ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 30 октября 2002, 19:41

2002 год: эфир нормальный

// Северо-Запад: Медиа-Обозрение (приложение к газете Известия) (Санкт-Петербург), N 002, стр. 2
Toп-менеджеры популярных городских радиостанций ответили на вопросы "Известий" 1. Какие наиболее важные изменения произошли за текущий год на петербургском рынке радиовещания? 2. Что, с Вашей точки зрения, происходит сейчас с аудиторией радиостанций? 3. Как позиционируется Ваша радиостанция на медиарынке? 4. Как Вы привлекаете новых слушателей? *** Евгений ФИНКЕЛЬШТЕЙН, президент PMI-corporation 1. Яркое и интересное событие - выход "Динамита" и три процента рейтинга за неделю. А что касается рекламного рынка, то он растет. По сравнению с прошлым годом вырос на 25-30 процентов. По всем показателям догнал и перегнал рекламный бум 1998 года, хотя мне трудно сравнивать - тогда я еще не был владельцем самого большого медиа-холдинга в Петербурге. Сейчас в наш холдинг входят три радиостанции: "Русское радио", "LOVE-радио" и "Динамит-FM", и они охватывают около 70 процентов рекламного рынка. 2. Аудитория радиостанций растет, она начинает мигрировать. Когда ты совсем юный, тебе нравится например "Динамит", когда чуть-чуть подрос - нравится "Русское радио", потом начинает нравиться "Мелодия", потом петербургская "первая кнопка", ну а потом опять начинается полная неопределенность? Сейчас аудитория перераспределяется. Растет формат молодежной музыки, то есть формат "Динамита", падает "Европа+", поднимается "Русское радио". Дело в том, что около 80% аудитории у нас в стране на мой взгляд, все-таки предпочитает слушать русскоязычную музыку, а не иностранную. Например, когда у нас было радио "Монте-Карло", у него была замечательная, очень качественная аудитория, которая находится и в Петербурге и в Москве. Но этой аудитории было всего около 2 процентов, потому что радиостанция, которая не транслирует русскую музыку - очень малослушаемая. 3. Все три наши радиостанции позиционируются по-разному. "Русское Радио" - это "Все будет хорошо", "LOVE-радио" - это все, что касается любви (мы любим любовь во всех ее проявлениях). И "Динамит-FM" - это просто бомба. Если говорить о местах в рейтинге, то это уже позапозапрошлый день. Сейчас никто не смотрит на место в рейтинге. "Европа+" например, стоит на 0,3 балла выше, чем "Русское радио", но целевая аудитория для рекламодателей интереснее на "Русском радио" нежели на "Европе+". У каждого своя аудитория. Если бы я хотел рекламировать коврики в "Волгах", я бы пошел на радио "Шансон", если бы хотел получить более взрослую, качественную аудиторию, пошел бы на радио "Эрмитаж" (если бы там цена рекламы была соизмерима с ее стоимостью). 4. Новых слушателей мы привлекаем постоянными акциями. Дело в том, что в нашем холдинге находится кроме трех радиостанций еще компания "Планета Плюс", которая занимается организацией концертной деятельности. И своими концертами мы пытаемся продвигать свои марки в Петербурге, и не только в Петербурге. Мы единственные, кто учредил свою премию "Золотой граммофон". Его вручали только в Москве, мы сделали питерское вручение (в этом году пройдет уже третье). Все звезды выступают у нас в Петербурге, ведет все это Алла Борисовна Пугачева. Такого пока здесь никто не может сделать. То же самое происходит у нас и по "LOVE-радио", причем из Петербурга идет эфир на всю страну, и это делаем только мы. А 16 марта в СКК будет проходить наша акция "Бомба года", где будет 25 участников: и русские, и иностранные исполнители перед предполагаемой аудиторией в двадцать тысяч человек. *** Михаил МЕДВЕДОВСКИЙ, директор " Радио Петроград Русский Шансон" 1. Главное изменение в том, что в последнее время начинают появляться и преобладать радиостанции, которые не являются уже полиформатными. Это как правило радиостанции какого-то определенного музыкального жанра. По-прежнему растет интерес к русской зычной музыке. Вы, наверное, обратили внимание, что даже у радиостанций, которые передавали только зарубежную музыку, в последнее время появились проекты, которые включают музыку с нашими понятными русскими словами. И, конечно, все больше приходит к нам сетевых радиостанций взамен наших питерских. К сожалению, закрылись "Радио Модерн" и питерское "Nostalgic". 2. Я буду говорить об аудитории нашей радио станции. Как показывают социологические исследования, она довольно стабильна. И что нас радует, так это, что идет постоянный прирост нашей аудитории. Увеличивается число людей, которые слушают нас по три-четыре часа в день. Дело в том, что наши песни - это песни-рассказы. И конечно, мы популярны среди водителей. Когда человек целый день за рулем или, например, стоит у прилавка, то фоновая музыка ему, наверное, менее интересна, чем песни с каким-то смыслом. Аудиторию свою мы знаем и постоянно поддерживаем обратную связь. Мы довольно интерактивное радио, хотя наши слушатели жалуются, что к нам тяжело дозвониться. Ноте, кто дозванивается, дают нам очень много полезной информации: мы знаем популярность наших артистов, наших передач и наших ведущих. В соответствии с мнением слушателей мы и строим свои программы. 3. В связи с тем, что появилось много московских радиостанций, мы позиционируем себя как питерская радиостанция, не зря у нас такое название - "Радио Петроград" ("Русский Шансон" - это наша торговая марка. Мы стараемся в своем формате сохранить питерский дух. А формат наш состоит из чего: прежде всего это городской романс, народная музыка, русский рок и есть немного интересной блатной песни. Некоторые ругают нас за это, но мы считаем, что блатная песня тоже интересна и нужна. По данным нескольких компаний за последние годы мы не опускались ниже третьего места в рейтинге радиостанций. Среди основных наших конкурентов я могу назвать московскую радиостанцию с похожим на наше названием, вешающую также в формате "русский шансон", правда, с легким уклоном в так называемую попсовую песню, как говорят наши постоянные радиослушатели. В некоторых музыкальных аспектах мы пересекаемся и с каналом "Мелодия", но конкуренция с ними у нас совершенно здоровая. 4. Кроме того, что мы передаем музыку в стиле "русский шансон", у нас также есть немало познавательных музыкальных программ, уже полюбившихся нашим слушателям: "Ленинградский рок-клуб" и уникальная передача "Полевая почта". Ведь мы уже забыли, что такое песни о мужестве, о воинской чести и достоинстве, что такое солдатская песня. Ребята, которые ведут эту передачу, побывали практически во всех горячих точках и не только в России, но и за рубежом. Мы проводим музыкальные десанты "Русского Шансона" - наши артисты выступают в воинских частях, в госпиталях. В этом году такой десант будет проходить под знаком пятилетия передачи "Полевая почта". Мы много занимаемся пропагандой современной русской песни, причем не попсовой - про "юбочку из плюша", а той, которая создается в народе, авторами исполнителями, которая всегда доходила до души русского человека. Это прежде всего современный городской романс, рок со смыслом, даже хорошая блатная песня, она волей-неволей затрагивает чувства человека, и мы выбираем именно такие, а не "песни для отморозков". *** Алексей ЮЖАНОВ, генеральный директор Media International 1. На мой взгляд, за текущий год произошла некая стабилизация. Волна изменений названий радиостанций, форматов, покупки-продажи, распределения новых московских носителей в FM-диапазоне вроде бы прекратилась. FM-станции в Петербурге наконец вышли после кризиса на тот уровень, который они должны занимать. И судя по количеству рекламы, там все нормально. Питерский радиорынок наконец занял около 13-15 процентов рекламного рынка, как ему и положено, хотя раньше эта доля была выше - телевидение до 1999 года своего не добирало... 2. Слава богу, потихоньку происходит разделение: мы помним, когда все радиостанции были на одно лицо. Потом выделился очень популярный в свое время формат чисто русскоязычной музыки, и началась сегментация рынка. У нас в Питере не так много радиостанций, как в крупных европейских или американских городах. Там радиостанции узко сегментированы, например, для любителей джаза, причем не всего джаза, а какого-то определенного направления джаза. Радиостанций в крупном городе может быть несколько десятков, и все они находят свою аудиторию, и что не менее важно, все они находят своего рекламодателя. У нас разделение радиостанций идет трудно и медленно, потому что рекламодатель не очень любит такие вещи, а пытается купить всех слушателей сразу. Но тем не менее это должно происходить, потому что "узкая" радиостанция точно может знать, что никакой случайный радиослушатель на ее частоту не забежал, а там находятся только те, кто слушает по такой-то причине именно эту музыку. Уже прошло разделение по языку. Потом выделился "русский шансон" как отдельный формат, потом молодежные радиостанции, хотя они до сих пор четко не определены на рынке. И теперь распределение аудитории идет дальше. 