Надежда Тихонова (21 избирательный округ) и Николай Паялин (22 избирательный округ) обратились 12 декабря прошлого года в Главное следственное управление СК по Петербургу с заявлением о преступлении, предусмотренном ст. 142.1 УК РФ – фальсификация итогов голосования.
В частности, они просили возбудить уголовное дело в отношении должностных лиц участковых избирательных комиссий и территориальной избирательной комиссии №4. Вместе с заявлением в Следственный комитет были представлены доказательства преступлений – копии протоколов, данные из которых существенно отличались от официальных итогов голосования.
Как объяснил адвокат экс-депутатов Сергей Попов, при поступлении заявления о преступлении, СК обязан его зарегистрировать, оформить и выдать талон о принятии заявления к рассмотрению. После этого СК должен возбудить уголовное дело, отказать в возбуждении либо передать заявление о преступлении по подследственности: в нижестоящее или вышестоящее подразделение СК.
"Ничего этого не было сделано, СК в нарушение требований Уголовно-процессуального кодекса поступил с данными заявлениями как с обычными обращениями граждан и направил их в прокуратуру", - отмечает пресс-служба.
Уклонение Следственного комитета от выполнения предписанных законом обязанностей, как утверждает Сергей Попов, дает возможным преступникам время на сокрытие следов преступлений.
В своих жалобах на действия СК, заявители просят суд обязать следственный комитет устранить допущенные нарушения, то есть принять процессуальное решение в соответствии с УПК.
Стоит также отметить, что судебные заседания тоже были назначены с нарушением сроков по таким делам – на все рассмотрение таких жалоб законом отведено пять дней, между тем, рассмотрения только начались через 12 дней.
Сегодня, 2 февраля, Николай Паялин получил два ответа: один из прокуратуры города, которая направила материалы в районную прокуратуру, и второй ответ из районной прокуратуры, которая все же усмотрела признаки состава преступления, подследственные СК, и отправила материалы обратно в СК.