ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 11 сентября 2003, 11:21

Среди питерских чиновников объявлена охота на ведьм

Мнение заместителя председателя Комитета по печати и связям с общественностью Санкт-Петербурга Александра Малькевича по поводу работы городской Администрации

Как известно, 21 сентября в Санкт-Петербурге пройдут выборы губернатора, и мало кто в нашем городе останется в стороне от этого увлекательного процесса. Можно сказать, что очень многие в городе серьезно готовятся к ситуации грядущей передачи власти. Каждый, впрочем, по-своему.
Особенно отличаются чиновники Администрации Санкт-Петербурга. Руководители различных уровней в зависимости от интеллекта и изобретательности придумывают различные способы, чтобы остаться во власти (или хотя бы около нее). Кто-то стремится договориться с потенциальным победителем, а кто-то изобретает более хитроумные комбинации.
Например, сегодня вполне можно говорить о старте организованной охоты на так называемых яковлевских оборотней. Всем понятно, что после выборов будет меняться структура власти, схема управления городом и большая часть чиновников будет уходить либо сама, либо под давлением. И в этой связи становится важным клеймо человека, лично преданного Яковлеву. Учитывая это, во многих учреждениях создаются так называемые проскрипционные списки, в которые вносятся фамилии людей, якобы находившихся в фаворе у бывшего губернатора Санкт-Петербурга, его людей.
Технология здесь очень проста. Любой руководитель, например, глава района, назначенный Владимиром Анатольевичем Яковлевым год-два назад и ещё не имеющий статус суперпрофессионала, понимает, что является главным кандидатом на увольнение новым губернатором. Тогда изобретается сильный политический ход: из ближнего окружения начальника выбирается человек, который идеально подходит на роль потенциальной жертвы и его начинают всячески терроризировать. Или, проще говоря, третировать, либо увольняя, либо подводя под увольнение. На языке пиарщиков-профессионалов это называется отмыть репутацию, когда весь свой негатив ты можешь передать выбранной жертве.
Надо заметить, что это кроме всего прочего очень хороший способ свести счёты. У каждого начальника есть неугодный подчинённый, которого приходится терпеть по ряду причин. И вот приходит такой момент, когда можно избавиться от всех врагов сразу, причём изощрённым способом, навесив на них весьма специфический ярлык. Иначе говоря, вывести на кадровый расстрел, с волчьим билетом, а это значит, что человека уже не примут на административную работу в ближайшие годы.
Это и есть жертва, которую готовятся принести новому губернатору.
Приходит такой руководитель высокого ранга (глава района, вице-губернатор, председатель комитета городской администрации) к новому губернатору и говорит: У себя мы порядок навели, изобличили около 20 высокопоставленных чиновников тунеядцев-непрофессионалов. Кстати, они были назначены старым губернатором. Теперь мы полностью готовы отдаться нашему любимому делу ничегонеделанию под Вашим мудрым началом. Плюс готовы пополнить наши ряды вашими людьми, список вакансий прилагается.
В этом не было бы ничего страшного, если бы не одно но. Под этим соусом из администрации убираются профессионалы. Люди, которые органически не готовы были участвовать в той вакханалии, которая разыгрывается несколько последних месяцев в коридорах петербургской власти.
На роль одной из первых подобных жертв был выбран заместитель председателя Комитета по печати и связям с общественностью Санкт-Петербурга Александр Малькевич.

- Александр, как получилось, что вы оказались первым в проскрипционных списках своего Комитета? Неужели и Вы ставленник семьи Яковлева?
- С одной стороны, я очень удобен начальству, так как работаю всего полгода и не являюсь близким человеком для руководства Комитета. А это значит, что меня расстрелять не жалко, все остальные слишком привязаны к телу. Во-вторых, я баллотировался в Законодательное собрание в декабре прошлого года, и считается, что все это было при поддержке Смольного.
Лирическое отступление: на самом деле это просто был PR-эксперимент с серьезными намерениями. На своих первых выборах, когда я стал муниципальным депутатом, я обыграл директора районного Дома творчества юных и главврача клиники. А после выборов в ЗакС заявил о себе уже как о политике городского масштаба. За полтора месяца никому в том районе не известный Александр Малькевич набрал три тысячи голосов. Люди поверили мне безо всяких черных технологий, подкупа и пр. И работали на меня не смольнинские (широко разрекламированные и рекламирующие сами себя) технологи, а мои студенты; у нас это был тотальный эксперимент я подумал: раз я читаю в Академии госслужбы лекции по теории предвыборных технологий, должен продемонстрировать свои знания и умения на практике.
Но все это в прошлом. Молодой, якобы неопытный, пришедший в Смольный тогда, когда режим уже был практически приговорен и меня многие отговаривали все это очень хороший гарнир, с которым меня (предварительно, конечно, основательно потушив) можно подавать к столу новой власти. Красиво распиарив как последнего защитника уходящего режима.
Я, конечно, с этим не согласен, и становиться жертвой не собираюсь. Более того, я чуть ли не единственный работник Комитета, имеющий высшее профессиональное образование. Поэтому готов с удовольствием поделиться теми наблюдениями за жизнью чиновников, которые у меня накопились за время работы в Смольном. Ровно 8 месяцев я работал в самом идеологическом комитете городской администрации, в так называемом Министерстве правды, в комитете, который отвечает не только за жизнь СМИ в городе, но и за формирование городской идеологии. Я пришел туда с большим желанием работать, реализовывать себя, свои идеи. Но в ходе работы выяснилось, что власть в нашем городе построена так непрофессионально и такими грязными и корявыми руками, что я пришёл в ужас. Именно поэтому я готов бить во все колокола, чтобы привлечь внимание к этой ситуации.

- Когда Вы говорите, что Вас хотят принести в жертву новому губернатору, Вы имеете в виду какого-то конкретного кандидата?
- Я не выступаю против каких-то конкретных кандидатов, я выступаю против подхалимов и лизоблюдов. Они сутки напролёт толпами сидят в приёмной у Валентины Ивановны Матвиенко, как наиболее вероятного губернатора, при этом приезжая на служебных машинах машинах городской администрации. И вместо того, чтобы заниматься своими повседневными делами, вымаливают у неё какие-то преференции, льготы, гарантии и ради этого готовы принести в жертву и интересы дела, и своих сотрудников.
Последнее время все только этим и занимаются, город разваливается. Та отрасль, которую опекает наш комитет, хиреет, идеологии нет никакой. Рейтинг губернатора в последние месяцы его правления упал до рекордно низкой отметки. Давайте отложим в сторону личное отношение к фигуре экс-градоначальника; важно другое если служба, ответственная за его пиар, не справляется, то это минус ей. И свидетельство профнепригодности тех, кто ее возглавляет.
Можно вообще не любить никакого губернатора, но по определению он должен быть первым, его раскруткой нужно заниматься. А у нас все озабочены только интригами, и против этого я и протестую. Против того, что в коридорах Жёлтого дома собралось огромное количество непрофессионалов. Действительно, очень много людей, которые, как говорится, ни в зуб ногой и не имеют никакого образования, чтобы работать в тех должностях, которые они занимают и рассматривают эту работу, как возможность куда-то продвинуться. Как правило, конечно, в бизнес-структуры.
Интересы дела никого не интересуют, а молодым ребятам, которым действительно важно реализовать себя (в данном случае я говорю о своих студентах, например, тех же выпускниках Северо-Западной академии государственной службы, которые по закону вообще должны получать по дороге в Смольный зеленую улицу), под надуманными предлогами в рамках псевдо-конкурсов отказывают. Я видел эти конкурсные комиссии и то, как проходит аттестация госслужащих. Мало того, что чиновника оценивает комиссия, составленная из его коллег, так это ещё происходит нелепо. Приходят к аттестуемому за несколько дней до такого собеседования и говорят: Подготовьте вопросы и ответы. Причём вопросы на уровне Что входит в Ваши должностные обязанности? или Какой вуз Вы закончили?. Думаю, любой человек смог бы пройти подобную аттестацию, даже не готовясь.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь эти же люди обслуживают нас народ, население. Вот и получается, что многие чиновники в рабочий день смотрят телевизор, ходят на развлекательные сайты, треплются по телефону, пьют чай и спихивают друг другу различные бумажки.
Ещё один тезисный момент. До недавних пор моей основной работой была идеология, то есть работа с партиями, с политическими силами, с общественными организациями, участие в выборных процессах. Смешно сказать, но я полгода ходил к начальству и спрашивал, какие будут задачи, установки, кого поддерживать, кому помогать, но так и не получил ответа. Просто конкретная работа никого не интересует. Смольный проиграл выборы в ЗакС, потому что всё было пущено на самотёк. Потом они же не смогли договориться с депутатами, провалили с ними работу, провалили рейтинг губернатора Если писать документальную хронику, то последний административный год Смольного это сплошная цепочка провалов и неудач.

- Чего Вы пытаетесь добиться, изобличая Смольный?
- Все мои выступления имеют одну простую цель обратить внимание на происходящее. Я готов принести себя в жертву, но не тем людям и не в том качестве, в котором они хотели бы пригласить меня на гильотину. То есть становиться жертвой в качестве яковлевского оборотня, которого в виде вяленой тушки преподнесут новому губернатору, я не собираюсь.
Я хочу попытаться изменить правила этой кадровой игры. Сейчас все говорят, что будет у нас новая власть, многое будет меняться. Вот пусть и меняется. Президент чуть ли не каждый день говорит: Дорогу молодым!. Отлично! Здорово! Сейчас полно молодёжи, которая хочет работать, у которой есть идеи, образование. Надо дать им дорогу и частично сломать эту систему. Должна быть новая энергия, иначе мы окончательно угробим то, что пока существует само по себе.
И последнее. Коль скоро я отказался добровольно идти на заклание, то теперь вправе рассчитывать на мощный информационный удар: скоро город узнает обо мне правду как я все завалил и не справился с поставленными задачами. Хотя задачи дискредитировать ни себя, ни власть, которую я представляю, мне никто при назначении не ставил.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама