Сергей Большаков: Без участия СМИ невозможно проведение демократических выборов
Как заявил на пресс-конференции член Центральной избирательной комиссии РФ
С.Большаков, участие средств массовой информации (СМИ) в агитационной
деятельности проводится в течение 30 дней и начинается 8 ноября. По словам С.
Большакова, вне рамок предусмотренных 30 дней агитационная деятельность СМИ
будет рассматриваться как противоречащая закону. Законными формами проведения
предвыборной агитации, допускаемыми федеральным законодательством, признается
агитация в СМИ, агитация посредством массовых мероприятий, агитация путем
выпуска и распространения печатных и иных материалов. Участие в предвыборной
кампании могут принимать 82 газеты, 6 телеканалов и 6 радиостанций. Вести
предвыборную кампанию кандидаты в депутаты могут посредством СМИ путем покупки
площади в СМИ на средства избирательного фонда. Если кандидат использует
средства помимо избирательного фонда, превышающие его на 5%, или на 15 тыс.
руб., кандидат снимается с регистрации. "В рамках контрольно-ревизионной службы
создана экспертно-мониторинговая группа, которая будет проводить контроль за СМИ
не только по заявлению участников выборов, но и самостоятельным ежедневным
мониторингом", - сообщил С. Большаков.