ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 23 октября 2002, 16:32

Депутатов просят быть энергичнее

// Час Пик, N 043, стр. 4
Именно об этом рассуждают эксперты "Петербургского Часа пик". Напомним, что каждому из них предложено ответить на три вопроса: 1. Чем новое Законодательное собрание Петербурга должно отличаться от нынешнего? 2. Какова должна быть политическая структура нового Законодательного собрания? 3. Почему сегодня петербуржцы больше интересуются работой городской администрации, чем работой Законодательного собрания? Сергей БАСОВ, исполнительный директор петербургского отделения Института "Открытое общество": 1. Так как правила игры под названием "выборы в ЗакС" не изменились, новый состав депутатов от старого мы вряд ли отличим. Новые люди должны будут играть по старым правилам в рамках существующего объема прав и обязанностей депутата Законодательного собрания. Я полагаю, что на этих выборах еще ярче проявится тенденция, которую можно назвать "зависимые выборы", когда нам, горожанам, помогут сделать так называемый "правильный выбор". Нам будут помогать все: и федералы (наверняка мы увидим кандидата, который напишет, что его поддерживает сам Путин); нам будут помогать партии, особенно партия власти, которая скажет, что "только наши депутаты смогут вытянуть Петербург из той ямы, в которой он находится". Безусловно, нам будут помогать и олигархи, которые в Петербурге захотят решить массу своих финансовых вопросов; нам будет помогать губернатор. И, конечно же, нам будут помогать политтехнологи и СМИ. Все это означает, что наш выбор становится еще менее свободным и демократичным. Если бы правила изменились на уровне Устава города и у нас было бы не 50, а 100 депутатов, тогда можно было бы говорить о качественном изменении состава ЗакСа. По моему мнению, выборы должны проходить только по партийным спискам. Один депутат, избранный по мажоритарному округу и обещающий спасти Петербург, ничего не может, ни за что ни перед кем не отвечает. Его голос легко купить. Партия же берет на себя ответственность за депутата, который идет по ее списку. Значит, если этот конкретный депутат, которого я даже могу и не знать, плохо работает в Законодательном собрании, его легко и просто убирают. Сейчас отозвать депутата, который за 4 года мог ни разу не прийти в ЗС, не подготовить ни одного закона, фактически невозможно. 2. Я за то, чтобы в Собрании было деление на партийные фракции. Сегодня мы видим, как одни группы распадаются, другие создаются. Мы видим старых людей, которые выступают уже в новых ролях. Мне кажется, что должны быть партийные фракции и функциональные комиссии. Комиссии готовят законы, а фракции обозначают политический выбор при наличии конкурентных проектов законов. Закон о культуре Петербурга, подготовленный фракцией коммунистов, будет одним, а подготовленный фракцией СПС - другим. Создание крупных политических фракций определит и политическое лицо Санкт-Петербурга. 3. При существующем разделении властных полномочий между федеральным и региональным уровнем, а внутри регионального уровня - между исполнительной и законодательной властью всегда будет такое соотношение: примерно 90% власти у администрации - исполнительной власти и 10% - у законодательной. Интерес к работе исполнительной власти естествен, так как жизнь простого горожанина зависит в большей мере от того, как работают службы, находящиеся в подчинении города: это коммунальное снабжение, вывоз мусора и т. д. Люди больше интересуются, хорошо или плохо работает дворник и, по восходящей, Комитет по благоустройству администрации СПб, нежели работой ЗакСа, который выполняет только одну главную функцию - принимает городской бюджет. Законодательное собрание опосредованно влияет на жизнь города, но его деятельность менее заметна и меньше освещается СМИ. Это неправильно. Многие обыватели считают, что депутаты - дармоеды, они вообще не нужны. В этом случае мы возвращаемся к известному нам, родному авторитарному принципу правления, когда не будет разделения властей. Николай МЕДВЕДЕВ, генеральный директор АРТ-центра "Пушкинская, 10": 1. Мне кажется, что депутаты нового Законодательного собрания должны работать энергичнее, больше внимания уделять своей непосредственной работе, а не политическим интригам или борьбе с губернатором. Впрочем, по сравнению с законодательными органами других субъектов Федерации наш ЗакС не самый худший. Я не могу сказать, что мне лично кто-нибудь из депутатов не нравится. Просто им нужно быть энергичнее. 2. В Законодательном собрании должны быть представлены разнообразные партии, но не очень большое количество. Достаточно трех-четырех мощных блоков, уравновешивающих законодательный процесс по всем вопросам. Не должно быть слишком много мелких группировок, которые мечутся из стороны в сторону в зависимости от ситуации. Такие группировки организуются в конъюнктурных целях, к конкретному моменту, когда надо что-то решить. Должны быть крупные политические фракции с четко сформированной идеологией, которые реально создавали бы равновесие и необходимый компромисс. Ведь политические решения - это всегда компромисс, и надо, чтобы эти решения принимали люди, которые видят в этом необходимость для города, а не решают таким способом свои личные вопросы. 3. Сегодня в городе сформировалась реальная власть администрации. Только она может решать какие-либо вопросы и реализовывать какие-либо задачи. Администрация определяет городскую политику и хозяйство. А народ смотрит в сторону сильного. По-моему, налицо тенденция возврата к советским временам, когда формально существовали законодательные органы, но их никто не спрашивал, всем управлял аппарат ЦК, политбюро и т.д. Это неправильно, поскольку нарушается гармония и равновесие между ветвями власти.

Записала Татьяна Семенова


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости4 февраля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама