ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 9 ноября 2002, 21:36

Агитация в СМИ началась

Итак, официальный старт избирательной кампании в ЗакС в средствах массовой информации дан. Федеральное законодательство, по которому проходят нынешние выборы городского парламента разрешает медиа-сообществу приступать к публикации агитационных материалов только за 30 дней до даты выборов. За два дня до этого, 6 ноября, городская избирательная комиссия провела для представителей СМИ специальный семинар "СМИ и выборы", во время которого посвятила руководителей массовых изданий с новыми правилами агитации. В частности, Горизбирком представил собравшимся рекомендации о порядке информирования избирателей о выборах депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга и проведении предвыборной агитации. В них комиссия сформировала шесть основных пунктов, которые позволят отличить информационный материал от агитационного. Так, агитацией является материал, в котором есть выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов. Кроме того, к агитации относится распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединений, блоках, деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, блоку, распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей. Также в СМИ запрещено обнародовать результаты опроса общественного мнения без указания установленных законом сведений (организация, проводившая опрос, время его проведения, число опрошенных /выборку/, метод сбора информации, регион проведения опроса, точная формулировка вопроса, статистическая оценка возможной погрешности, лицо /лица/, заказавшее /заказавшие/ проведение опроса и оплатившее /оплатившие/ его публикацию) и /или/ осуществленное менее чем за шесть дней до дня голосования либо в день голосования. Вдобавок, агитацией считается распространение информации, имеющей целью побудить или побуждающей избирателей голосовать за или против кандидатов, против всех кандидатов, распространение информации с явным преобладанием сведений о кандидатах, сопровождаемой позитивными или негативными комментариями, иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за или против кандидатов. Одновременно с этим, член городской избирательной комиссии Елена Мамонтова городского избиркома поведали, что в составе контрольно-ревизионной службы ГИКа начнет работу мониторинговая группа. По ее словам, группа будет ежедневно отслеживать всю информацию о выборах, появляющуюся в СМИ, и спорные случаи выносить на заседание рабочей группы по информационным спорам, где и будет определено, является ли она информационной, агитационной или скрыто агитационной. Однако, как отметила Елена Мамонтова, члены комиссии по информационным спорам по-прежнему ожидают, что наиболее активно случаи нарушений законодательства в СМИ будут отслеживать те кандидаты, интересы которых в СМИ, по их мнению, не будут представлены. Простым информированием дело не закончилось. В ходе семинара, заместитель председателя Центризбиркома Сергей Большаков заявил, что ЦИК сделает все, чтобы СМИ, нарушившее требование избирательного закона приостановило свой выпуск. Так, по словам Елены Мамонтовой, комиссия по информационным спорам Санкт-Петербурга за время текущей избирательной кампании направила средствам массовой информации уже 20 предупреждений. По ее словам, больше эти СМИ предупреждать не будут, а обратятся в прокуратуру. Она также подчеркнула, что существует механизм для установления фактических расценок за агитационные материалы, а также средств, которые использует в кампании зарегистрированный кандидат.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама