ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 7 апреля 2003, 12:27

Жители Ленинградской области ждут ответа от властей

Как сообщили в областном пресс-центре, в рамках состовшегося в конце марта совещания Правительства Ленинградской области по итогам социально-экономического развития региона в 2002 году и задачам на 2003 год, булы открыта горячая телефонная линия. В период с 14 по 25 марта каждый житель Ленобласти мог задать губернатору конкретный вопрос и рассказать о проблемах, существующих в районе. Как сообщает корреспондент ЗАКС.Ру, население региона живо откликнулось на инициативу правительства. В общей сложности в правительство поступило свыше 400 звонков. Каждый вопрос был зарегистрирован в специальной анкете и не один из них не останется без ответа. Что же предварительно можно сказать о результатах этой акции? Прежде всего, то, что в ней приняли участие люди из практически всех районов области. Двадцать семь из двадцати девяти муниципальных образований. Это свидетельствует о том, что проблемы существуют по всему региону. Интересна и цифровая статистика по звонкам. Можно было ожидать, что в Правительство, пользуясь возможностью, будут в основном обращаться жители традиционно депрессивных и удаленных районов - Подпорожского, Лодейнопольского, Сланцевского. Однако эти районы не присутствуют в числе "лидеров" по количеству обращений граждан. Напротив, шквал звонков (свыше 80) был из сравнительно благополучного Всеволожского района, жители которого высказывали свое недовольство работой жилищно-коммунальных хозяйств. Немало звонков прозвучало также из Лужского (37), Кировского (37), Гатчинского (33) районов. Из тех районов области, которые вообще никак не отреагировали на акцию "горячая линия" можно назвать северные МО: г.Светогорск и пос.Кузнечное. Проблемы, озвученные областным населением, оказались совершенно разными: от отсутствия горячей воды до воспитания подрастающего поколения. Только вкратце остановимся на самых общих и неоднократно звучавших вопросах. Жители Гатчины, - города, недавно занявшего одно из призовых мест во Всероссийском конкурсе "Благоустроенный город России", жаловались на запущенность парков и аварийное состояние домов. Население Сертолово также обеспокоено состоянием домов, более 20 лет стоящих без ремонта. Во Всеволожском районе, надо заметить, велика доля звонков из домов, принадлежавших ранее военным городкам, а ныне предоставленных самим себе. Никто не заинтересован в ремонте такого жилья, и в итоге, жители бывших военных городков просят областное правительство взять аварийные дома на баланс. Жить в них невозможно, особенно семьям, в которых есть маленькие дети. Едва ли себе можно представить поселки без воды, газа, дорог, и существующие в этих условиях уже много лет. Тем не менее, такие места существуют на карте области. Другой проблемой является несоответствие уровня пенсий ценам на коммунальные услуги. Пенсионеры не в состоянии оплатить свет, воду, газ, телефон. Кстати, во многих муниципальных образованиях пенсионеры до сих пор стоят на очереди на установку телефона. Случись что, и скорую помощь не вызвать. Инвалиды лишены возможности покупать льготные лекарства, по причине их отсутствия в аптеках области. В некоторых поселках нет врачей, а до мест, где они есть жителям этих поселков просто не добраться. Нерегулярно ходит муниципальный транспорт, а на маршрутки денег с пенсий не напасешься. Вот еще проблема, о которой нельзя умолчать, какой бы частной она на первый взгляд не показалась. В поселке Новодевяткино, в 10этажнм доме номер 61 уже в течение нескольких лет не работает лифт. Неудивительно, что звонили в основном пожилые люди с верхних этажей этого дома. В целом же, как выяснилось, вопросы ЖКХ составляют треть от общего числа проблем позвонивших, социальной сферы 19%, жилищной сферы - 10%, проблемы транспорта и дорог - 9%. Проблемы пенсионного обеспечения беспокоят 5% позвонивших. Подобная тематическая раскладка объясняется прежде всего тем, что поддержка социальной сферы и реконструкция ЖКХ требуют наибольших затрат бюджетных средств. Подводя итоги прямой телефонной линии, можно сказать, что этот опыт оказался весьма ценным для областного правительства, и в дальнейшем может быть успешно использован для получения оперативной информации с мест наряду с рабочими поездками и отчетами глав муниципальных образований. По поручению губернатора, все анкеты переданы в отдел обращений и заявлений граждан комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления. Специалисты отдела внимательно рассмотрят их и направят ответы по адресам, указанным жителем Ленобласти в анкетах. Но гораздо важнее, чтобы перечисленные проблемы были решены не на бумаге, а на деле.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости4 декабря
Смотреть предыдущие новости →





О редакции Реклама