"Сургутнефтегаз" разморозил свой проект пятилетней давности. По соглашению с правительством Ленинградской области компания построит в бухте Батарейной терминал по перевалке нефтепродуктов. Стоимость работ - около 400 млн. долларов. Об этом вчера было объявлено на форуме "Топливно-энергетический, комплекс России: региональные аспекты".
Терминал в бухте Батарейная (Ленобласть) был заложен еще в 1997 году. Публично "Сургутнефтегаз" ни разу не отказывался от его строительства, но широкомасштабные работы так и не начались. Сейчас проект сдвинулся с мертвой точки из-за того, что "Сургутнефтегаз" активизировал модернизацию своего НПЗ "Киришинефтеоргсинтез", который также находится в Ленинградской области. Как сообщил вчера на форуме губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, его мощность планируется увеличить с 18 до 24 млн. тонн нефтепродуктов в год. Одновременно глубина переработки нефти (гидрокрекинг) будет увеличена с 55 до 85%.
План развития Киришского НПЗ заставил "Сургутнефтегаз" вспомнить и о строительстве терминала. "Иначе мы просто не вывезем нефтепродукты", - признался вчера журналистам президент "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов. По его словам, мощность терминала, который будет соединен трубопроводом с нефтеперерабатывающим заводом в Киришах, составит 7,5 млн. тонн в год. Через Батарейную бухту будет перегружаться в основном дизельное топливо. Создание комплекса глубокой переработки нефти на базе Киришского НПЗ обойдется "Сургутнефтегазу" в 700-750 млн. долларов. Затраты компании на строительство терминала составят около 400 млн. долларов. "В 2004 году мы должны закончить гидрокрекинг и к этому же времени - Батарейную", - обещает Владимир Богданов. Эти планы "Сургута" нашли отражение в соглашении о сотрудничестве с правительством Ленинградской области, которое подписали вчера Владимир Богданов и Валерий Сердюков. Документ предусматривает также совместное участие "Сургутнефтегаза" и "Роснефти" в строительстве нефтеперерабатывающего завода в Приморске. Правда, как признался Владимир Богданов, этот проект пока не дошел даже до стадии разработки технико-экономического обоснования. Известно только, что мощность нового НПЗ составит 6-8 млн. тонн в год. Эксперты считают, что модернизация Киришского НПЗ и строительство терминала в Батарейной позволит "Сургутнефтегазу" не только увеличить экспорт светлых нефтепродуктов, но и расширить объем розничных продаж на внутреннем рынке. "По емкости топливный рынок Петербурга и Ленинградской области является вторым после Москвы и Московской области, - говорит аналитик компании "ЦентрИнвестСекьюритис" Александр Блохин. - Неудивительно, что "Сургутнефтегаз", который к тому же имеет здесь собственный НПЗ, заинтересован в увеличении своей доли в розничном секторе".
Годовой оборот топливного рынка Петербурга и Ленобласти оценивается в 1 млрд. долларов. Сейчас доля "Сургутнефтегаза" на розничном рынке составляет около 4%, а лидирующие позиции занимают местные нефтетрейдеры, у которых нет собственной сырьевой базы.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1