3. Если говорить о нашей радиостанции, то мы - это "первая кнопка", то есть то радио, которое у нас на кухнях. Главный стереотип в отношении к нам в том, что это радио малоимущих и пенсионеров. Безусловно, это радио специфическое, его нельзя напрямую сравнивать с FM-станциями, но с другой стороны у него существенно большая аудитория, и даже наш классический лидер - "Европа+" отстает по совокупной аудитории от "первой кнопки" радио. Учитывая, что у "первой кнопки" более полутора миллионов человек аудитории в неделю, легко понять, что она очень разная, и по статистике даже молодежной аудитории у нас больше, чем на иной FM-станции. И это мы пытаемся объяснить нашим рекламодателям И в результате получается, что когда мы привлекаем новых рекламодателей, привыкших рекламироваться там, где побольше "позолоты", они обнаруживают, что эффективность рекламы на "первой кнопке" ничуть не меньше, чем на FM-станциях именно за счет такого гигантского охвата.. Ведь наше радио сродни рекламной газете, которая падает практически в каждый почтовый ящик. Главная наша особенность как раз в том. Что у нас разная аудитория, и радиостанция приспособлена для гораздо большего круга рекламодателей, чем принято считать. 4. Когда случился переход вешателя, и Ленинградское радио со всеми теми эмоциями, которые вызывает это сочетание, ушло с первой кнопки, а на его месте появилось вроде бы московское - чужое и никому не нужное, в результате оказалось, что все лучшее, что было на ленинградском радио, в том числе и многие журналисты, остались на "первой кнопке". И, мне кажется, что именно такая стабильность и близость радио к городу и к горожанам показывает, что аудитория его не только не падает, но даже растет. Я считаю, что это заслуга того коллектива, который здесь работает, старается оживить и внести свежую струю в наше вещание, мне кажется, что у них это получается. *** Елена БАХИР, PR-директор радио "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге" 1. На рынке музыкальных радиостанции появилось новое имя - "Наше Радио", которое за относительно короткий срок завоевало симпатию немалой части радиоэлектората. Мне кажется, что талантливая и свежая для Петербурга команда "HP" выбрала правильный тон, нестандартную форму подачи своих программ и оттянула на себя существенную часть слушателей других аналогичных станций. Если вы спрашиваете меня о положении дел на информационном радио рынке, то оно не изменилось, - "Эхо Москвы" в Петербурге, 91,5 FM, продолжает свое вещание... 2. Слушатель становится более требовательным и искушенным, и это никак не связано с его музыкальными пристрастиями и политическими взглядами. Задача хорошего радио - вовремя понять: чего ждет от него слушатель. Нельзя относиться к радиоаудитории как к чему-то статичному. Вкусы аудитории постоянно меняются. 3. Радио "Эхо Москвы" в Петербурге является ведущим информационным коммерческим радио. Основная наша задача в условиях отсутствия конкуренции -не расслабляться и продолжать оперативно и точно освещать значимые события, происходящие в городе, стране, мире. Информация - это главная составляющая нашего эфира, но далеко не единственная. Из 70 программ, которые мы предлагаем нашим слушателям, только ленивый не выберет те, которые ему по душе. Нас слушают, при этом критикуют, хвалят, главное - никто не остается равнодушным. Наш слушатель - счастливчик! Он всегда в курсе событий. Для него работают гранды отечественной журналистики: Венедиктов, Ганапольский, Бунтман, Троицкий, Ларина и др. Их присутствие в эфире определяет уровень наших программ, статус гостей "Эха" и, в конечном итоге, - портрет нашего слушателя - человека образованного, мыслящего и небезразличного. Как вы думаете, является ли значение рейтинга решающим для радиостанции, занимающей непредвзятую, объективную позицию? 4. Прежде всего, слухи о хорошем и качественном распространяются достаточно быстро, и постоянная аудитория "работает" на привлечение новой аудитории. Есть в нашем эфире и радиоигры, но это не главное. Это, скорее, дань моде, хотя кому не лестно получить из рук радиозвезды раритетное издание или билет в ложу оперного театра за правильный ответ на замысловатый вопрос. Кстати, о новом - слушайте наши "Гостиные" в 16.05: имена ведущих, лауреатов премии "Золотое перо" Т. Москвиной, Л. Лурье, А. Константинова говорят сами за себя. *** Алексей ОСТРОУХОВ, генеральный директор "Радио Рокс" 1. Одно из основных изменений в том, что радиостанции стали безусловно более четко отформатированы и начали работать каждая на определенную группу людей. Ну а если говорить о совсем последнем времени, то опять ожил рекламный рынок. Уже в посленовогодний период начался довольно большой рост, который связан с общим оживлением экономической деятельности. По некоторым категориям цены, возможности и доходы превысили даже уровень 1998 года. 2. Аудитория радиостанций стала более четко фокусировать свои вкусы и пристрастия к определенным музыкальным стилям, определенной форме подачи информации и соответственно выбирать одну или группу из нескольких радиостанций, которые входят в предпочтение. Многие социологические исследования показывают, что у нас самая большая целевая группа из всех радиостанций. Это достаточно качественная аудитория, на 80-85% это мужчины активного возраста - старше 25 лет, в основном с уровнем доходов выше среднего. Это как раз те люди, за которыми гоняются рекламодатели. Люди, которые покупают технику, машины, услуги, развлечения. 3. Мы - первая FM-радиостанция в стране. Позиционируемся как радиостанция классической рок-музыки. Мы единственная радиостанция, которая продолжает продвигать классический западный англоязычный рок, рок-н-ролл, на корнях которого родились и выросли наши рок-музыканты. В рамках программы "Русский рок" мы пытаемся представить тот небольшой процент отечественного творчества, который появился на лом рынке. Мы занимаем двенадцатое или тринадцатое место в рейтинге по разным исследованиям, но я отношусь к этому совершенно спокойно, потому что рейтинг охватывает всех слушателей от мала до велика, а у нас есть своя целевая группа. И слава богу, наши рекламодатели становятся с каждым днем все более образованными и обращают все меньше внимания на рейтинг, а начинают изучать именно целевые группы слушателей, то есть тех, на кого конкретно они работают, и в соответствии с этим строить свои рекламные кампании. И здесь мы как раз чувствуем себя очень уверенно, потому что мы первые по показателям качества аудитории. Если говорить о конкуренции на рынке, то у нас есть некоторые пересечения с "Эльдорадио", радио "Эрмитаж", немножко с "Максимум". Все. Больше в нашей форматной нише у нас ни конкуренции, ни пересечений ни с кем нет. Да и та, что есть - это здоровая конкуренция. 4. Аудитория наша консервативна и инертна, относительно музыкальных пристрастий, потому что это взрослые люди с уже сложившимися привычками и вкусами. Поэтому любые новые предложения, интересные с нашей точки зрения, мы стараемся делать как можно более осторожно и корректно. Осторожно подаем новую музыку в рамках небольших программ, таких как "Лунный город", в которой мы касаемся самых крайних позиций электронной аванград-музыки, "Нью-джаз-кафе"- современные электронные направления, более близкие молодежи, "Рокс-эксклюзив" - самые свежие музыкальные поступления со всего мира, зачастую даже не роковые. Таким образом мы не оскорбляем ни вкуса, ни слуха нашей аудитории: если они хотят слушать своих "любимых "Deep Purple", то они знают, что обязательно их услышат, а все новенькое локализовано в специальных программах: хочешь - слушай, не хочешь - пропускай. И мы видим, что рок возвращается - смотрите, сколько рок-концертов проходит в городе. И это тоже говорит о том, что наша аудитория растет. *** Назвали любимые радиостанции 87% Не слушают радио 13% По данным Агентства социальной информации *** 1. Как реклама влияет на аудиторию Вашей радиостанции? 2. Какой рекламной политики придерживается радиостанция? 3. Какую позицию займет Ваша радиостанция в кампании по выборам в Законодательное собрание Санкт-Петербурга? 4. Прогнозируете ли Вы какие-либо кардинальные изменения на петербургском рынке радиовещания? Евгений ФИНКЕЛЬШТЕЙН, президент PMI-corporation Реклама всегда отрицательно влияет на рейтинг радиостанции, и это понятно. Но если внимательно посмотреть, то отсутствие рекламы на нее влияет еще хуже. Ведь если мы хотим, чтобы у нас были качественные программы, работали хорошие ди-джеи и так далее, мы должны зарабатывать деньги. И большое количество рекламы как раз говорит о том, что у радиостанции все в порядке. А если радиостанция работает без рекламы, то она в конце концов становится плохой, некачественной, и ее просто перестают слушать. 2.