ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 27 января 2009, 20:07

"ВАЗ не должен поднимать цены": петербургские депутаты о судьбе российского автопрома

Секретарь президиума генерального совета партии "Единая Россия" Вячеслав Володин заявил о недовольстве тем, что ВАЗ снова поднял цены на автомобили. Предприятие планово поднимает цены на несколько процентов каждый год, но именно в этом году были повышены пошлины на импорт подержанных иномарок, что, по замыслу властей, должно было поспособствовать продажам отечественных автомобилей. Действия руководства АвтоВАЗа, отметил Володин, идут вразрез с принимаемыми на уровне правительства усилиями. "Мы ожидаем от нашего отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях экономического кризиса и снижения покупательской способности наших граждан", - подчеркнул он и выразил надежду, что действия руководства ВАЗа будут скорректированы.

ЗАКС.Ру решил спросить у петербургских единороссов, разделяют ли они возмущение одного из своих лидеров, не ожидаемы ли были действия ВАЗа в услових ослабления главного конкурента (в виде подержанных иномарок), и, кстати, не стоит ли городскому правительству в рамках борьбы за российский автопром отказаться от китайских мини-автобусов, вернувшись к "Газелям".

Аркадий Крамарев, "Единая Россия":
- В целом со словами Вячеслава Володина я согласен. Но я бы хотел еще добавить, что нашему автопрому следует, прежде всего, подумать не только о ценах, но и об улучшении качества, ведь мы производим морально устаревшие и скверные автомобили. При таком отношении к работе трудно решать какие-то конкурентные вопросы. Если они сумеют добиться качества мирового уровня, то тогда и цены могут повышать. За такие автомобили нужно не платить, а давать денег за то, что их вообще покупают. Никакого иного выхода у ВАЗа нет. Только улучшить качество. Пока они не решат эту задачу – все будет бесполезно. Между прочим, времени у них для этого было достаточно и денег им было выделено более чем достаточно. Повышением пошлин на инормарки мы опять помогаем отечественному автопрому… По-моему, мы реанимируем покойника.

Вот китайцам как раз и нужно повысить пошлины, потому что качество их автобусов, если и лучше нашего, то ненамного. Пока их качество тоже скверное.
Я думаю, необходимо пересмотреть вопрос пошлин на китайские автомобили. Я не знаю, насколько это возможно, поскольку я не экономист и не инженер, но, на мой взгляд, это, безусловно, нужно.

Александр Кущак, "Единая Россия":
- Любое повышение цен отрицательно сказывается на людях. На мой взгляд, нужно подумать о том, как сдерживать рост цен. Например, изменить технологию – сделать какие-нибудь запчасти подешевле. Трудно сказать о том, что такое иномарка. Разве "Тойота", которая производится в Петербурге, это иномарка? БМВ производится в Калининграде, "Вольво" - в Костроме и т.д. Скоро завод "Хендай" начнет свою работу. Я уверен в том, что кто хотел купить поддержанную иномарку, все равно ее приобретет. На сегодняшний день у нас в стране достаточно поддержанных иномарок. Сейчас у нас остановился автомобильный рынок. Люди даже по старой цене не могут продать свои автомобили. Увеличение цен на автомобили в нынешней ситуации – это очевидная глупость. Это в убыток тому, кто продает их.

В Петербурге ходят автобусы "Скания", которые сделаны в Петербурге. Чем они хуже китайских? Я думаю, со временем можно перейти на отечественные автобусы. Все можно! Думать просто надо.

Никита Ананов, "Единая Россия":
- Я полностью согласен с Вячеславом Володиным. У ВАЗа есть два варианта поведения в условиях экономического кризиса - либо повышать цены, либо лоббировать дальше, чтобы еще больше повышались таможенные тарифы. Я бы, конечно, предпочел первое. Нельзя не согласиться с тем, что после повышения пошлин на поддержанные инормарки, ВАЗ стал своего рода монополистом. Любое повышение цен влечет за собой остальное повышение цен. Ну, что тут поделаешь? Я думаю, качество отечественных автомобилей улучшить невозможно. Что делать? Повышать производственную культуру населения.

Насчет китайских автобусов я ничего не могу сказать. Я очень далек от этого. Последний раз на автобусе я ездил в детстве.

Александр Салаев, "Единая Россия":
- Безусловно, я согласен с сегодняшним заявлением Володина. ВАЗ как российский автопроизводитель должен в первую очередь думать о российских гражданах. Поднятие цены на очередные 3% ничем не обусловлено. По крайней мере, на данный момент. Да, есть инфляция. Мы это понимаем. Известно, что вся наша индустрия, связанная с металлом также находится в кризисе, и огромного спроса на металл нет. Цены на него упали, соответственно, себестоимость автомобилей не настолько высока. Поэтому не стоит поднимать цену на автомобиль. Тем более, на российский. Нужно понимать, что на данный момент в кризисе находится не только автопром. В кризисе находится вся мировая система экономики. Нужно работать и ждать, как ситуация будет в дальнейшем развиваться. Если сейчас каждый будет поднимать цену, то последует инфляция, которая скажется на потребителях. Правительство специально подняло пошлины на ввоз иномарок для того, чтобы российский автопром в спокойном режиме мог развиваться, не поднимая цену для российского потребителя. А здесь возникла обратная ситуация.

Наверное, лучше было бы вернуться к отечественным автобусам. Но опять-таки конкуренцию никто не отменял. Есть цена и качество, предоставленные китайцами, и оно лучше, чем то, что предлагает наш автопром. Значит, так выгоднее потребителям, то есть нам. Это экономика. Что выгоднее предпринимателю, то он и делает. Ему невозможно что-то навязать.

Виталий Милонов, "Единая Россия":
- Конечно, я согласен. Я просто еще не знал, что ВАЗ поднял цены на автомобили. Между прочим, цены на металл, как и обещал лидер нашей партии Владимир Путин, упали на 40%. Не секрет, что большую часть цены на автомобиль составляет металл. Предпосылки для снижения цены есть. Стоит отметить, что ВАЗ серьезно не повышает заработную плату своим рабочим. Если бы руководство ВАЗ заявило о своем намерении довести заработную плату своих рабочим до уровня "Ниссана", тогда их бы можно было понять. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы меры, направленные на поддержку отечественного автопрома, использовались автопроизводителями для искусственного повышения цен на свою продукцию.

Слава Богу, что в последнее время ВАЗ перестал быть монополистом. Меры, направленные на поддержку автопрома - это не меры, направленные на поддержку АвтоВАЗа. У нас работают многие иностранные сборщики, которые занимаются машинами доступного сегмента. Например, корейское производство или завод "Форд". Признаемся себе честно в том, что рынок поддержанных иномарок еще не иссяк. Автопродавцы, предчувствуя повышение пошлин, привезли в Россию кучу автомобилей перед Новым годом. Граница не справлялась с оформлением всех автомобилей.

Я уверен в том, что, если в нашем городе будут запрещены все автобусы, кроме "Газели", то наши автобусы станут еще хуже. Экономика базируется на конкуренции. Лично мне китайские автобусы очень не нравятся. К сожалению, они очень дешевые. Если мы говорим о том, что Россия не должна кормить японский автопром, мы должны также перестать кормить китайский автопром, который к тому же не отличается качеством, в отличие от японского.

Ватаняр Ягья, "Единая Россия":
- С одной стороны, с Вячеславом Володиным можно согласиться с точки зрения интересов широких масс населения, которые хотят покупать машины ВАЗа, но с другой – это задерживает развитие рыночных отношений в нашей стране. Я думаю, ВАЗу необходимо повысить качество своей продукции. Другого выхода нет. При их нынешнем качестве, на рынке они всегда будут пастись в хвосте. Для того, чтобы сделать их конкурентоспособными, и правительству не требовалось принимать жестких мер по ограничению импорта в страну зарубежных машин и создания льготных условий для продажи наших автомобилей, необходимо улучшить качество и надежность этих машин. Я бы не сказал, что ВАЗ является монополистом, но монополистические тенденции все же существуют.

С Китаем у нас подписано долгосрочное соглашение об импорте китайских автомашин. Китайские автобусы имеют очень низкую себестоимость из-за низкой заработной платы китайцев, поэтому они находят сбыт у нас в стране. Насчет появления на наших улицах "Газелей" я думаю так - раз уж поддерживать отечественный автопром, то по всем направлениям.

Беседовала Александра Гармажапова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама