ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 22 октября 2002, 14:04

Мыльная опера про грязные технологии

// Комсомольская правда в Петербурге, N 194, стр. 10
Первая ласточка сезона Напомним, она пролетела в Приморском районе в виде листовки "ОБЖ. Советы школьникам от Дениса Волчека" и изрядно испачкала мозги подросткам. Уголовное дело прокуратурой возбуждено, но опыт показывает, что виновных не найдут, потому что не найдут никогда. Если какая-нибудь наблюдательная бабулька у окошечка и приметила чужаков (а мало ли их по парадным шляется!), те всегда смогут отмазаться: мол, наняли меня у пивного ларька подработать, кто - не помню, имени не спрашивал, саму листовку не читал, и вообще я инвалид по зрению. Подобные прецеденты уже бывали: на прошлых выборах один кандидат, назовем его Сидоров, решил привлечь на свою сторону и отстойно-запойный электорат - пьяниц у ларьков. С этой целью зарегистрировал предприятие на имя своего двойника, тоже Сидорова. И тот за три-четыре дня до выборов раздавал всем водку - бесплатно. И что? Когда лже-Сидорова прихватили за незаконную покупку голосов, тот ушел легко и красиво: "Я Сидоров, да не тот! Ха-ха!" Кстати, "наш" Сидоров все равно не прошел, но это уже другая история. В бой идут бомжи и дети Перед прошлыми губернаторскими выборами в Ленобласти замелькали яркие, красочные листовки, на которых один из главных кандидатов рекламировал мобильные телефоны: "Пришло время покупать эту марку - теперь она стоит не 600 долларов, как раньше, а всего 200!" За точность текста не ручаюсь, но смысл таков: налетай, подешевело! Поскольку народ жил худо-бедно, а тут нагло предлагают такую буржуйскую хреновину. Судьба претендента была решена однозначно. В этом и состоит смысл черного пиара - вызвать приступы рвоты на образ кандидата, даже если он по жизни белый и пушистый. На прошлых выборах в городской парламент кандидат О. решил лично зайти к каждому своему избирателю, познакомиться, ответить на все острые и нелицеприятные вопросы, собрать депутатские наказы. Хорошая, надо сказать, мысль. Так эти изверги (в смысле другие кандидаты) узнали и все испортили. Опередив О., в квартиры граждан ломились грязные, оборванные малолетки и утверждали, что они дети депутата О. и пришли за него агитировать. То же самое проделала целая армия вонючих бомжей. Если добавить, что агитировать они ходили за полночь... Можете представить, что сказали граждане-избиратели (они же электорат), когда к ним чин-чинарем пришел сам О.! Ври - что-то да останется В Сестрорецке один муниципал в начале своей карьеры умудрился расклеить листовки не на отведенных для этого местах, за что получил статью по Административному кодексу и заплатил штраф. При следующих выборах этим воспользовались противники, издав листовку якобы от имени сотрудников РУВД, в которой говорилось: "Ваш кандидат судим по статье такой-то!" Номер статьи остался прежним, вот только кодекс "ненавязчиво" поменялся с Административного на Уголовный, а по нему у кандидата за плечами уже "растление малолетних"! Далее "честные милиционеры" вопрошали: "И вы хотите избрать этого человека?!!! Да позвоните лучше по "телефону доверия РУВД", удостоверьтесь, что это правда!" Попробовал позвонить и сам оболганный: целый день занято. Когда же пострадавший пробился, ему ответили: "Пресс-центр РУВД слушает, да, судим, да, статья есть!" На самом же деле это старый "черный" трюк: нанять кого-то посидеть на телефоне и "парить". Подобное применяется при "сдаче квартир задешево": когда вы придете по адресу, за который отдали в квартирном бюро свои кровные, а там и слыхом не слыхивали о том, что им нужен жилец! Все кандидаты делают "это" Есть только один способ защититься от грязи: вылить ее на себя самому. Это тоже очень хорошо известно всем начинающим и не очень политикам. Некий г-н К., попавшийся на том, что обустроил квартиру на деньги из депутатского фонда, решил поправить свои дела черным пиаром. Поскольку К. мужчина довольно приятный, политтехнологи просчитали, что он нравится женщинам-избирательницам в возрасте от 30 до 50 лет. И тогда был придуман такой ход: К. заковывает ногу в гипс и в таком виде ездит на встречу с избирательницами. Мол, враги сожгли родную хату, сам чудом уцелел. А русская женщина, хоть и электорат - жалостливая! Другой кандидат, г-н У., раскидал по ящикам свои листовки: обычные, с биографией и портретом. Затем посидел ночку и изобразил на этих же листовочках свастику и пририсовал себе гитлеровские усики. И тоже раскидал эту "черную" листовку по почтовым ящикам бабушек-избирательниц. Бабушки жалели молодого кандидата: вот как на него враги нападают! Наверное, парень-то хороший! В общем, не жди, пока на тебя наедут, сделай это сам, и тогда враги обломаются. И вообще помни: в политике хорошо любое упоминание, кроме некролога. *** КОММЕНТАРИЙ "Грязь" успеха не приносит Компромат политикам не выгоден Свою точку зрения на проблему черного пиара высказывает доктор философских наук профессор, заведующий кафедрой политического управления СПбГУ Леонид СМОРГУНОВ и кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры политического управления СПбГУ, исполнительный директор Центра политического менеджмента СПбГУ Александр КУРОЧКИН. Л.С.: - Чем больше в стране криминала, тем грязнее используются предвыборные технологии. Там же, где очень сильно влияние закона, крайне ограничены возможности использования черного пиара. А.К.: - На предстоящих выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, по моему мнению, никакие грязные технологии результата не дадут. Питерцы очень устали от черного пиара и практически не обращают на него внимания. Проблема остается только одна - откровенный подкуп избирателей. Человеку платят небольшие деньги или дают продукты, и он становится агитатором за того или иного политика. Л.С.: - Вообще-то черный пиар помогает привлечь довольно небольшой процент голосов - он решает тактические задачи, а не стратегические. К примеру, "двойники". Очень распространенный прием, особенно на региональных выборах. Но таким способом кандидату удается отнять у конкурента от трех до пяти процентов голосов. Для победы на выборах этого недостаточно. А.К.: - Нужно просто не читать компроматы, которые "выливают" друг на друга кандидаты. Особенно если это региональные выборы, потому что на них население должно голосовать не за политика, а за человека, который сможет решить его бытовые проблемы. Главное, на что следует обращать внимание, это конкретная программа кандидата - что он предлагает и как собирается выполнить обещания.

Подготовили Елена Ливси, Александр Лукьянов


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 июня
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама