ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Пресс-релизы 29 марта 2011, 11:29

30.03.2011 Круглый стол "Какие параметры региональных нормативов обеспечат развитие общественного транспорта города?"

30 марта 2011 года в 16:00 в пресс-клубе «Зеленая лампа» (Банковский переулок, дом 3) состоится круглый стол «Какие параметры региональных нормативов обеспечат развитие общественного транспорта города?», посвященный развитию сети общественного транспорта Петербурга и комфортности его использования. Этой встречей в пресс-клубе мы продолжаем серию «круглых столов» по обсуждению проекта Закона «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга».

Региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП) должны заменить «нормативы добровольного применения» - территориальные строительные нормы, которые в числе прочего устанавливали плотность уличной сети и рекомендуемые размеры кварталов. Согласно действующим нормативам (ТСН 300-301-2002), рекомендуемая плотность принимается в пределах 4–5,5 км улиц и дорог на 1 кв. км площади городской застройки («плотность УДС»). Много это или мало? Должны ли эти нормы быть механически перенесены в новый закон? В центральных районах Санкт-Петербурга с частой сеткой улиц плотность УДС достигает 11,6 км/кв. км. Зато в Калининском, Московском, Кировском, Выборгском районах эти цифры колеблются от 3,1 до 3,7 км/кв. км - почти в три раза ниже. Какая же цифра правильная?

Плотность и параметры уличной сети определяют возможности развития сети общественного транспорта и комфортность его использования - остановок становится больше, и они располагаются ближе к домам и посещаемым объектам. Высокая плотность УДС предпочтительна с точки зрения гибкости схем транспортных потоков и решения проблем пробок. Да и безопасность выше, когда люди перемещаются по хорошо освещенным улицам. Однако плотная уличная сеть – это небольшие кварталы. А значит, придется отказаться от концепции «микрорайонной застройки»: детский садик, школа, поликлиника и основные магазины - в пределах квартала. В небольшие кварталы все это не поместится. Налицо конфликт двух функций.

Какие параметры должен выбрать Петербург для новых и реконструируемых кварталов и почему? Какие параметры региональных нормативов обеспечат развитие общественного транспорта, а какие - приведут к безудержному росту использования личного автотранспорта?

Эти и другие вопросы обсудят за «круглым столом» эксперты и журналисты города.

К участию в разговоре приглашены:
- Андрей Юрьевич Левакин, первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга;
- Андрей Вячеславович Лызин, заместитель председателя - начальник Отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга;
- Сергей Дмитриевич Митягин, эксперт Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга;
- Александр Семенович Карпов, директор Центра экспертиз ЭКОМ;
- Марина Борисовна Демичева, начальник отдела градостроительного проектирования Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры;
- Александра Олеговна Дурова, специалист по городским транспортным системам Научно-исследовательского и проектного института градостроительного проектирования (ЗАО «Петербургский НИПИград»).

Справки и аккредитация СМИ: по телефону (812)-406-93-86 или
Елена Лиханова – gl@greenlamp.spb.ru, тел +7921-954-66-90
Елена Кустова – info@greenlamp.spb.ru, тел +7921-323-60-15

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама