ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 5 ноября 2008, 17:20

Новый спикер Новгородского парламента: Дума не может не меняться

На одном из последних заседаний Новгородской областной Думы тайным голосованием был выбран новый председатель областного Собрания – Сергей Фабричный. Корреспондент ЗАКС.Ру встретился с новым спикером  новгородского парламента, чтобы узнать, что меняется у законодателей Новгородчины.

- Сергей Юрьевич, сильно ли изменился ваш график работы на новом посту? Часто ли вы общаетесь с коллегами депутатами?
- График работы изменился: стал более насыщенным. Это и не удивительно - должность председателя областной Думы предполагает более широкий круг обязанностей. Помимо традиционных встреч с коллегами-депутатами на заседаниях Думы и постоянных комитетов, есть еще и ежедневное общение по тем или иным рабочим вопросам. При этом общаюсь я в равной степени как с единороссами, так и с депутатами, которые входят в другие фракции.

Меняется не только мой личный график - меняется и Дума. Дума не может не меняться. Ведь меняется сама жизнь: появляются новые вопросы, на которые необходимо искать ответы. К 15-летию Новгородской областной Думы, которое будет отмечаться в апреле 2009 года, мы должны постараться подготовить доклад о состоянии законодательства в области. В нем надо сделать упор не на наших юридических решениях и находках, не на анализе массива законодательства, который наработан за это время, а прежде всего посмотреть на результативность наших решений. В полном ли объеме мы используем те возможности, которые дает нам действующее законодательство для принятия решений, направленных на социальную сферу? Мы должны показать: в чем конкретно заключается результативность наших решений. Такой подход подсказывает сама жизнь. Сейчас появились критерии оценки органов государственной и муниципальной власти, разработанные именно на основе анализа эффективности и результативности. И, я думаю, что областная Дума должна тоже следовать этим ориентирам.

- Есть несколько острых вопросов, которые рассматривали депутаты в последнее время. Вот, например, на одном из последних заседаний Думы обсуждался вопрос финансирования межмуниципальных перевозок. С чем связана решимость Думы добиваться ясности в этом вопросе?
- Поскольку возникают вопросы прозрачности и обоснованности распределения денег между различными автотранспортными предприятиями, то они должны быть прозрачны и обоснованны. Это принципиальное решение. На заседании Думы я дал возможность депутату Александру Кашицыну довести до логического завершения свое выступление: обсудить этот вопрос более подробно, объяснить, почему он считает, что распределение средств, которое на сегодня есть, является недостаточно просчитанным и продуманным. Ответа на свои вопросы мы от исполнительной власти, к сожалению, в полном объеме не получили, поэтому к этой теме мы будем возвращаться.

- Думе придется вернуться и к вопросу о реформе предоставления льгот на услуги ЖКХ, которую уже окрестили "монетизацией".
- Вопрос действительно серьезный. С моей точки зрения, при обсуждении таких вопросов среди депутатов не может быть воздержавшихся. Поэтому я и настаивал, чтобы воздержавшиеся депутаты определились со своей позицией во время повторного голосования. А сам вопрос непростой, хотя бы потому, что схема предоставление льгот на услуги ЖКХ, действовавшая до последнего времени, более привычна.

Понятно, что принятием решения на Думе реализация этих изменений только начинается. Необходимо вести большую разъяснительную работу среди граждан всем без исключения: депутатам всех уровней, специалистам органов социального обеспечения, работникам сферы ЖКХ.

- Какова позиция Думы по срокам рассрочки платежа для предпринимателей по "малой приватизации"?
- Прежде всего, необходимо отметить, что Новгородская областная Дума выступала в поддержку федерального законопроекта о «малой приватизации». Не вызывает сомнения тезис о том, что малому и среднему бизнесу надо помогать. Помогать доступными нам силами и средствами. В этой связи рассрочка платежей для выкупа арендуемого имущества в течение пяти лет – это будет шаг в правильном направлении.
 
- Расскажите, что планируется сделать, чтобы оптимизировать систему местного самоуправления в регионе?
- То, что это укрупнение муниципалитетов необходимо, мало у кого вызывает сомнение. Финансовая основа и кадровое обеспечение местного самоуправления - это две самые проблемные позиции. Сегодня не хватает ни того, ни другого. В Новгородской области существует Ассоциация муниципальных образований, которая создавалась как объединение муниципалитетов для решения их организационных и юридических вопросов. По данным Ассоциации, некоторые муниципальные районы уже проявили инициативу, и сами начинают прорабатывать идею укрупнения.

Конечно, эта идея должна обсуждаться, но должна обсуждаться с учетом всех плюсов и минусов принятия такого решения. Пока, мне кажется, что в объединении больше плюсов. Надо сделать анализ: какова практика работы муниципальных образований поселенческого типа, сформированных на базе сельсоветов и тех, которые вобрали в себя несколько сельсоветов, существовавших до муниципальной реформы.  

Добавлю, что над этой проблемой размышляет не только Новгородская область, но и другие регионы. То, что проблема усовершенствования территориальной основы местного самоуправления  не надумана, - это совершенно точно. Решение укрупняться или нет - за жителями конкретных муниципалитетов, которое они будут принимать на местных референдумах.

- В октябре в Новгородской области прошли муниципальные выборы. В процессе анализа их итогов не рождается ли идей по изменению законодательства о выборах?
- Есть один вопрос, который, впрочем, уже давно обсуждается, в том числе и в Новгородской области: поддерживать или нет смешанную избирательную систему на выборах муниципальных депутатов в районах и городских округах. В Государственную Думу внесено предложение о том, что выбирать депутатов в Законодательные собрания районов и городских округов необходимо при помощи смешанной системы: половину по одномандатным округам, половину по партийным спискам.

Я дважды избирался по одномандатному округу. Такой подход более привычен для избирателя и способствует установлению непосредственного контакта между ним и депутатом. Выборы по партийным спискам тоже имеют свои плюсы. Например, нет необходимости в организации довыборов в случае, если кто-либо из депутатов досрочно прекращает свои полномочия. В этом случае его место занимает следующий по списку представитель партии. Это позволяет экономить бюджетные средства и делает состав регионального парламента более стабильным. В том числе и поэтому предложения об изменении избирательного законодательства не лишены здравого смысла.

Беседовала Наталья Громская

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама