ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 12 марта 2010, 18:38

Эксперт: "Охта центр" дискредитирует идею высотного строительства в Петербурге"

Руководство "Охта центра" не учитывает геотектонические риски, что делает вероятным такое развитие событий, как падение башни. Об этом на пресс-конференции в Институте региональной прессы сообщил начальник геоэкологической партии "Северо-Западная геология" Борис Дверницкий, передает коррреспондент ЗАКС.Ру.

Эксперт отметил, что факт наличия на территории Петербурга "древних долин, заполненных водонасыщенными мелкозернистыми песками, должен учитываться при высотном строительстве". Именно поэтому высотное строительство в Петербурге должно вестись с большой ответственностью и на специально подготовленных площадях, отмечает он. "Мы с коллегами написали письмо председателю совета директоров общественно-делового центра "Охта" Николаю Танаеву, в котором выразили желание встретиться, — сообщил  Дверницкий. — Танаев публично говорил о том, что разобрал все возможные опасности, а вот ситуацию с блочной структурой не рассмотрел. Инициаторы строительства не раз перечисляли все опасности строительства "Охта центра", которые были выявлены в итоге пристального наблюдения. Однако, отмечает эксперт, геологические риски в этом проекте не рассматриваются вообще. "В экспертной группе мы говорили о своих опасениях по поводу наличия блочной иерархической  структуры площади, на которой планируется возвести башню. Как она поведет себя под этими нагрузками — это вопрос, который необходимо решать", — подчеркнул он.

Каковы же возможные риски? По мнению  Бориса Дверницкого, не исключен вариант аварии, башня может рухнуть. Такое развитие событий не только опасно для жителей города, но и является дискредитацией самой идеи высотного строительства. По мнению эксперта, эти вопросы должны быть разрешены до начала строительства. "Сомнения в возможности тем более уместны, что освоение подземного пространства, в частности строительства метрополитена и глубокого коллектора, сопровождалось крупнейшими авариями, вызвавшими разрушение наземных зданий, закрытие на несколько лет перегона метро "Лесная" — "Площадь Мужества", строительство участка закрытых линий метро и ниток коллектора", — напомнил эксперт.

Между тем Борис Дверницкий отметил, что природоохранные ведомства не спешат активно вмешиваться в эту проблему. "Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности оказался в стороне от строительства, что печально, — сообщил он. — Было бы логично, если бы сотрудники ведомства продемонстрировали свой взгляд на проект, оценили бы риски. Однако этого не происходит".

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама