ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 11 ноября 2002, 16:36

Им шашечки, а не ехать

// Деловая Панорама, N 043, стр. 10
Такси не спасет даже новый закон На прошлой неделе комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам одобрила проект закона Санкт-Петербурга "О перевозке пассажиров таксомоторами индивидуального пользования". Базовый документ, регулирующий деятельность таксистов, рассмотрит, скорее всего, Законодательное собрание уже нового состава. Разработка законопроекта - первый этап городской программы возрождения такси, принятой в прошлом году штабом координации деятельности транспорта Петербурга. Законопроект, вносимый губернатором Владимиром Яковлевым, по сути, станет единственным документом, непосредственно регулирующим таксомоторные перевозки. Пока парки руководствовались временными положениями. Администрация пытается взять под контроль весь легальный рынок таксомоторных перевозок. На вкус и цвет Согласно второй статье законопроекта Смольный будет "определять направления, способы развития и совершенствования организации перевозок, утверждать количество стоянок такси и места их расположения, контролировать качество услуг". Под "качеством" понимается тип и цвет автомобиля, наличие унифицированного отличительного знака, внешний вид и квалификация водителя, курение в салоне. Администрация также берет на себя полномочия заключать с таксомоторными парками договоры на организацию обслуживания пассажиров. В некоторой степени город собирается регулировать и ценовую политику таксистов: планируется доводить до сведения петербуржцев действующие тарифы на таксомоторные перевозки и перечень организаций, их осуществляющих. Пока не ясно, каким именно образом эти данные будут попадать к горожанам. По чеку на счетчик Новый закон позволит встроить в таксометры персональные контрольно-кассовые машины. "До тех пор, пока в такси не будет кассовых машин, пассажирам придется платить гораздо больше, чем указано в официальных тарифах, - комментирует председатель Ассоциации таксомоторного транспорта (АТТ) Михаил Богдановский. - Сейчас водитель таксомотора зачастую сам определяет цену. В результате люди предпочитают ездить на "частниках". У таксомоторного транспорта сегодня есть три проблемы: отсутствие нормативно-правовой базы, неполнота государственного надзора за качеством услуг и главное - совершенный износ автомобилей. Михаил Богдановский полагает, что когда их решат, пассажирам станет выгоднее пользоваться услугами такси. "Клиент будет уверен, что водитель, который его везет, не отмечал накануне свой день рождения, а также имеет хорошую квалификацию. В конце концов, человек может быть уверен, что не сел рядом с бандитом", - сказал он. Кроме того, после реализации городской программы бюджет сможет получить до $14 млн в год налоговых отчислений. Сколько надо? По самым скромным подсчетам АТТ, потребность города в такси составляет 5000-5500 машин. Сегодня на улицах легально работают около 700 таксистов. За оставшихся клиентов борются нелегальные объединения водителей и простые частники, которые, разумеется, не платят налогов, не имеют лицензий и работают по произвольной тарифной сетке. Жесткая конкуренция нелегалов с таксомоторными парками привела к ухудшению положения последних. Парк машин постепенно устаревает, а средств на приобретение новых зачастую не хватает. Упорядочение работы, как считают депутаты, возможно только при наличии соответствующего документа. "Теперь остается только ждать одобрения закона в первом чтении и, вероятно, довольно долго, - отмечает специалист по таксомоторным и маршрутным перевозкам комитета по транспорту Валерий Гордин. - Из-за предстоящих выборов утверждение законопроекта может затянуться на неопределенный срок. С нашей же стороны осталось только доработать некоторые юридические детали". Закон ни о чем Законопроект в нынешнем виде вызывает у специалистов откровенное недоумение. В частности, непонятна преамбула: "Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров индивидуального пользования в Санкт-Петербурге, в целях обеспечения безопасности дорожного движения". Директор ООО "4 парк" Виталий Гущин считает такую предпосылку недостаточной. "Закон должен обеспечивать не только безопасность дорожного движения, но и способствовать привлечению в бюджет дополнительных средств, создавать базу для нормального функционирования парков и пр.", - заявил он. Единственный существенный пункт, который увидел в законе Виталий Гущин, - о порядке заключения договоров на организацию обслуживания пассажиров. "Фактически владельцам парков, кроме лицензии, придется получать и разрешение, то есть нести дополнительные расходы. Больше это, на мой взгляд, ничего не даст", - подчеркнул директор парка. Перевозчики участвовали в разработке законопроекта, даже предоставили несколько вариантов документа. Но большинство пожеланий учтены не были. Поэтому таксисты исчитают, что новый закон ничего не изменит по существу. *** Справка По результатам маркетингового исследования АТТ, ежедневно услугами частных автовладельцев в Петербурге пользуются до 100 тысяч человек. Средняя стоимость поездки - $2. Таким образом, ежедневно на этом рынке вращается около $200 тыс., из которых $40 тыс. теряет городской бюджет.

Даниил Борисов


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама