ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 8 июля 2010, 17:35

Мэрия Архангельска против закупки больших автобусов

Администрация Архангельска отказалась софинансировать закупку для города автобусов ЛИАЗ большой вместимости "для нужд муниципальных автопредприятий", сообщает корреспондент ЗАКС.Ру. Из содержания письма заместителя мэра по городскому хозяйству Олега Головина в областное министерство транспорта можно сделать вывод, что таковых нужд нет: "Муниципальные унитарные предприятия АПАП-1 и АПАП-2 несут ежемесячные убытки от обслуживания маршрутов городского пассажирского транспорта ... Решение о выделении данным предприятиям дотаций на компенсацию убытков до настоящего времени не принято. В связи с этим закупку дополнительно десяти автобусов большого класса в настоящее время считаем нецелесообразной, а выделяемые финансовые средства предлагаем направить на закупку коммунальной и дорожно-строительной техники", — пишет чиновник.

Автобусы ЛИАЗ должны быть приобретены по договору с Минрегионразвития РФ на условиях софинансирования Федерации и муниципалитета. В прошлом году Архангельск на тех же условиях закупил 30 автобусов.

"Таким образом, под угрозой срыва оказалась программа модернизации общественного транспорта, разработанная и реализуемая областным министерством промышленности, транспорта и связи. Если договоренности с Министерством регионального развития не будут соблюдены, вряд ли Архангельская область сможет рассчитывать на помощь Федерации в будущем", — опасаются в правительстве региона.

По словам и. о. министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Василия Бойко, официальных расчетов убыточности МУПов областному правительству мэрия так и не предоставила. "Может, следует просто оптимизировать работу предприятий?" — советует региональный чиновник муниципалам.

Между тем еще в прошлом году депутаты Архангельского горсовета Вячеслав Широкий и Михаил Авалиани, которые занимаются автоперевозками, предостерегали мэрию от софинансирования больших автобусов на основании своего опыта. "Каждый из больших автобусов при существующих тарифах приносит убыток от 30 до 70 тысяч рублей в месяц", — пояснил Авалиани.

Тогда часть народных избранников предложили закупить на условиях софинансирования коммунальную технику и автомобили скорой помощи (в договоре с Минрегионом такая возможность прописана). Но мэрия с подачи областной администрации настаивала на покупке автобусов. Сейчас город начал говорить о покупке коммунальной техники вместо автобусов.

"Это конфликт лоббистов-частников Архангельска и областной администрации. Транспортный рынок весьма доходный, поэтому интерес бизнесменов и чиновников понять можно. В прошлом году конфликт был разрешен кулуарно, сейчас из-за противостояния мэрии и областного правительства по введению в Архангельске должности сити-менеджера он вышел наружу", — говорит архангельский политолог Алексей Морозов.

Между тем в Архангельске фактически нет нормально работающего муниципального предприятия: трамвай исчез при мэре Олеге Нилове, троллейбус — при Александре Донском. Автобусы, закупленные в прошлом году для нового МУПа, оказались рассосредоточены по большому количеству маршрутов, уже занятых частными перевозчиками, и не смогли конкурировать с ПАЗами и "газелями". Ситуация говорит о том, что в наведении порядка на рынке пассажирских перевозок Архангельска не заинтересованы ни мэрия, ни областное правительство, ни городские депутаты.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама