой монополии тормозят развитие производящих секторов отечественной экономики.
Другая проблема: к отечественным предприятиям, действующим в секторах выпуска строительных материалов, выполнения строительных работ, почти не поступает государственных заказов. "Нефрит-Керамика", как один из крупнейших производителей, выпускает 10% керамической плитки от общего объема выпуска плитки в России и порядка 90% - от объемов производства этой продукции в СЗФО, но ни разу не вела поставки по заказу Правительства РФ. Вместе с тем, как подчеркнул Загит Багаутдинов, западные фирмы регулярно поставляют аналогичную продукцию на строительство объектов по госзаказам.
Глава Лодейнопольского района Олег Уткин обрисовал перед собравшимися в Думском зале ситуацию, сложившуюся в МО. Частные инвесторы вкладывают сегодня значительные средства в развитие сферы услуг: на эти деньги строятся гостиница, кафе, туристические комплексы, даже пристань... Район богат лесом и другими видами ресурсов, но инвесторы не стремятся осуществлять капвложения в производство. Резонный вопрос: каким путем идти району? Развивать тяжелую индустрию, металлургию, подобно другим МО или, как подсказывает естественный ход событий, взяться за развитие сферы туризма и отдыха? Здесь прекрасные, красивые места, леса и можно организовать отдых для петербуржцев и жителей других районов Ленобласти...
Генеральный директор Ленптицепрома Юрий Трусов в своем выступлении развил тему будущего агропромышленного комплекса. Он подчеркнул, что успех АПК Ленобласти обеспечен группой ведущих хозяйств, которые составляют порядка 30% от численности всех сельхозпредприятий региона. Низкая кредитоспособность большинства хозяйств, старение вследствие естественного износа техники и потеря кадров - вот основные проблемы. Всем участникам отрасли нужно объединятся в ассоциации, что позволяет реализовывать ФЗ об объединении работодателей. На пути от производителя до потребителя продукция проходит через посредников, оптовиков, что ощутимо повышает ее стоимость и это негативно влияет на объемы реализации сельхозпродукции.
Руководитель Ленптицепрома обратился к Губернатору Валерию Сердюкову с тем, что вдоль трассы Кольцевой автодороги вокруг Петербурга следует строить торговые площадки для прямой реализации сельхозпродукции из области. Он также обратился к депутатам Заксобрания Ленобласти с просьбой обратиться к петербургскому парламенту и узаконить в городе приоритет для продукции с областных полей и ферм.
Сопредседатель Консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленобласти, Герой Социалистического Труда Лев Павловский рассказал о мероприятиях, проводимых по улучшению социального положения в районах и их результатах. Он напомнил руководителям предприятий о необходимости больше уделять внимания пенсионерам, чтобы "экономика не заслоняла людей".
В этот день в Думском зале Таврического дворца прозвучало много выступлений. Докладчики говорили о самых важных проблемах, которые необходимо решать в той или иной отрасли народного хозяйства, социальной сферы, в том или ином районе...
Подводя итоги совещания, Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков отметил, что за время работы поступило более 400 замечаний, предложений, вопросов.
***
ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ВАЛЕРИЯ СЕРДЮКОВА
"Главным приоритетом работы Правительства, органов местного самоуправления, всех предприятий и организаций, широкой общественности в 2003 году должно стать обеспечение дальнейшего роста уровня жизни населения Ленинградской области. И выполнить эту сложную и главную задачу можно прежде всего и только за счет роста экономического потенциала региона. Для этого необходимо сохранить среднегодовые темпы роста производства, достигнутые в 1999-2002 годах.
За три последних года среднегодовые темпы роста объемов промышленного производства составили 16%. В 2002 году этот показатель составил 35,6% к уровню 2001 года. Задача, стоящая перед Ленинградской областью в 2003 году, -обеспечить не менее 20-25% прироста в промышленности.
Особое внимание Комитету по экономике, вице-губернатору Двасу Г. В., Комитету промышленности и его председателю Голованову А. А. необходимо в первую очередь обратить на наиболее сложные отрасли: машиностроение, цветную металлургию, энергетику.
Второе. Нам следует обеспечить ввод новых мощностей на Светогорском ЦБК, Выборгском судостроительном заводе, заводе "Титран" в Тихвине, объединении "Фосфорит" в Кингисеппе, заводе "Квант" в Ивангороде и на ряде других предприятий, начать строительство завода электронагревательных приборов во Всеволожском районе, нескольких новых деревообрабатывающих предприятий.
Вице-губернатору Брахно А. А. нужно активнее продвигать строительство 2-й и 3-й очереди БТС, порта в Усть-Луге, нефтяного терминала в Высоцке, Северо-Европейского газопровода.
В 2003 году нам необходимо обеспечить в целом привлечение инвестиций в реконструкцию и расширение действующих мощностей в объеме 30-35 млрд рублей. Реализация этих задач даст возможность увеличить подрядные строительные работы не менее чем на 20%, а стоимость транспортных услуг - более чем на 30%.
Еще одно направление, которое может и должно дать существенный прирост, - это вывод из кризиса убыточных предприятий. Предметнее здесь следует работать Г. В. Двасу и подведомственным ему комитетам. Надо признать, что количество убыточных предприятий у нас еще непозволительно большое.
Не меньшее, а может быть, и большее внимание, чем к промышленности, нам следует уделить в текущем году развитию агропромышленного комплекса Ленинградской области. В 2003 году мы должны получить прирост продукции сельского хозяйства не менее 8%. Прежде всего, необходимо стабилизировать финансовое положение сельхозпредприятий и нарастить объемы выпуска продукции. Несмотря на сдвиги к лучшему, положение очень многих сельхозпредприятий остается чрезвычайно сложным.
Какие же направления развития в этой сфере областной экономики мы рассматриваем как приоритетные?
Прежде всего, мы должны задействовать весь потенциал сельскохозяйственных угодий и плодородных земель. К сожалению, используются они неоднородно. И здесь Юрию Ивановичу Голохвастову, Комитету по сельскому хозяйству, Сизых Н. М. следует проявить большую активность, вплоть до передачи неиспользуемых земель лидирующим хозяйствам.
Программа "Северо-Восток" у нас не работает. Надо по-новому подойти к этой территории. Правительству предстоит разработать программу создания отдельных экономических зон на территории, на предприятиях и т.д. Эту работу в 2003 году надо активно провести в жизнь.
В сельском хозяйстве также необходимо решить вопрос максимально возможного увеличения производства мяса говядины и свинины.
Здесь еще предстоит решить много проблем. И одна из них заключается в преодолении бытующего у руководителей сельхозпредприятий стереотипа, что каждый из них может в одиночку выжить и справиться со всеми трудностями при реализации своей продукции и при решении вопросов поставки техники и оборудования. Сомнительно... Нам нужно создавать областные холдинги, или торговые дома, возможно единый областной торговый дом, который влиял бы на рынок Санкт-Петербурга и других регионов. А не наоборот, как это происходит сейчас, когда переработка влияет на производство сельхозпродукции.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Мы в корне не согласны с предлагаемой Правительством Российской Федерации программой его реформирования.
Мы видим, что объявленная Правительством три года назад программа перенесения 100 процентов нагрузки по коммунальным платежам на плечи населения отдачи не дает и не даст. Это совершенно непомерная нагрузка и на население, и на бюджеты.
Для нас главная задача, которую мы поставили и для Правительства области, и для руководства муниципальных образований, - это максимальное использование и бюджетных средств, и привлеченных частных инвестиции для модернизации и технического переоснащения жилищно-коммунального хозяйства. Годами этим никто не занимался, и без модернизации реформа обречена на гибель, а города - на вымерзание.
У этой задачи есть три составляющих.
Прежде всего, это котельные. Цель - вообще уйти от использования угля, максимум - уйти от мазута, перевести котельные на газ. Мы продолжим работу по газификации совместно с Газпромом на основе заключенного с компанией соглашения.
В 2003 году продолжится газификация всего Гатчинского района с выходом на Лугу. Во Всеволожском районе в этом году мы пойдем на Лесколово: Нижние Осельки - Верхние Осельки - Лесколово - Васкелово - и эту зону закроем. В Приозерском районе мы начинаем газификацию с Коробицина на Мичуринское - Сосново (это нижняя зона Приозерского района) и отрабатывается программа: Лесогорск - Каменногорск - Приозерск.
Полная программа газификации области на днях будет опубликована в газете "Вести", чтобы население знало, когда и куда придет в ближайшие годы газ.
Для тех населенных пунктов, которые находятся на большом отдалении от газопроводов и куда газ провести нам не по карману, мы будем реализовывать программу перевода котельных на биотопливо - то есть отходы лесопромышленного комплекса.
И третья составляющая в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которую мы должны активно осваивать в нынешнем году, - это вложение бюджетных средств и, как я уже говорил, частных инвестиций в ремонт и замену водопроводных и тепловых сетей, а также водозаборов. Главам муниципальных образований серьезно надо заниматься сокращением затрат на производство коммунальных услуг и главное -снижением потерь. По нашим оценкам, эти потери подчас составляют почти 30 - 50 процентов уже произведенных коммунальных услуг. Думаю, что Ивану Николаевичу Григорьеву следует глубже работать в этом направлении с главами муниципальных образований, не фиксировать положение дел по факту, а подталкивать их к активным действиям.
Социальная сфера. Прежде всего, наша главная задача -обеспечить рост уровня жизни населения Ленинградской области. Реальные среднедушевые доходы должны вырасти на 8 - 10%, в том числе в 2003 году мы ставим задачу, чтобы рост реальной заработной платы был не менее 30 процентов, а средняя заработная плата на производстве должна быть в пределах 8-9 тысяч рублей.
За 2002 год среднегодовая заработная плата составила 4900 рублей, а в декабре - 5864 рубля.
Для бюджетных организаций мы ставим задачу, чтобы средняя заработная плата была в пределах 5 тысяч рублей. Первое повышение зарплаты в этом году нами уже сделано. Рассчитываем сегодня и просматриваем, за какой период мы сможем добиться того, чтобы каждый работник бюджетной сферы получал не ниже прожиточного минимума. Чтобы обеспечить это, нам потребуется порядка 4-5 миллиардов рублей.
Деньги серьезные, но, если мы выйдем на запланированные объемы роста производства и налоговых сборов, вполне реальные. Такова наша политика на ближайшее время по заработной плате.
Необходимо обеспечить доступность населению услуг в здравоохранении, образовании, социальной сфере, в том числе за счет увеличения объемов финансирования из областного бюджета основных программ на 30 - 35%.
Второе - нам нужно добиться значительного повышения качества услуг, и, прежде всего, медицинских.
В первую очередь - за счет оснащения современным оборудованием так называемых ЦРБ - центральных районных больниц. На это мы сегодня делаем упор, одновременно строя новые лечебные учреждения, и капитально ремонтируя старые. Если мы обеспечим серьезное техническое перевооружение ЦРБ, то значительно повысим уровень диагностики. По нашему мнению, это движение в правильном направлении.
Николаю Ивановичу Пустотину здесь есть над чем серьезно поработать для ускоренного и самое главное - равномерного решения этой проблемы. И еще одно, на что следует обратить особое внимание - бесплатные лекарства.
Нам необходимо разобраться с их выделением. Есть немало сигналов о том, что бесплатные лекарства реализуются "левым образом" за плату, а потом их не хватает тем, кому они изначально были предназначены. В ближайшее время будет создана независимая комиссия, которая должна разобраться с этим делом. Пока что здесь очень много неясного.
Говоря о льготах и социальной помощи - не только в медицине, но и в жилищно-коммунальном хозяйстве, в дошкольных учреждения" и т.д. - хотел бы еще раз подчеркнуть: социальная помощь должна быть адресной. Преступно давать льготы псевдобезработным, имеющим свои ларьки, и тем самым обделять по-настоящему нуждающихся людей.
Образование. Сделано уже достаточно много. Впервые за последние годы появились у нас школы-новостройки, полным ходом идет компьютеризация, но в то же время материально-техническая база нашего народного образования слаба и заниматься придется еще очень многим.
В 2003 году нам необходимо ввести в строй не менее трех школ, во многих учебных заведениях провести капремонт, обновить мебель, школьное оборудование, методические пособия, завершить в 2003 - 2004 годах полную компьютеризацию школ.
Строительство жилья. Эта проблема все острее заявляет о себе в каждом районе. Но мы говорим открыто и честно: не стоит акционерным обществам, в том числе и сельским, поднимать вопрос о строительстве жилья за счет бюджетных средств. Это же частные предприятия! Почему мы, за счет налогоплательщиков, должны строить жилье и бесплатно передавать им?
Сегодня Правительством разработана программа ипотечного строительства и нужно начинать реализовывать ее с привлечением денежных средств предприятий, организаций, акционерных обществ, населения и, в том числе, бюджетных средств. Только так мы сможет сдвинуть с "мертвой точки" решение этой проблемы.
В прошлом году мы ввели 421 тысячу квадратных метров жилья. Результат неплохой. Не ниже, если не выше, чем у наших соседей по Северо-Западному округу. Но этого явно недостаточно, и только за счет ипотечного кредитования мы сможем продвинуться вперед. Кстати скажу, что к нашему удовлетворению, население поддерживает эту программу, готово идти на строительство жилья в кредит на 10 - 15 лет. Но самокритично надо признать, что мы недостаточно активно двигаем вперед ипотеку, и Александру Александровичу Брахно здесь есть над чем поработать.
И еще один вопрос - кадры. Сегодня все громче раздаются голоса, что нам не хватает кадров. И рабочих профессий, и специалистов высшей квалификации.
Для бюджетной сферы: медицины, образования, культуры мы готовы по государственному заказу готовить кадры. Готовить за государственный счет и возвращать их на рабочие места в те районы, откуда они уехали. Платить повышенную стипендию. Такая программа уже отработана и сегодня мы выясняем потребность в специалистах. Мы сможем это профинансировать.
Но мы не готовы учить кадры для акционерных обществ, да и нет у нас в этом необходимости, тем более, что стоит это довольно дорого. К этому делу нужно активно подключаться предприятиям, делать кадровые заказы, выделять, средства.
Последнее, на чем хотел бы сосредоточить ваше внимание, так это то, что нас ожидает реформа местного самоуправления. В течение 2003 года мы должны максимально подготовиться к ней, и войти в реорганизационную стадию спокойно, без авралов и паники.
Все эти задачи можно выполнить лишь тогда, когда планомерно и грамотно решаются вопросы экономического развития и наполнения бюджета. В прошлом году мы имели консолидированный бюджет в сумме 17,6 миллиарда рублей, а в 1999 году он был у нас в объеме неполных шести миллиардов. Мы ставим в этом году задачу, чтобы консолидированный бюджет был чуть больше 20 миллиардов рублей, хотя и есть вопросы дефицита.
Решение поставленных задач потребует, как и в предыдущие годы, консолидации усилий всех участников этого процесса, всего нашего гражданского общества: населения, руководителей предприятий и организаций, государственных и муниципальных органов власти. И что чрезвычайно важно - потребует сохранения в нашей области политической, экономической и социальной стабильности, общественного согласия и партнерства. Я верю, что нам всем сообща это по силам.
***
В перерыве совещания Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков принял участие в пресс-конференции и ответил на вопросы журналистов. Вот некоторые ответы Губернатора, в которых речь идет о фактах, не упомянутых в выступлениях на совещании.
В начале апреля между Правительством Ленинградской области и компанией "Сургутнефтегаз" будет подписано соглашение. В нем будут отражены следующие проекты, которые "Сургутнефтегаз" намерен реализовать в нашем регионе: строительство комплекса гидрокрекинга на НПЗ "КИНЕФ", в Киришах, строительство терминала в бухте Батарейная, участие в строительстве терминала и нефтеперерабатывающего завода в Приморске, где нефтяная компания также выступает заказчиком по разработке этих территорий, реализация ряда других проектов. Проекты, связанные с нефтью и нефтепереработкой, достаточно сложные, зависят от конъюнктуры рынка и рассчитаны на длительную перспективу. Известная немецкая автомобильная компания "Фольксваген" вновь проявила интерес к реализации проекта по строительству автомобильного завода. Был сделан запрос по ряду участков на территории Ленинградской области. Важный вопрос - экология. Нужно вести экологическое образование в школах, институтах, лицеях. И здесь важно не только показывать вред, например, от не обустроенной, хаотично возникшей свалки, но и говорить о роли человека. Правительству РФ следует более четко распределить обязанности в сфере экологического контроля. Наверное, контролировать состояние сложных объектов, таких как - ЛАЭС следует федеральным органам. А остальные вопросы отдать в ведение региональных структур, снабдив их соответствующими полномочиями. Это позволит улучшить ситуацию в природоохранной сфере.

Дмитрий ХОЛОСТОВ


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости14 июля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама