ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 3 апреля 2003, 14:32

Производители алкоголя обижены на розницу

// Вечерний Петербург (Санкт-Петербург), 060, стр. 2
На очередном "круглом столе" ассоциации "Клуб профессионалов алкогольного рынка СПб" некоторые местные производители, в частности ЗАО "Вилаш", пожаловались чиновникам на маркетинговую позицию городских магазинов.
Суть их претензий: розница накручивает к отпускной цене чуть ли не 50 процентов, да еще и отказывается брать продукцию новых на рынке компаний. Чиновники ответили, что производители обратились за помощью не туда.
На мероприятии присутствовали представители ТУ МАП, комитета экономического развития (КЭРППТ) и Лицензионной палаты. Начальник управления государственного регулирования оборота алкогольной продукции КЭРППТ Наталья Лапеко с удовлетворением отметила, что доля акцизных поступлений в городской бюджет от своих ЛВЗ (17 компаний) в 2002 году превысила миллиард рублей - 1 миллиард 26 миллионов. Алкоголь занял уверенное 3-е место в группе подакцизных товаров после табака (2,2 миллиарда рублей) и пива (1,6 миллиарда). Производство водки увеличилось на 30 процентов, а вина - и вовсе в 2,3 раза. Пить настолько больше горожане, конечно, не стали - увеличился легальный оборот, что не может не радовать.
Коммерческий директор ЗАО "Вилаш" Ирина Вилановская, однако, не радовалась. Ее огорчила позиция питерской розницы, которая отказывается выставлять на торговых полках продукцию этого завода (вино и коньяк). "95 процентов наших продаж осуществляется за пределами Петербурга, в том числе и за рубежом, - сообщила госпожа Вилановская. - Наши же магазины, особенно сетевые, диктуют компании условия сбыта, не позволяющие сохранить адекватные цены на товары".
Коммерсант попросила помощи у чиновников - они должны быть заинтересованы в том, чтобы деньги оставались в городе. Но административно воздействовать на торговлю те отказались. Представитель антимонопольного комитета заметила, что ее ведомство может вмешиваться только при появлении монополиста (35 процентов контроля рынка), а таковых в алкогольном Петербурге нет. Директор Лицензионной палаты Марина Климова и вовсе подчеркнула, что "палата никак не влияет на ценообразование, так как не имеет права брать плату за выдачу лицензий". У Лицензионной палаты своя головная боль - ее инспекторы ежедневно за нарушение правил торговли приостанавливают работу 10 - 12 продавцов алкоголя.
Словом, эмоциональный порыв одного из производителей остался без поддержки. А проблема остается: 50 процентов продаваемого в Питере алкоголя приходится на долю иногородних производителей (в основном - из кавказских регионов России, где не платятся акцизы) и импорта. В цифрах это составляет около 200 миллионов долларов в год.

Сергей РОСТОВ


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама