ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 11 августа 2010, 13:08

Предвыборные "покатушки" Путина возмутили общественность

Несмотря на недовольство президента Дмитрия Медведева (а может быть, назло главе государства), премьер-министр Владимир Путин продолжил накануне пиариться на пожарах. В Рязанской области Путин сел за штурвал самолета-амфибии "Бе-200" и, как сообщили СМИ, лично принял участие в тушении лесных пожаров. По этому поводу в блогах и на специализированных авиационных форумах поднялось возмущение — Путин нарушил все законы и правила безопасности полетов. Уже были случаи, когда подобные ситуации приводили к авиакатастрофам.

По сообщению ИТАР-ТАСС, "глава правительства в ходе получасового полета занимал место второго пилота в кабине самолета и управлял как забором воды в реке Оке, так и ее сбросом на горящие леса в окрестностях Рязани. Всего самолет выполнил два забора воды и два сброса на очаги пожаров по 12 тонн воды каждый. В результате два очага лесных пожаров были потушены".

"Вскоре после взлета глава правительства неожиданно для сопровождавших его лиц и даже пилотов прошел в кабину и занял место второго пилота. Необходимый блиц-инструктаж премьеру провел начальник Управления авиации МЧС заслуженный летчик России Рафаиль Закиров", — описывает процесс РИА "Новости".

Очередной полет Путина (он уже летал на стратегическом бомбардировщике Ту-160" в 2005 году), как водится, нарушил все правила безопасности, инструкции и законы. Согласно федеральным Авиационным правилам подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации, все члены экипажа должны отвечать определенным требованиям (пройти медосвидетельствование, иметь свидетельства о прохождении курса подготовки и т. д., причем документы должны храниться на борту самолета). Члены экипажа должны пройти программу подготовки экипажа воздушного судна, включая обучение методам и правилам пользования аварийно-спасательным оборудованием и тренировки по аварийной эвакуации людей с борта воздушного судна. Без этого к полету не допускают. Кроме того, эксплуатант, в данном случае МЧС, должен был удостовериться, что Путин "обладает необходимой квалификацией для исполнения порученных служебных обязанностей". Чтобы быть допущенным к полету и управлению, пилот должен пройти весьма большое количество теоретических и практических курсов и сдать экзамены.

За нарушения полагается административная ответственность. Правда, небольшая. За управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, согласно п. 4 ст. 11.5 КоАП РФ, полагается штраф в размере от 2000 до 2500 рублей. Допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права, карается штрафом от 3000 до 5000 рублей для граждан и от 9000 до 15 000 для должностных лиц. Уголовная ответственность наступила бы только в случае аварии с жертвами. Но немедленное отстранение от полетов командиру воздушного судна (КВС) светило бы в любом случае (при любом другом пассажире).

Как напомнил юзер kashin, в 1994 году под Междуреченском в Кемеровской области самолет A-310 авиакомпании "Аэрофлот" потерпел катастрофу, погибли 75 человек. Главной причиной катастрофы была недопустимая ситуация, при которой КВС посадил за штурвал авиалайнера своего пятнадцатилетнего сына, чьи непредумышленные действия привели к частичному отключению автопилота. "Обе истории — о том, что за штурвалом может сидеть кто попало", — подытоживает он.

Из расшифровки переговоров в кабине:

Путин: Мы попали?

КВС: Попали-попали!

(пауза...)

КВС (второму пилоту): Спроси Женю по рации: мы попали?

Комментарии на авиафорумах красноречивы: "Лучше бы этот "Бе-200" работал бы в своем нормальном режиме, тушил пожары, а пока эту сволочь он ждал, пока проверили, чтоб нигде гексоген не завалялся, пока показали куда нажимать... он бы за это время не два рейса сделал, а пять. А попиариться пусть в Геленджик осенью приезжает", "для российской авиации было бы лучше, если бы он тратил свое рабочее время на профессиональное исполнение своих непосредственных обязанностей, а в нерабочее отдыхал бы за свой счет. Особенно когда горит лес и авиаторам, которые его тушат, не до покатушек", "никто ж не против пиара, закончатся пожары через два-три месяца, садись в "Бе-200" и хоть весь рабочий день в нем проводи, никто слово не скажет, а когда техника ЕДИНИЧНА и ты лезешь и мешаешь людям работать со своим рейтингом..." "Выборы на носу, чего непонятно-то?" — подытоживают пользователи.

"Как только увидел эту фотографию, воображение услужливо дорисовало последствия отказа двигателя на такой высоте и с таким "экипажем". "И еще совершенно отчетливо представилась скамья подсудимых. Судили бы людей, допустивших к управлению тяжелым реактивным самолетом на малой высоте АБСОЛЮТНО НЕПОДГОТОВЛЕННОГО человека", — возмущен aviacomment (работает КВС на дальнемагистральных самолетах Аэрофлота).

Несмотря на то что на самом деле, по сути, ничего особенно страшного не произошло (практика "давать порулить" бытует даже при полетах-аттракционах, в кабине находился опытный КВС), формально нарушение закона было. Вряд ли главе правительства позволительно публично нарушать правила, собственноручно подписанные. Естественно, "управлять" полетом, как об этом написали официальные СМИ, Путин не смог бы физически. Сфотографировался за штурвалом и не более того. Поэтому некоторые блогеры усмотрели в поступке Путина даже нарушение ст. 285 УК РФ "Использование должностным лицом своих служебных полномочий ... если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства", понимая под нарушением интересов вмешательство в процесс тушения пожаров ради предвыборной кампании.

Самое примечательное, что произошло это ровно через день после того, как президент Дмитрий Медведев заявил: "Нельзя делать политический пиар, нельзя заниматься информационной поддержкой политической силы на беде... и поэтому нашим коллегам надо быть аккуратнее". Глава государства явно имел в виду премьер-министра: Владимир Путин до этого на протяжении нескольких дней проводил совещания, где широкими жестами обещал раздать погорельцам по два миллиона и построить новые дома, причем следить за строительством собирался прямо из дома через веб-камеры. То, что премьер так явно и демонстративно проигнорировал мнение Медведева, очевидно, подтверждает вывод блогеров о том, что пиар Путина перед выборами начался.

Максим Молотков


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама