ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 6 ноября 2002, 12:40

Городской парламент не должен быть ручным

// Час Пик, N 045, стр. 3
Разобраться в этом обилии информации будет непросто - но сделать это будет нужно. Потому что выбор депутата - процесс гораздо более ответственный, чем покупка новой кофеварки. А ведь перед тем, как купить кофеварку, большинство из нас старается узнать хоть что-то о ее "потребительских качествах". Так что перед тем, как остановить выбор - на ком-нибудь из соискателей депутатского мандата, нам хорошо бы поняты а чего мы ждем от будущего городского парламента? Какие депутаты нам нужны? Сегодня "Петербургский Час пик" продолжает дискуссию на тему "Какое Законодательное собрание нам нужно?" (начало - в номерах за 16, 23 и 30 октября). Напомним, каждому из экспертов мы предлагали ответить на три вопроса: 1. Чем новое Законодательное собрание Петербурга должно отличаться от нынешнего? 2. Какова должна быть политическая структура нового Законодательного собрания? 3. Почему сегодня петербуржцы больше интересуются работой городской администрации, чем работой Законодательного собрания? Яков ГОРДИН, директор АОЗТ "Журнал "Звезда" 1. Новое Законодательное собрание должно отличаться более крупной структурированностью. Полагаю, в результате выборов основные политические силы в городе, скажем СПС "Яблоко", "Единство", должны получить более массовое представительство. 2. Политическая структура ЗакСа должна быть четко фракционной. Фракции объединяются в соответствии с политическими партиями. Это нормально, прагматично и рационально, но не исключает независимых депутатов. 3. О работе администрации более известно, потому что граждане России всегда больше интересуются работой исполнительной власти, чем законодательной. Исполнительная власть - это нечто привычное и родное уже не одно столетие, а любые парламентские формы, то есть законодательная власть, - нечто совершенно непривычное. Значение дельных законов, которые должна реализовывать исполнительная власть, не очень-то понятно большинству наших граждан. Отсюда и претензии, которые предъявляются законодательной власти, - скажем, долгое обсуждение процедурных вопросов, долгие выборы председателя. Это нормальное явление, это важное занятие, но многим это представляется пустой тратой времени. Дело просто в политической неопытности. Борис ПУСТЫНЦЕВ, председатель общественной правозащитной организации "Гражданский контроль" 1 В Законодательном собрании я бы хотел видеть больше депутатов, независимых от исполнительной власти. У нас примерно половина ЗакСа прямо или косвенно зависит от губернатора и не очень-то это скрывает. Дело не в том, что парламент должен быть в оппозиции к власти. Парламент должен быть в оппозиции неверным шагам исполнительной власти. У него есть контрольные функции по отношению к власти. А наш нынешний парламент на это явно не способен. 2. В Законодательном собрании должны быть как депутаты, представляющие политические партии, так и независимые депутаты. Другое дело, когда одна из основных фракций превращается в придаток исполнительной власти и обеспечивает механизм проведения решений исполнительной власти. Тогда мы рискуем получить ручной парламент. 3. Работой исполнительной власти люди интересуются, поскольку они понимают, что больше зависят от городской администрации, чем от ЗакСа. Законодательное собрание может из кожи вылезать, но городская администрация своих решений не отменит. Тех, которые она считает важными. Юлий РЫБАКОВ, председатель подкомитета по правам человека, независимый депутат Госдумы 1. Наверное, тем, что должно будет оперативно решить вопросы организации собственного руководства и приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей в интересах населения. Больше года старое Законодательное Собрание выбирало себе председателя. Повторение этого недопустимо. Новое собрание должно сделать приоритетной задачей решение жилищного вопроса. В нашем городе ситуация хуже, чем в любом из регионов РФ, нигде нет таких очередей на улучшение жилищных условий. В большинстве городов России худо-бедно, но идет строительство муниципального жилья. У нас Смольный жилья не строит. Все, что город получает; это крохи от коммерческого строительства. Тысячи людей стоят в очереди по 10-12- 15, даже 18 лет и уже отчаялись получить жилье - это недопустимо. Надо отказаться от всех помпезных, лакомых для воровства способов тратить городской бюджет и сосредоточить все силы на строительстве муниципального жилья. 2. Не важно, какой она будет. Важно, чтобы она была эффективной. 3. Здесь несколько причин. Это дискредитация Законодательного собрания со стороны исполнительных структур, которые валят собственные ошибки на законодателей. Это и внутренние политиканские разборки депутатов, воюющих между собой. Это и так называемая коллективная поправка, которая, конечно, дурно пахнет...

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама