Горизбирком предостерегает СМИ от нарушений накануне выборов
Городская избирательная комиссия Санкт-Петербурга рассчитывает на активное взаимодействие со средствами массовой информации и соблюдение ими федерального и городского законодательства на период кампании по выборам губернатора. Об этом сообщил председатель Горизбиркома Александр Гнетов в среду вечером на совещании с руководителями ведущих СМИ Санкт-Петербурга, прошедшем в офисе Северо-Западного филиала "Интерфакса". А.Гнетов подчеркнул, что новый городской закон о выборах губернатора Санкт-Петербурга ужесточил ответственность СМИ за нарушения во время предвыборного периода, и теперь за повторное нарушение закона возможно приостановление выхода в свет изданий. В предыдущей редакции закона такая норма могла применяться после трех нарушений. Кроме того, отметил глава Горизбиркома, в отношении СМИ могут быть применены серьезные меры административного взыскания.По словам А.Гнетова, для СМИ "очень важно отличать предвыборную агитацию кандидата от информирования о кандидате". Основными критериями информирования председатель Горизбиркома считает три фактора - "объективность, достоверность и равный объем публикаций и эфирного времени для всех кандидатов". Вместе с тем, заместитель председателя Горизбиркома Дмитрий Краснянский признал, что "есть ситуации, когда соблюсти последнюю норму невозможно". "Есть кандидаты, которые выдвинулись и даже зарегистрировались, но не ведут активно свои избирательные кампании, поэтому тут и писать нечего", - сказал он. Д.Краснянский напомнил, что кандидаты, занимающие государственные посты, продолжают исполнять свои обязанности до момента официальной регистрации, после которой они, согласно городскому закону, должны уйти в отпуск. Согласно разъяснениям представителей Горизбиркома, в период до официальной регистрации все информация, появляющаяся в СМИ о кандидате в рамках его профессиональных полномочий, считается информированием. "Если же в своих рабочих заявлениях кандидат начинает распространять элементы предвыборной платформы, то здесь все на совести журналиста, который в своем материале должен вычеркнуть агитационные заявления", - добавил Д.Краснянский. Агитационный период для кандидатов в губернаторы через СМИ начнется 22 августа и завершится 19 сентября. СМИ до 31 июля должны опубликовать и сообщить в Городскую избирательную комиссию свои расценки на размещение агитационных материалов кандидатов.
Выборы губернатора Санкт-Петербурга пройдут 21 сентября. По состоянию на вечер 9 июля, о намерениях баллотироваться в градоначальники Горизбирком уведомили 15 человек.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1