Напомним, что месяц назад канадская компания Bombardier Transportation презентовала проект строительства трассы эстакадного экспресса от улицы Пионерстроя до станции метро "Обухово". Сама Bombardier из общей сметы проекта в $570 млн готова профинансировать более $300 млн, доля города, по замыслу инвестора, должна составить около $200 млн. Однако Смольному эта схема не понравилась, чиновники согласны лишь на выделение земли под строительство.
Месяц спустя позиция городских властей, которые взяли проект в работу, не изменилась. "Мы поддерживаем проект Bombardier, но участие города в нем денежными средствами невозможно", - заявил заместитель председателя комитета финансов Сергей Макеев. В результате чиновники решили дать инвестору три месяца на составление нового коммерческого предложения. Оно должно содержать: переработанную схему финансирования, полный проект строительства, расценки на технику и материалы, выводы о влиянии проекта на бюджет Петербурга (после запуска экспресса сократится нагрузка на другой общественный транспорт, что принесет экономию бюджетных средств).
"Еще Bombardier не продумала вопрос градостроительного развития территорий, прилегающих к трассе экспресса. Это надо делать также, как мы разрабатывали развитие зоны вокруг КАД", - считает заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов. Отметим, что на разработку градостроительного развития зоны КАД у КГА ушло более двух лет. Но, несмотря на то что принципиальная позиция Смольного в отношении финансирования проекта не изменилась, представители Bombardier остались довольны решением чиновников. Как сообщил "Ъ" главный менеджер по России и СНГ Bombardier Transportation Николай Никитенко, руководство компании уже начало переговоры с рядом банков, в том числе и российских, по поводу предоставления кредитов на реализацию проекта.
"Возможно, нам удастся удешевить проект, так как одним из условий администрации является привлечение местной рабочей силы", - сообщил господин Никитенко. По его словам, через три месяца коммерческое предложение передадут на анализ в Смольный, на что отводится 45 дней. Сама же Bombardier займется составлением концессионного соглашения, дающего компании право на тридцатилетнюю эксплуатацию и модернизирование будущей трассы.
ЛИЛИЯ ТРЕТЬЯКОВА