У нас дорогая реклама на "Русском радио", и мы пытаемся не демпинговать цены. На самом деле медиарынок находится в параноидальном состоянии, и все пытаются демпинговать цены в опасении, что вдруг рекламодатель уйдет на другую радиостанцию. У нас этой параной нет. На "Русском радио" самая дорогая реклама в городе, хотя "Европа+" занимает первое место, а мы только добрались до второго, у нас реклама дороже, но она у нас и лучше работает. Посудите сами: вы едете в машине, начинается реклама, уже к третьему-четвертому ролику вы начинаете делать что? Переключаться на другие станции. Так может ли по-настоящему "работать" пятый, шестой, седьмой, восьмой ролик? Так вот у нас такого нет. У нас на "LOVE-радио" максимально три ролика в блоке, и на "Русском радио" - четыре. Лучше сделать побольше рекламных блоков, потому что три-четыре минуты - это максимум, что может уложиться в голове у людей. 3. Я сам очень внимательно слежу за рекламной политикой и поэтому мой холдинг быстро развивается. Мы - радио правящего режима. Это значит, что с нашим президентом мы неразделимы. Русская медиагруппа, в которой я являюсь одной частицей и отвечаю за Петербург, - это самый большой медиахолдинг в России, и все звезды работают на русскую медиагруппу. И мы, прежде всего это "Русское радио", будем давать пространство для политической рекламы всем. И в компании по выборам в Законодательное собрание мы займем такую позицию: деньги - в кассу, культуру - в массы. 4. Будут ли происходить кардинальные изменения на питерском рынке радиовещания? Да, конечно, "Динамит" может занять первую позицию, как это произошло в Москве. А что касается остальных радиостанций, я не вижу, что какие-то из них могут произвести кардинальные изменения, они все достаточно пассивны. И если какие-то будут продаваться, мы будем заводить еще радиостанции. На трех мы не остановимся. *** Михаил МЕДВЕДОВСКИЙ, директор "Радио Петроград Русский Шансон" 1-2. Реклама в большом количестве всегда мешает слушателю. Поэтому, когда составляются медиапланы, мы стараемся не перегружать эфир. Наши трафик-менеджеры внимательно следят за этим. Стараемся от слов ди-джея плавно переходить к рекламе. Очень бережно относимся к качеству рекламных роликов. И те рекламные ролики, которые создаются не у нас, а приносятся со стороны, мы следим за тем, чтобы они имели хоть какой-то художественный облик. Хотя для слушателя реклама несомненно полезна - из нее он черпает немало информации. И, конечно, для нас она - источник средств к существованию. Мы должны зарабатывать, чтобы сделать эфир качественным. Ведь нам приходится конкурировать с московскими радиостанциями, которые вешают на множество городов и вкладывают в свои программы много денег. Мы работаем локально в своем городе и на Северо-Западе, а программа должна быть столь же высокого класса, как и московская. Поэтому приходится делать большие затраты и максимально использовать творческий потенциал коллектива. 3. Закон о выборах нас обязывает быть одинаково открытыми для всех. Мы так и поступим - будем предоставлять эфирное время всем кандидатам без исключения. 4. Я думаю, что в ближайшем будущем у нас появятся две новые радиостанции. Одна из них уже заявила о себе в прессе - это проект "Классика". Не знаю, как они будут выживать на рынке, наверное у них есть меценаты. Продолжится приход сетевых радиостанций. А особенных кардинальных изменений на рынке, наверное, ждать не приходится. *** Алексей ЮЖАНОВ, генеральный директор Media International 1. Реклама никак не влияет на аудиторию радиостанции. Как раз наоборот: вот аудитория влияет на рекламу. Радио, как известно, носитель фоновый, и реклама на радио не сильно раздражает, человек на каком-то подкорковом уровне ее впитывает в себя. Главное, чтобы она была качественной. Но я думаю, что сейчас, учитывая невысокую стоимость производства радиорекламы и достаточно хороший творческий потенциал Петербурга, реклама, выходящая в эфир, достаточно хороша. На радио нельзя например запустить новый товар, так как его нужно прежде всего показать, а радио не обладает такими возможностями. Но зато радио использует другие свои преимущества. Это и относительно небольшая стоимость рекламы, и оперативность (невозможно сделать качественный видеоролик дешево и за один день), и возможность получения большой частоты выпуска ролика. 2-3. Наша рекламная политика находится в соответствии с законом. Что касается предвыборной пропаганды, то здесь есть определенные нюансы, связанные с тем, что это федеральная, а не местная радиостанция. Если частная радиостанция может позволить себе кого-то любить больше, а кого-то меньше, то крупнейшая государственная радиостанция этого себе позволить не может. Кардинальных изменений я не ожидаю. К сожалению, в эфир в Петербурге пришло много московских радиостанций. И несмотря на то, что они безусловно популярны у себя в Москве, здесь они не всегда добиваются такой популярности. Потому что петербургский радиослушатель все-таки специфический. К сожалению, не выжило много питерских проектов, и стопроцентно питерских радиостанций осталось совсем мало. Но так проголосовал рынок. На данный момент все, что должно было умереть, умерло, все, что должно было быть куплено, уже куплено, и поэтому кардинальных изменений я не ожидаю. *** Елена БАХИР, PR-директор радио "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге" 1. О влиянии рекламы на нашу аудиторию: я надеюсь, что реклама ее не сокращает. 2. Наш любимый главный редактор - Алексей Венедиктов ("ЭМ") - в очередной раз мудро заметил: если реклама правильно вписана в формат радиостанции, то она воспринимается . органично. Этим и занимается неустанно рекламная служба "Эха" - деликатно вплетает рекламные лоскутки в многоцветное полотно нашего эфира. Наш слушатель - человек современный и, следовательно, мужественно терпит рекламу, понимая, что "Эхо" - коммерческая радиостанция. 3. Мы предоставляем абсолютно равные условия всем кандидатам в депутаты, если, конечно, они не выражают какие-то националистические идеи. 4. Петербургский радиорынок - достаточно инертный. В северной столице множество идей витает в воздухе, но петербургские предприниматели, к сожалению, "долго запрягают", а москвичи "уже едут". Пользуясь случаем, обращаюсь к нашим трудолюбивым, интеллигентным питерским бизнесменам (у которых есть любовь и любопытство к звуку) - помните предупреждение Наполеона: "Главное - не заснуть на краю пропасти". *** Алексей ОСТРОУХОВ, генеральный директор "Радио Рокс" 1. На нашу аудиторию реклама, которая звучит на нашей радиостанции, влияет только положительно. Дело в том, что у нас очень жёсткие правила - мы не перегружаем нашего слушателя, мы ввели жесткие ограничения на количество роликов в рекламном блоке. Предъявляем достаточно высокие требования к качеству роликов: если ролик нас не устраивает, мы его просто переделываем и только после этого размешаем таким образом, чтобы он гармонично попал в наш эфир. 2. Главное в нашей рекламной политике - находиться в соответствии с законом о средствах массовой информации. И второе, мы стараемся сделать рекламу на нашем радио максимально эффективной для заказчика, потому что мы заинтересованы в том, чтобы заказчик единожды сделав рекламную кампанию у нас на радио, вернулся к нам снова и снова. И они к нам возвращаются. А как это происходит: с каждым конкретным заказчиком мы договариваемся отдельно. 3. Никакой позиции в компании по выборам в Законодательное собрание мы занимать не будем. "Радио Роке" всегда было аполитичным. У нас готовится ряд проектов специально для кандидатов в депутаты, выборных объединений - ряд программ, где политика смогла бы лаконично найти себя в музыкальном эфире. Ведь политика -это скучно, особенно когда это несется отовсюду: и по радио, и по телевидению, и из газет. Музыкальные радиостанции всегда отличались в этом плане: нам нужно сделать так, чтобы это не стало неинтересным, иначе это никто не будет слушать. Мы займем совершенно нейтральные позиции и будем предоставлять эфирное пространство всем кандидатам. Ну а как мы будем это делать, об этом я пока помолчу, пусть это будет нашим ноу-хау, мы хотим этим отличаться от других радиостанций. Единственное, что могу сказать, что мы будем строить наши программы о политике таким образом, что в них будет все, что угодно, кроме самой политики, и депутаты будут представлены немножко в ином свете. 4. Я думаю, что откроется новый диапазон и появится много новых радиостанций, ужесточится борьба. Но борьба как правило происходит на фронте популярных направлений радиовещания. А радикальные направления в музыке - они стоят особняком и не всегда достаточно высоко популярны. Поэтому борьба нас, скорее всего, обойдет. Мы находимся не снизу, не сверху, мы сбоку стоим и стараемся быть не похожими ни на кого. Может быть, на нас будет кто-то похож, а мы не должны быть ни на кого похожими. Нам это не нужно, мы первые, мы законодатели мод в этом музыкальном стиле, пусть к нам и тянутся.

Подготовила Мария Улыбина


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама