ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 16 марта 2009, 20:00

"Президенту, видимо, нечего скрывать": депутаты об идее декларировать доходы чиновников и членов их семей

Президент России Дмитрий Медведев заявил, что начинает борьбу с коррупцией во всех эшелонах власти. Своим примером он лично показал пример всем чиновникам, пообещав что в текущем году опубликует доходы своих ближайших родственников и свои собственные доходы. Депутаты городского парламента Санкт-Петербурга согласились с президентом и готовы последовать его примеру.

Игорь Тимофеев, "Единая Россия":
– Доходы уже давно декларируются. С тем, что так и должно быть, я абсолютно согласен. Я свои доходы декларирую постоянно. Я считаю нормальным, если это будет распространяться и на членов семей. Президент заявил о борьбе с коррупцией. Если вы помните, это его стратегическая программа. Я его понимаю так: "делай, как я". Считаю, что этот девиз в России правильный. Я не могу посоветовать кому-то из чиновников не делать, как он.

Думаю, это можно рассматривать как системный элемент борьбы с коррупцией. Сразу этого не произойдет – быстро только кошки родятся. Это должно происходить постепенно, но это правильное направление.

Анатолий Башкирев, "Справедливая Россия":
– В первую очередь, это мера прозрачности власти, прозрачности доходов, прозрачности отношений – мне кажется, что это абсолютно правильно. Я с этим согласен и поддерживаю эту идею.

Я сам вполне готов декларировать доходы собственные и членов моей семьи. За других депутатов я не готов говорить. Я говорю только о своей точке зрения избирателям.

Думаю, что не только президент, но и каждый гражданин должен соблюдать законы, а коль у нас востребована вот такая дополнительная услуга, чиновник должен отчитаться. Давайте отчитаемся – ведь если кому-то есть, что скрывать, это один вопрос, а президенту, видимо, нечего скрывать. Мне кажется, что он откликнулся на требование общества.

Трудно сказать, насколько эффективна эта мера. Давайте поживем - увидим, тяжело прогнозировать. Я бы не сказал, что она вот такая кардинально-радикальная, поэтому я бы не стал склоняться к тому, что она искоренит коррупцию.

Владимир Дмитриев, КПРФ:
– У меня даже таких вопросов не возникает, все мои доходы – это начисление заработной платы здесь, в Законодательном собрании. Ежемесячную справочку, которую я получаю из расчетного отдела, я готов предоставить вам.

Я думаю, что депутаты и их родственники обязательно должны декларировать доходы, но в России в большей степени имеет место быть коррупция в исполнительной власти.

Принцип хороший - начни с себя, это давнишняя история и временем проверенный принцип. Я не знаю, зачем президенту нужно было вносить такие предложения, наверное он хотел показать личный пример, хотя мне кажется, что это излишне. Если мы и дальше так пойдем, то мы должны будем до нижнего белья дойти и рассказывать те вещи, которые и не нужно так широко объяснять и повествовать.

Президент как гарант выполнения конституции и всех законов должен организовать выполнение этих самых законов. В принципе, это элемент проявления его беспомощности. Каких-то серьезных рычагов у него нет, так давайте тогда мы будем сейчас не на жалость, а на совесть давить. С такими вещами, как коррупция, нельзя действовать, давя на совесть и на жалость. Их надо выжигать каленым железом, потому что они стали уже раковой опухолью всего общества. Государство захлебывается из-за этого, у нас второй бюджет государства проходит через взятки. Какой-то чиновник организовал целую структуру этого мздоимства и 15 лет брал взятки (я не имею ввиду президента), но он вдруг просветлел и засовестился. Жалости тут явно не достаточно – подход мне не совсем нравится.

Не те чиновники, которые это все проводили, являются отцами-покровителями этой системы. На них сейчас ложится ответственность за проведение реформ. Понятно, как все эти взяточники "нареформируют". По моему мнению, реформу должны делать независимые команды, и подчиняться напрямую президенту. И чем жестче это будет проводиться, тем эффективнее.

Президент и так по Конституции не имеет права на предпринимательскую деятельность. За публикации статей, книг, газет, научных работ, как и во всем мире, он может получать гонорары.

Владимир Барканов, "Единая Россия":
– Мы и так декларируем свои доходы, если это предложат членам наших семей – не возражаю.

Своевременна ли эта мера? Я сомневаюсь, что она будет эффективна. Мне представляется, что налоговые службы и службы правопорядка и так обладают достаточно большой властью и возможностями с точки зрения взимания и уплаты полной копейки налогов. Скорее, это мера такой публичной политической открытости. С точки зрения последствий, я сомневаюсь, что это сработает. С точки зрения правильности подхода как призыва вести открытый диалог и платить полным рублем налоги, это правильно. В общем смысле я сомневаюсь в действенности этого мероприятия.

Евгений Марченко, "Справедливая Россия":
– Закон о декларации доходов уже вступил в силу. Конечно, если закон есть – значит, мы все будем декларировать. И президент его тоже должен выполнять.

С другой стороны, я считаю, что этой меры явно недостаточно. От этих деклараций никаких практических результатов особо не будет.

Помните дела в Узбекистане, когда никто ничего на себя не оформлял, а следственная группа находила потом целые бидоны с золотом, бриллиантами? С советских времен коррупционеры умели прятать средства, нажитые преступным путем.

На мой взгляд, борьба с коррупцией не должна носить формального подхода. Я внимательно отслеживаю, что у нас происходит с "делом Сторчака", заместителем министров финансов Кудрина. Следственный комитет заявлял, что он и группа сотрудников министерства финансов виновна в хищении чуть ли не 40 миллионов долларов. Вот сейчас я эту ситуацию отслеживаю: каким будет приговор. Только поиск и нахождение коррупционеров в верхних эшелонах власти с последующим привлечением их к уголовной ответственности и назначение справедливого наказания – только в этом случае можно говорить о реальной борьбе с коррупцией. Тогда коррупционеры всех уровней подожмут хвосты и увидят, что у нас нет неприкасаемых, а пока все эти формальности ни к каким серьезным результатам не приведут.

Кто может быть судьей в таких делах – вопрос, конечно, не простой. На мой взгляд, мы можем использовать опыт других стран, где в парламентах существуют комиссии по борьбе с коррупцией, у которых есть полномочия вести свои расследования.

В целом правоохранительные органы у нас активизировались. По регионам возбуждают уголовные дела. Нужно чтобы борьба с коррупцией коснулась тех же чиновников и олигархов в высших эшелонах власти. Но кого именно, я, конечно, уточнять не буду.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама