Минувшая пятница в Петербурге прошла не только под знаком визита Владимира Путина. Во вновь отстроенном офисе финской нефтесбытовой компании Neste St. Petersburg на Пулковском шоссе состоялось очередное заседание администрации СПб во главе с Владимиром Яковлевым совместно с группой финляндских экономических советников.
Это сотрудничество, начавшееся в 1997 году, уже привлекло в экономику Петербурга около 500 миллионов евро финских инвестиций. Судя по настрою бизнес-элиты северного соседа, в ближайшее время эта цифра увеличится.
То, что встреча состоялась на территории Neste, символично. Эта компания за 12 лет присутствия в нашем городе вложила в бизнес более 100 миллионов евро, построила сеть из 27 современных автозаправочных комплексов, трудоустроила (с высокой зарплатой) сотни петербуржцев. Сам офис стоимостью 2,5 миллиона долларов возведен очень быстро - первый камень подрядчики заложили 27 июня 2002 года. Здание украсило своим суперсовременным дизайном правительственную трассу и в дальнейшем станет площадкой для переговоров администрации СПб с финским бизнесом.
Офис на Пулковском шоссе по архитектуре напоминает усеченную копию главного офиса Neste в пригороде Хельсинки Эспоо. Стеклянная крыша словно предвосхищает дизайнерские тенденции XXI века, но не только. Президент энергетического концерна Fortum Oil (материнская компания для Neste) Вели-Матти Роппонен отметил на пресс-конференции: "Надеюсь, что отношения финского бизнеса с экономикой Петербурга будут прозрачны, как эта крыша".
Финны поделились с губернатором и прессой новыми идеями. Одна из компаний хочет внедрить в Питере независимую сеть станций технического осмотра автотранспорта. Создано и совместное предприятие по этому проекту - "Росавтоконтроль". Владимир Яковлев поддержал проект и пообещал выделить 15 пятен под строительство станций.
Очень интересное предложение поступило от фирмы Copterlinе. Финны вознамерились организовать вертолетное сообщение между центром Петербурга и центром столицы Суоми. Туристы и коммерсанты будут тратить на поездку (с таможенными процедурами) 3 часа. Сегодня на автобусное сообщение уходит 5,5 - 6 часов. Казалось бы - разница невелика, да и билет на винтокрылую машину дороже автобусного. Но у вертолетного маршрута есть решающее преимущество: несколько сэкономленных часов позволят тому же бизнесмену решить дела за рабочий день и не останавливаться на ночлег в финской столице. А отели там - не из дешевых.
Проект апробирован на трассе Таллин - Хельсинки, ежедневно по этому маршруту организовано 20 рейсов. В Петербурге для начала будет 8, что втрое увеличит нынешний пассажиропоток между городами. Copterline уже нашел подходящую площадку в Гавани. Сейчас идут переговоры с Минтрансом России - подобное сообщение регулируется межправительственным соглашением.
Группа финляндских советников приготовила свой подарок к 300-летию - 5 миллионов рублей на оборудование для детской инфекционной больницы N 3. Сумма по меркам бизнеса невелика, но для одного лечебного учреждения 150 тысяч евро - это царский подарок. Координатор группы советников Андерс Блум пообещал осенью проверить, дошли ли деньги до детей.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1