Александр Карпов: 16-полосный фарс высотой 396 метров
- Эти слушания должны были бы быть признаны недействительными. Но, по моей оценке, они будут признаны состоявшимися и результаты - действительными. Это было бы так, даже, если бы документация была на китайском языке, или если бы в зал влетела летающая тарелка и забрала половину участников, - такой прогноз касательно итогов общественных слушаний по ОДЦ "Охта" 27 июня сделал в беседе с корреспондентом ЗАКС.Ру руководитель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов.
- Мнение противников небоскреба в протоколе учтено не будет, - уверен эксперт. - Именно поэтому люди и вышли на сцену с протестом. По результатам слушаний, состоявшихся в январе, стало ясно, что играть с шулером в честную игру совершенно бессмысленно и бесполезно. Мы можем представить тысячу самых разумных и рациональных замечаний - и ни одно из них не будет отражено в итоговых документах.
Вербовщики - читай: кидалы
По мнению Александра Карпова, сама процедура прошедшего публичного мероприятия - это фарс от начала и до конца.
- Во-первых, на экспозиции была представлена частичная и неполная документация, в которой не решены основные вопросы технического задания, - поясняет специалист. - В том числе, там не было собственно нормальной планировки кварталов. Не было высотности объекта "башня", от которого все пляшется. Некоторые разделы, например, касающиеся ГО и ЧС, выполнены по другому варианту документов, нежели тот, что мы сегодня рассматривали - то есть, по какому-то эскизному макету, который уже не актуален.
Во-вторых, в зале присутствовала нанятая массовка. Мы как раз после слушаний развлекались тем, что встретили в парке группу ожидающих раздачи денег, и у одной дамы удалось взять интервью - про то, как их кинули вербовщики. А дальше я долго гонялся за одной из групп, мешая им получить кровно заработанные суммы...
Я уж не говорю про фарсовые, подготовленные выступления "за" небоскреб... А ведущему было вообще все равно! В то время, пока люди стояли на сцене, кричали в мегафон - он продолжал бубнить, зачитывая страницы какого-текста. В зале есть народ, слушания идут - все остальное по барабану...
Апогеем всего этого, как считает Александр Карпов, стал момент, когда в зал все-таки дали два микрофона, и можно было хоть что-то сказать. Так вот, невзирая ни на что, ведущий произнес в конце ритуальную фразу: "На все вопросы были даны исчерпывающие ответы".
У 90% випов отнимут лексусы
- Тем не менее, что в этом во всем имело смысл, - говорит руководитель ЭКОМ, - так это то, что была выложена документация, и люди могли с ней ознакомиться. Какая-никакая, неполная - но есть детали, которые стоит обсуждать, строить какие-то гипотезы, предположения, анализировать и т. д.
Как бы там ни было, некоторые проектировщики, по версии эксперта, поработали серьезно.
- И по тому, что они наработали, можно делать определенные заключения, - высказывает свою точку зрения Карпов. - Я, например, сейчас пытаюсь подсчитать, сколько нужно будет автобусов, чтобы перевезти менеджеров и гостей ОДЦ "Охта" в часы пик.
- Можно подумать, им своих авто недостаточно?.. - не удержался от вопроса корреспондент ЗАКС.Ру.
- Машин-то хватает, но дело в том, что для перевозки всех желающих личным автотранспортом в часы пик, при регулируемом движении (со светофорами и прочей инфраструктурой), потребуются дороги... внимание! - по 16 полос в каждую сторону. Правда, если создать магистрали непрерывного движения, типа автобанов - то "всего" по 8 полос в каждую сторону, - отвечает Карпов.
По его мнению, проектировщики сделали благоразумный вывод, что это пока утопия, и поэтому личными автомобилями должны пользоваться только 10-12% персонала и посетителей ОДЦ, а все остальные - наземным общественным транспортом. Для чего предлагается протянуть трамвайную линию и пустить автобусы от ближайших станций метро.
- Заявленные пиковые нагрузки суммарно, по двум зонам первой очереди - 4200 человек в час. Предположим, 420 человек поехали на своих рено и лексусах. Автобус низкопольный повышенной вместимости берет 140 пассажиров под завязку, - называет расчетные цифры Александр Карпов. - И получается, что нужно 27 автобусов в час - иными словами, они должны ходить через каждые две минуты. Даже если выделить для них свободную полосу, не занимаемую больше никем, реально ли такое? Судите сами.
А после ввода третьей очереди общественно-делового центра нагрузки возрастут до 12 тысяч человек в час - значит, социального транспорта понадобится в три раза больше?
Кто-то из блогеров предложил свой вариант: надо просто проложить газовую трубу - и прокачивать людей под давлением, сразу с выбросом на верхние этажи...
Кроме как к набору анекдотов относиться к этому невозможно. Запасы моей серьезности исчерпаны, - резюмировал эксперт.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1