ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Голос блога 22 сентября 2010, 14:20

Народ рассказал президенту, как провести велосипедизацию России

Президент России Дмитрий Медведев, выступая в конце апреля на пресс-конференции, поведал о своей мечте: "Я бы хотел, чтобы по улицам российских городов ездило как можно больше велосипедистов". "А мы-то как того же самого хотели бы, даже не передать словами", — отозвались россияне в блоге президента.

И все-таки народ нашел слова и расписал не только, что думает о нынешнем состоянии дел, но и как из этого выбраться. Предложил исчерпывающий план действий велосипедизации всей страны. Многие готовы оказать президенту посильную помощь — даже свести с нужными людьми за границей. Так что для воплощения мечты Дмитрия Медведева всего-то и требуется, чтобы его помощник сел и систематизировать предложения. А пока этого не сделано, ЗАКС.Ру предлагает свою версию систематизации.

"А мы-то как того же самого хотели бы…"
Народ одобрил затронутую тему. Блогер, представившийся лаконично — Сергей, так прямо и сказал: "В целом поднятую Вами тему одобряю и поддерживаю". На весь форум нашелся только один скептик. "Идея — полный провал, если учесть географическое положение и то, что мы живем в России!" — считает RANDOM.

"В России нет условий и инфраструктуры? А для чего, кроме выкачивания газа и нефти, есть?" — ответил всем пессимистам вместе взятым Мыслящий. Все остальные горячо поддержали главу страны: "А мы-то как того же самого хотели бы, даже не передать словами!" (Головина А. И).

"При создании нормальных условий желающих пересесть на байк будет больше в разы", — прогнозирует Скобарь из Ленинградской области. И даже больше, утверждает Андрей Ханнолайнен из Петербурга: "Мы проводили социологические опросы населения вместе с центром А. Федорова — если ездить по дорогам будет безопасно, 80% опрошенных согласны ездить на работу и обратно на велосипеде". "Количество велосипедистов увеличивается — а это уже массовый вид спорта", — поддержал Leonid F из Москвы. При этом на душу населения приходится 3 мм велосипедных дорожек (olga, Москва).

Больше всего претензий к дорогам
"Мы бы рады ездить на велосипедах, но в Пензе юго-западнее Тепличного комбината нет асфальтовой дороги, после дождя из дома можно выйти только в резиновых сапогах" (Алешкевич Владислав Игоревич). "С радостью бы ездил на работу на велосипеде. Однако с такой дорожной инфраструктурой, точнее отсутствием оной, в Ярославле идея останется желанием" (Дмитрий Новиков). "Дороги? Не то что проехать, пешком пройти никуда нельзя!"( Natan Yrlin, Свердловская область). "Негде поездить с удовольствием. Одни бордюры, народ и машины. Ужас! В метро с велосипедом не пускают" (prinzessa10, Москва). "Так как в России дороги строят только в Монголии. По ГОСТу 1930 года!" (Пахомов Дмитрий). "В Калининграде даже по тротуарам сподручнее на танке ездить. А ведь у немцев были велодорожки по городу и за городом до моря" (phila).

Кому как, а экстремальщикам нравятся российские дороги — специальных треков строить не надо. "Я представитель экстремального велосипедизма. В принципе нас все устраивает" (AntonovAA, Санкт-Петербург).

Вряд ли кому-то, кроме них, могут понравиться и нравы на российских дорогах. "Ездить страшно — куда бы ни поехал, повсюду нарушают правила дорожного движения" (Natan Yrlin). "Автомобилисты попросту подрезают и не дают ехать даже вплотную к бордюру (Godcatcher). "Выезжаешь на дорогу, как на гладиаторские бои с автотранспортом" (Мячин Юрий). "Ездить по дорогам опасно. Попадаются просто отморозки" ( Alextv, Республика Бурятия). "Более 10 лет не езжу на велосипеде — страшно за свою жизнь. Очень много неадекватных водителей" (Игорь). "Слов нет: велосипед — это классно! Как, впрочем, и ролики, и скейтборд. Но это каждый раз игра со смертью. У нас ходить-то небезопасно" (Сергей). "Нет культуры вождения, как среди автомобилистов, так и велосипедистов. Про ПДД последние часто имеют понятие весьма смутное — ездят как и где придется. Водители не представляют, чего ждать от двухколесного" (Скобарь).

Блогеры обращают внимание президента на то, что и на государственном уровне отношение к гражданам желает быть лучшим. "Посмотрите, как мамы с колясками перебегают дороги где попало и преодолевают высокие бордюры. Это же касается инвалидов в колясках" (Anton). "В метро нет спусков для инвалидных колясок, велосипедов, детских колясок" (prinzessa10). "Даже в Москве нет специальных пересечений велосипедных дорожек и автодорог, которые предусмотрены в ПДД" (OlegSM). "Нет ни одной дорожки вдоль основных московских трасс! На МКАД запрещено заезжать, в метро тоже нельзя зайти с велосипедом, чтобы переехать через ж/д пути или МКАД" (Янек).

"Говоря о том, что у нас нет возможностей для передвижения велосипедистов по улицам, мы тем самым признаем, что у нас нет таких же возможностей и для инвалидов. Ведь там, где проедет инвалидная коляска, всегда проедет и велосипедист", — обратил внимание на моральную (дискриминационную) сторону проблемы Сычев Александр Николаевич.

Что делать c правилами
По мнению народа, чтобы в стране провести велосипедизацию, нужно изменить нормативно-правовую базу и создать специальный госдепартамент по развитию инфраструктуры. А также поддержать отечественного велопроизводителя.

"У нас не только нормальных дорог нет. У нас и нормальных велосипедов нет! И это в стране — крупнейшем производителе титана!" ( Natan Yrlin).

Развернутый план действий предложил Дмитрий из Москвы. По его мнению, требуется создать специальный департамент на федеральном и региональном уровнях, наделить его контролирующими функциями. Внести норму в законы и СНиПы: на 1000 населения требуется 1 км велодорожек шириной 2,5 м, отделенных от основной дороги бордюром 0,5 м. Обязать законом владельцев торговых точек с оборотом свыше 5 млн рублей в месяц, оборудовать велостоянками минимум на шесть мест, а с оборотом свыше 100 млн — построить крытые велостоянки на 100 мест. Также оборудовать охраняемыми велостоянками образовательные учреждения, входы в метро, муниципальные организации, почту, учреждения здравоохранения, автовокзалы и железнодорожные станции. Прививать велокультуру через СМИ.

В Западной Европе есть такие госдепартаменты. А в Дании, например, королева Маргрет "является патроном и защитницей всех датских велосипедистов". "Все достаточно просто: в каждом городе имеется свой генплан. Имеется база ТНПА с перечнем инфраструктурных стандартов, в которую нужно добавить требования по наличию велодорожек. К примеру, на 10 га территории города — 100 м. п. велодорожки.

Внести дополнения в градостроительные планы. На основании этого выделить финансирование" (Mincom). "Проводя реконструкцию дорог и парков, необходимо учесть мировую тенденцию" (Rom). "Велопарковки — даже изобретать не надо, просто внедрить необходимо" (Scheridan).

"Нужны отдельные велосипедные дорожки и (или) тротуары и не впритык к асфальту, чтобы не дышать выхлопными газами" (Ev-genyi). "Велопрогулки по Москве — не самый здоровый вид спорта, поэтому, кроме создания велосипедных дорожек в столице, следует параллельно решать вопрос о том, какие машины можно допускать к эксплуатации, а какие нет" (olga). "Мало сделать велодорожки. Надо, чтобы по ним не слонялись пешеходы, не парковались автомобили" (Алексей Юрьевич).

Поступили предложения по кардинальной перестройке транспортной инфраструктуры. "Строить дороги тоже не панацея, нужно развивать метро. Общественный транспорт желательно убрать под землю, в воздух (как в Токио), на воду, нужно строить велосипедные дорожки, и они должны быть неприкосновенны для других участников движения, как в Голландии" (Пахомов Дмитрий). "Сначала надо запретить стоянки вдоль тротуаров и начать строительство многоэтажных подземных парковок. Ввести безусловный приоритет общественного транспорта на дорогах" (karjak). "Нужны совершенно другие стандарты строительства транспортной сети и безопасности на дорогах. Пешеходов — в под- или надземные переходы (равно как и велосипедистов). Причем это можно сделать без бюджетных вложений: дайте бизнесменам возможность использовать подземелье под торговые площади — они вам за два года всю страну перекопают" (Сергей).

Мнения блогеров о правилах на дорогах расходятся. "Считаю, что человек, появившийся на проезжей части на любом транспортном средстве, пусть даже на роликах, должен законодательно признаваться участником дорожного движения. Не должно враз появиться на дорогах стадо бешеных велосипедистов, понятия не имеющих о ПДД, без защитных шлемов, без страховок ОСАГО", — считает Борис Морозов. "Нужно приучать велосипедистов ездить по правилам. Очень понравились латвийские ПДД: на дорогу — только с правами на велосипед или с вышестоящей категорией. За неимением таковых — тротуар, но не создавая помех пешеходам. Это логично", — поддержал его Скобарь.

Не все так думают. "Считаю глупым и необдуманным ввод прав на велосипед и мопеды — это еще один повод "развести на взятку" подростка на велосипеде или скутере", — заявил ELITE, ранее сетовавший, что развитию велокультуры мешает "отсутствие нормальной законодательной базы в отношении велосипедистов и мопедистов" — при ДТП виновным практически всегда признается велосипедист. "Если сделают права на велосипед, сразу его продам. Я аспирант, велосипед станет недоступным по деньгам и времени!" — пригрозил главе государства Capper.

Некоторые готовы довольствоваться малым, по-видимому, не надеясь на кардинальные изменения. Поэтому они сформулировали для президента свою программу-минимум. "Если уже не могут сделать полноценные велодорожки, то хотя бы сделали нормальные пересечения автодорог и съезды без бордюров" (OlegSM). "Сделайте на пересечении дорог съезды-заезды для колясок, велосипедов, роликов" (Павел). "Низкие бордюры для колясок, роликов, велосипедов — и больше ничего тут делать не надо! И самое важное — ячейки типа сейфов с замками для парковки возле метро и других больших пешеходных центров. Велосипед оставить негде — это самое главное!" (Capper, Москва). "Самое актуальное — необходимо разрешить вход в метро с запретом на катание на велосипеде в метрополитене", — считает Lesya из Москвы. (Очень хотелось бы посмотреть на катание в велосипеде в метро. — Ред.)

Кто-то предлагает президенту посильную помощь. "Готовы работать на строительстве дороги в выходные бесплатно" (Алешкевич Владислав Игоревич, Пенза). "Мы можем помочь в разработке планов строительства велодорожек, создать общественный совет, который будет контролировать проект и чиновников" (Мячин Юрий, Самарская область).

Андрей Ханнолайнен из Петербурга пообещал Медведеву свести его с нужными людьми. "Нужно помочь ратифицировать проект Комитета по экологическому транспорту Европарламента — завершить Великое Ганзейское велокольцо от финской границы до эстонской. Причем строительство поручить строго финским фирмам, исключив возможность откатов и нарушения технологий. У меня есть большие связи в Финляндии — грамотный менеджмент обеспечу!" — заверил он главу государства.

Новое поколение выбирает ролики
"Помочь велосипедному движению можно, ограничив движение автомобилей в центрах городов, например, как это сделано в Лондоне, или сделать центр свободным от автомобилей" (Леван). "Как петербуржец, Вы могли бы предложить губернатору Матвиенко сделать Петербург столицей велосипедистов, а историческую часть города — велосипедной зоной", — обратилась к Медеведеву Mila.

Многие сошлись на том, что личный пример главы государства может значительно ускорить процесс велосипедизации страны. "Дмитрий Анатольевич, начните с себя. Необходимо сделать охраняемые велопарковки у государственных и муниципальных учреждений" (Кирилл Николаевич Кудряшов). "Личный пример, демонстрируемый первым лицом, может оказаться заразительным — руководители разных уровней начнут осваивать веломаршруты в своих городах и весях. Тогда и они ощутят все прелести дорожной встряски сегодняшней велосипедно-дорожной инфраструктуры" (Связной). "У нас в стране мода на подражание. При назначении на губернаторов проводите с кандидатами тест на езду на велосипеде. Тогда, возможно, вопрос в масштабах страны и стронется" (Сергей). "Предлагаю 2-3 дня в неделю автодороги превращать в велосипедные дорожки с запретом движения автотранспорта, кроме скорой помощи и аварийно-спасательных служб. Представителям власти, олигархам и дежурным службам ГИБДД разрешить на велосипеды устанавливать мигалки, чтобы не надрывать их амбиции" (АКД, Москва).

Глобальную проблему с велосипедистами еще только подняли, а в затылок уже дышит другая. "Сделайте, пожалуйста, что-нибудь! Не только для велосипедистов, но и тех, кто передвигается на другом транспорте — роллеров, скейтеров, на самокатах. Мы ведь тоже есть", — воззвала Филиппова Алина из Петербурга к президенту.

"Для велосипедистов, роллеров, скейтеров нужно больше специализированных объектов — парков, рамп, треков и т. д. Пускай лучше будущее поколение занимается экстримом, чем дальше морально разлагается" (AntonovAA). "И по тротуарам надо разрешить ездить. Обратимся к тем же европам, где велодорожки одновременно являются и тротуарами. По ним еще, кстати, и мопеды ездят. Ничего, как-то уживаются" (Скобарь).

Только один человек вспомнил о пешеходе, о котором все напрочь забыли, деля жизненное пространство городов между автомобилем, велосипедом и другими неформалами. "Велосипед — это прекрасно! Не знаю, как по улицам других российских городов, а у нас в Санкт-Петербурге, особенно на Первой линии В. О., на Среднем и Большом проспектах, ни днем, ни особенно вечером просто и спокойно не пройти — уже не то что велосипедисты и роллеры, уже мотоциклисты начинают ездить по тротуарам. Пешеходы только успевают уклоняться от них. Действительно — больше велосипедов! А куда девать пешеходов, которые мешают им ездить по тротуарам?" (Павловский Андрей Викторович).

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама