ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Позиция 28 июля 2009, 19:56

"Все правительственные меры не дали ожидаемого результата" – петербургские единороссы о сокращении на "АвтоВАЗе"

"АвтоВАЗ" собирается сократить более 27 тысяч сотрудников, то есть каждого четвертого. Получается, ни выделенные правительством огромные средства на развитие предприятия, ни акции "Единой России" в поддержку отечественного производителя не помогли разрешить имеющиеся проблемы? С этим вопросом ЗАКС.Ру обратился к петербургским единороссам, а также попытался выяснить у депутатов, каковы, на их взгляд, основные проблемы и недостатки "АвтоВАЗа" и каким они видят решение данного вопроса.

Аркадий Крамарев, "Единая Россия":
"У нас "АвтоВАЗ" находится  в странном положении, деньги выделяются, идут туда, а никакого улучшения продукции не наблюдается. А раз качество не улучшается, то естественно, что они находятся в таком кризисном положении: никто не покупает автомобили. Как ни стараются их усовершенствовать, как ни тратят они деньги, никакого результата нет. Так и будет до тех пор, пока они не улучшат резко свое качество. Ведь автомобили, которые они выпускают, резко отличаются от иностранных моделей в худшую сторону. Конечно, их никто и не покупает.
Ясно, что "АвтоВАЗу" выделялось достаточно средств, оказывались и другие льготы, решались вопросы с тарифами на иностранные модели, чтобы предоставить преимущества отечественному автомобилестроению. Не знаю, почему они не дают никакого эффекта. Необходимо, наверное, решать кадровый вопрос. Вообще есть такое общественное  мнение, что это бандитская организация: сколько денег туда не давай, все разворуют, никакого результата не будет. А несчастные люди, которых сократят, ни в чем не виноваты. Такие предприятия, которые дают один убыток и неприятности тем, кто на них работает, – это очень большая социальная проблема".

Игорь Высоцкий полагает, что это вопросы не к депутату регионального уровня. Чиновник только отметил, что людей надо беречь, будь они на "АвтоВАЗе" или на любом другом предприятии.

Александр Кущак, "Единая Россия":
"Чем больше денег в бездарных руководителей вкладывают, тем больше и проблем. Должны быть нормальные руководители, умные и перспективные. Нужно нормально управлять процессом с самого начала. Автопром – это такая вещь, которая не делается сегодня. В "АвтоВАЗ" были вложены колоссальные средства еще со времен Советского Союза. За такие деньги другие фирмы гораздо лучше развиваются. У "АвтоВАЗа" были все шансы стать нормальной компанией. Если они не справляются, что можно поделать? Видимо, их руководителей кто-то когда-то назначил по блату".

Олег Сергеев, "Единая Россия":
"Я всегда отрицательно отношусь к тому, когда вопрос касается ущемления социальных прав граждан. Но, видимо, кризисная ситуация заставила руководителей предприятия решать вопрос таким образом, чтобы из нее выйти. Но, по моему мнению, это неоправданные меры.
Я считаю, что государство не должно выделять средства на автопром. Потому что многие годы, когда там было все в порядке, руководители не вкладывали деньги в развитие производства, они не улучшали качество. Там нужно менять и руководство, и всю систему менеджмента. Какие-то финансовые вложения не решают вопрос выхода этого предприятия из тупиковой ситуации. Сомнителен вопрос вкачивания бюджетных денег, которые в дальнейшем не будут полезны для реализации выхода из всего этого. Эти тупиковые ситуации зависят от того, что качество этой продукции не может ни в какой степени конкурировать с европейскими, американскими, а сейчас и с другими моделями. Поэтому вопрос существенной реорганизации этого предприятия должен стоять. Почему там этого не делалось 10 лет назад? Если бы руководство думало о том, что нужно решать вопрос качества автомобилей, наверное, за это время это можно было бы сделать".

Никита Ананов, "Единая Россия":
"Могу только сказать, что прав был Сбербанк, когда приобретал Opel, он же думал, что делал. Происходит "умывание" некачественных автомобилей. А то, что сокращается такое количество людей...  Это необходимо правительству думать, что делать. Проблема, видимо, будет решаться усилением национализацией, как сейчас это модно. Если люди останутся без работы, придется национализировать предприятие. А бюджетные деньги ничего хорошего не приносят, это пропащие деньги. Деньги из бюджета не помогают, это бесполезно".

Ватаняр Ягъя, "Единая Россия":
"Все правительственные меры по поддержке автопрома в Российской Федерации, прежде всего "АвтоВАЗа", не дали такого результата, на который рассчитывали. А рассчитывали на то, чтобы продукция "АвтоВАЗа" покупалась нашими гражданами намного больше, чем иностранные машины. Но в стране отсутствует покупательский спрос на автовазовскую продукцию. Она все-таки намного уступает западным образцам. И то, что сейчас собираются сократить такое количество людей, – это результат того, что их продукция не пользуется спросом на рынке РФ.
"АвтоВАЗу" надо менять качество своей работы. И не надеяться на таможенные методы, правительственную поддержку, финансирование, создание льготных условий. Не это главное сейчас для нашего потребителя, для него сейчас самое важное – это качество автомашин".

Подготовила Анна Тульская

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама