ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 30 октября 2002, 19:49

Андрей МОКРОВ: Состав депутатского корпуса - акт мести народа государству

// Северо-Запад: Медиа-Обозрение (приложение к газете Известия) (Санкт-Петербург), N 002, стр. 3
- Что Вы думаете о предстоящем политдействе? Будет ли телеканал ТНТ официально участвовать в предвыборной кампании? - Наш канал просто развлекательный, но поскольку мы все-таки телевидение - это позволяет нам занять места в первом ряду партера и насладиться захватывающим действом. Процесс, который разворачивается у нас на глазах, будет посильнее "Гамлета". То, что мы наблюдаем, подчинено всем законом драматургии. Здесь сталкиваются осознаваемые и неосознаваемые противоречия, решение которых порождает бурю эмоций, здесь обобщаются логические несуразности и противоположные точки зрения и, наконец, здесь форма полностью побеждает содержание. Я, конечно, говорю не о столкновениях конкретных кандидатов, не о группах, которые стоят за ними, не о властных структурах. Драма в том, что жестко сталкиваются интересы населения и государства. Родина и государство для наших сограждан традиционно не являются тождественными понятиями. Государство делает многое, чтобы не стать Родиной. Более того, государство само демонстрирует отношение к институтам власти, возьмите хотя бы последние изменения в Совете Федерации. Поэтому люди (сознательно или неосознанно) выбирают такой депутатский корпус, который может ограничить государство. Такой своеобразный акт мести государству. В этом нет ничего обидного для депутатов. Посудите сами - ведь государство постоянно вмешивается в дела граждан. Вводит новые налоги, пошлины, инструкции и правила. Поэтому мы выбираем таких депутатов, которые не давали бы государству вмешиваться в нашу жизнь. Что касается второй части вопроса, то мы не будем разделять коммерческую и политическую рекламу. Размещение будет по тем же расценкам, на тех же условиях. Я запретил всем передачам петербургского ТНТ "нерекламное" участие в выборах. Это не наша игра. - Как Вы оцениваете новый федеральный закон "Об избирательных гарантиях прав граждан", в частности, пункты, касающиеся СМИ? - За исключением некоторых ляпов и несуразностей, закон правильный и своевременный... Мы ведь перескочили в демократию, минуя много промежуточных этапов. У нас отсутствуют избирательные традиции, как в других странах. Требуется регламентировать отношения СМИ и избирателей. - Доходы петербургского ТНТ от нынешней предвыборной компании превысят доходы во время прошлых выборов в ЗакС? - Существенного увеличения не будет. Возможно, что в процентном выражении от всего объема рекламы на канале доходы от предвыборной агитации даже уменьшатся. - Ожидаете ли Вы домашних заготовок от кандидатов и их штабов? Исходя из опыта прошлых выборов, всегда ли они соответствуют закону?... - Нести ответственность за снятые ролики будет зарегистрированный кандидат. Если ролик изготовят за счет предвыборного фонда и оплатят - мы его поставим. В дальнейшем его судьба от нас зависеть не будет. - Есть ли уже предложения от кандидатов разместить их рекламу? - Пока нет. Вообще, на мой взгляд, размещать телевизионную рекламу кандидатам невыгодно. Расценки высоки. Большего эффекта можно достичь с помощью иных средств. Репертуар большой - газеты, пикеты, походы по квартирам, слухи и т. д. - Изучали ли Вы опыт деятельности каналов ТНТ в Нижнем Новгороде и Красноярском крае во время местных выборов? - С точки зрения размещения телерекламы подробно не анализировал. Еще раз повторюсь, мы не выступаем на стороне определенных кандидатов в депутаты петербургского ЗакСа. Даже если этого вдруг возжелает московское руководство - уже поздно. Местных программ, которые могли бы участвовать в выборах на уровне PR-компаний, у нас нет. Также как и сетевых программ, которые можно было бы использовать. - На Ваш взгляд, какие уроки должны извлечь государство и общество из скандала в Красноярском крае? - Для государства это новый звонок, что существующая модель взаимоотношений с обществом устарела. Такова тенденция во всех странах. Электорат поляризуется 50 на 50. Возьмите, хотя бы, США, Германию... Интересно, что в России это впервые отчетливо проявилось в 1996 году в Петербурге, когда Яковлев победил Собчака с небольшим перевесом. Поэтому Путин, на мой взгляд, пойдет на президентские выборы с программой нового федерального устройства страны. Останутся 7 федеральных округов, и будет переходный период до выборов руководителей этих округов, а всенародная поддержка Путина на выборах президента будет означать поддержку этой программы. В этом, кстати, смысл закона, запрещающего проведение референдума в течение года, который предшествует выборам главы государства. С этой точки зрения третий срок для губернатора Яковлева, о котором до сих пор спорят, не имеет никакого значения. Для народа - это урок, еще раз подтвердивший, что у нас отсутствуют либо плохо работают социальные институты, которые должны адекватно реагировать на явления, разрушающие наше общество. Разработчики PR-компаний мало чем отличаются от людей, разрабатывающих шоу-программы. Одинаковый механизм, широкая публика. Раскачивание моральных устоев - эффективный способ привлечь внимание. Вот откуда берется грязь на выборах. - Насколько эффективна политическая реклама на канале ТНТ? - Наша аудитория достаточно велика, но когда зритель включает наш канал, он настраивается на отдых. Поэтому, если формат ролика попадет в формат канала - эффект будет. Отмечу, что кандидатские ролики часто получаются откровенно слабого качества. Нет простейших манипулятивных атрибутов - ни внушительной части, ни побуждающей, ни скрытой команды. В этом смысле не только политической, но и коммерческой рекламы на российских каналах очень мало. Есть единицы роликов, которые можно назвать рекламой. Остальное - более-менее симпатичный видео ряд.

Тимур Амурских


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама